Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час "Финансовая грамотность" 2 класс | Александрова Елена Викторовна. Работа №350045

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Классный час. 2 класс. Тема: "Финансовая грамотность".

«Быть финансово грамотным – это искусство.

 

Искусство, необходимое каждому человеку.»

Дети знакомятся с понятиями: финансовая грамотность, доход, расход. Ребята учаться делать покупки в магазине. Составляется план действий.

1.    Зайти в магазин.

2.    Взять корзину.

3.    Выбрать нужный товар и положить в корзину.

4.    Подойти к кассе

5.    Занять очередь.

6.    Расплатиться за товар.

7.    Проверить чек.

 

8.    Получить сдачу.

Игры. Подводится итог занятия. 

 

Классный час.

Тема: «Финансовая грамотность»

Класс: 2-в Учитель: Александрова Е. В.

Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов.

Предметные образовательные результаты:

ознакомить учащихся с понятием “Личные финансы”,

ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения;

усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги,

источники ,

виды доходов и расходов:

овладение предметными умениями: практической деятельностью учащихся с личными финансами (

зарабатывание ,

сохранение, преумножение капитала).

Метапредметные образовательные результаты

умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

развивать умение работать в группе,

воспитание рационального отношения к личным финансам,

формирование социальной активности и самостоятельности,

выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

развитие коммуникативной культуры учащихся;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

 

Ход занятия

Организационный момент

Определение темы

- Ребята прочитайте слова, которые помогут определить вам тему нашего занятия:

На доске:

«Быть финансово грамотным – это искусство.

Искусство, необходимое каждому человеку.»

-Кто догадался, о чём мы будем говорить? ( Мы будем говорить о финансовой грамотности)

-Мы будем говорить о финансовой грамотности и попробуем составить портрет человека, который владеет финансовой грамотностью.

3. Основная часть.

1)Давайте к слову финансы подберём слово-синоним. (деньги)

-Откуда у людей появляются деньги? (зарабатывают)

-Что люди получают за свою работу? (зарплату)

- А что получают дедушки и бабушки, которые не работают. Они на заслуженном отдыхе. (пенсия)

- А если в семье есть дети, которые закончили школу, но продолжают учится в техникумах, университетах. Что они могут получать? (стипендию)

- Зарплата, пенсия, стипендия это, то из чего складывается доход семьи.

Человек:

- Что должен иметь финансово грамотный человек? (доход) У человека крепится карточка со словом «доход»

- На что идёт семейный доход?

- Если зарплата, стипендия, пенсия - это доход, то деньги, которые человек тратит – это расход.

2) Поиграем в игру, которая так и называется «доход-расход»

(На столе карточки, прочитать, что написано на карточке и определить, что это доход или расход)

Порвалась обувь

Папе дали премию

Купили продукты

Выиграли в лотерею

Купили лекарства

Сломалась машина

Заплатили за квартиру

Купили игрушку

- Посмотрите на что тратятся деньги и это ещё не весь список.

3) – Ребята, а как вы думаете: чего должно быть больше: доходов или расходов, чего должно быть меньше: доходов или расходов.

-Правильно . В каждой семье родители, зная свой доход, должны планировать расход. И стараться планировать расход так, чтобы часть дохода (часть денег) оставалась.

- А что можно сделать с оставшейся суммой денег? (копилка, банк)

- На что можно копить деньги? (на лечение, на отдых, на жильё, на машину…)

Человек:

- Посмотрим на финансово - грамотного человека. Он должен уметь зарабатывать.

- Что он должен ещё уметь? (планировать расход, копить – иметь сбережения).

4)- Отгадайте загадку.

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить

Сумку мы скорей берём

и на улицу идём

Там проходим вдоль витрин

И заходим ….. (в магазин)

Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)

Куртка, носки, платье - всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться?

Сапоги, ботинки, кроссовки- всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаётся обувь? (обувной)

Диван, кровать, стол - всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаётся мебель? (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться?

Тюльпаны, розы, гвоздика- всё это как мы назовём одним словом? (…). Значит, какой магазин, если в нём продаются цветы? (цветочный)

Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и одежда, и мебель? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы с разными видами товаров.

- Перед тем, как идти в магазин, что надо продумать, составить (список товаров, необходимых приобрести)

-Для чего нужен такой список (чтобы не забыть купить нужное и не купить лишнее)

КАК правильно делать покупки: Составим план действий.

Зайти в магазин.

Взять корзину.

Выбрать нужный товар и положить в корзину.

Подойти к кассе

Занять очередь.

Расплатиться за товар.

Проверить чек.

Получить сдачу.

Человек: Финансово грамотный человек должен уметь правильно делать покупки.

Вывод:

4. Подведение итога.

Подводя итог классного часа, давайте прочитаем и закончим предложения.

Сегодня на занятии я узнал (узнала) ….

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×