Классный час "Финансовая грамотность" 2 класс | Александрова Елена Викторовна. Работа №350045
Классный час. 2 класс. Тема: "Финансовая грамотность".
«Быть финансово грамотным – это искусство.
Искусство, необходимое каждому человеку.»
Дети знакомятся с понятиями: финансовая грамотность, доход, расход. Ребята учаться делать покупки в магазине. Составляется план действий.
1. Зайти в магазин.
2. Взять корзину.
3. Выбрать нужный товар и положить в корзину.
4. Подойти к кассе
5. Занять очередь.
6. Расплатиться за товар.
7. Проверить чек.
8. Получить сдачу.
Игры. Подводится итог занятия.
Классный час.
Тема: «Финансовая грамотность»
Класс: 2-в Учитель: Александрова Е. В.
Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”,
ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения;
усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги,
источники ,
виды доходов и расходов:
овладение предметными умениями: практической деятельностью учащихся с личными финансами (
зарабатывание ,
сохранение, преумножение капитала).
Метапредметные образовательные результаты
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к личным финансам,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Ход занятия
Организационный момент
Определение темы
- Ребята прочитайте слова, которые помогут определить вам тему нашего занятия:
На доске:
«Быть финансово грамотным – это искусство.
Искусство, необходимое каждому человеку.»
-Кто догадался, о чём мы будем говорить? ( Мы будем говорить о финансовой грамотности)
-Мы будем говорить о финансовой грамотности и попробуем составить портрет человека, который владеет финансовой грамотностью.
3. Основная часть.
1)Давайте к слову финансы подберём слово-синоним. (деньги)
-Откуда у людей появляются деньги? (зарабатывают)
-Что люди получают за свою работу? (зарплату)
- А что получают дедушки и бабушки, которые не работают. Они на заслуженном отдыхе. (пенсия)
- А если в семье есть дети, которые закончили школу, но продолжают учится в техникумах, университетах. Что они могут получать? (стипендию)
- Зарплата, пенсия, стипендия это, то из чего складывается доход семьи.
Человек:
- Что должен иметь финансово грамотный человек? (доход) У человека крепится карточка со словом «доход»
- На что идёт семейный доход?
- Если зарплата, стипендия, пенсия - это доход, то деньги, которые человек тратит – это расход.
2) Поиграем в игру, которая так и называется «доход-расход»
(На столе карточки, прочитать, что написано на карточке и определить, что это доход или расход)
Порвалась обувь
Папе дали премию
Купили продукты
Выиграли в лотерею
Купили лекарства
Сломалась машина
Заплатили за квартиру
Купили игрушку
- Посмотрите на что тратятся деньги и это ещё не весь список.
3) – Ребята, а как вы думаете: чего должно быть больше: доходов или расходов, чего должно быть меньше: доходов или расходов.
-Правильно . В каждой семье родители, зная свой доход, должны планировать расход. И стараться планировать расход так, чтобы часть дохода (часть денег) оставалась.
- А что можно сделать с оставшейся суммой денег? (копилка, банк)
- На что можно копить деньги? (на лечение, на отдых, на жильё, на машину…)
Человек:
- Посмотрим на финансово - грамотного человека. Он должен уметь зарабатывать.
- Что он должен ещё уметь? (планировать расход, копить – иметь сбережения).
4)- Отгадайте загадку.
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить
Сумку мы скорей берём
и на улицу идём
Там проходим вдоль витрин
И заходим ….. (в магазин)
Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)
Куртка, носки, платье - всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться?
Сапоги, ботинки, кроссовки- всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаётся обувь? (обувной)
Диван, кровать, стол - всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаётся мебель? (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться?
Тюльпаны, розы, гвоздика- всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаются цветы? (цветочный)
Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и одежда, и мебель? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы с разными видами товаров.
- Перед тем, как идти в магазин, что надо продумать, составить (список товаров, необходимых приобрести)
-Для чего нужен такой список (чтобы не забыть купить нужное и не купить лишнее)
КАК правильно делать покупки: Составим план действий.
Зайти в магазин.
Взять корзину.
Выбрать нужный товар и положить в корзину.
Подойти к кассе
Занять очередь.
Расплатиться за товар.
Проверить чек.
Получить сдачу.
Человек: Финансово грамотный человек должен уметь правильно делать покупки.
Вывод:
4. Подведение итога.
Подводя итог классного часа, давайте прочитаем и закончим предложения.
Сегодня на занятии я узнал (узнала) ….