Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час «Холокост - память поколений» | Нафикова Резеда Миргазияновна. Работа №349679

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель классного часа: ознакомление учащихся с  трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов;   познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек,  Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны,

научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм.

КЛАССНЫЙ ЧАС
Подготовила и провела: Нафикова Р.М.
Тема: Холокост - память поколений
Цели:
Образовательная:
- ознакомление учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны.
-повышение информационной грамотности учащихся;
Воспитательная:
– продолжение работы по формированию толерантного сознания и активной позиции нетерпимости к современным проявлениям интолерантности, по воспитанию осознанной гражданской позиции;
-развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
- научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм;
Развивающая:
– продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
Задачи:
- Способствовать формированию потребностей знать и помнить исторические события.
- Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.
- Воспитывать уважительное неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности.
- Учить учащихся делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы
Ход классного часа.
Видео - День памяти жертв Холокоста
Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.
И.Бауэр, исследователь Холокоста.
Учитель:Сегодня наш классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста.
Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Именно в этот день в 1945 Красная армия освободила Освенцим – крупнейший фашистский концлагерь, располагавшийся на территории Польши. За 4 года в Аушвице (немецкое название Освенцима) уничтожили более 2 млн.чел.
Учитель обращает внимание на эпиграф.
Прежде чем рассмотреть хронологию развития Холокоста, давайте ознакомимся с понятием ХОЛОКОСТ.
Холокост – слово из греческого языка, означающеевсесожжение. уничтожение огнём, а также жертвоприношение посредством огня. В современном обществе это слово обозначает политику нацистской Германии, её союзников по преследованию и уничтожению евреев с 1933 по 1945 гг., а также представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.
Холокост - это символ газовых камер, печей сжигающих детей, женщин, стариков, это массовый расстрел невинных мирных людей…
Какие же события привели к этой трагедии? Кто в ней повинен? На эти вопросы мы попытаемся с вами найти ответ.
Что необходимо сделать, чтобы подобные события больше никогда не повторились?
Учитель: После прихода к власти в январе 1933 Гитлер проводитв Германиипоследовательную политику государственного антисемитизма. Согласно этой политикеавстрийцы и немцы были объявлены господствующими, чистокровными расами, остальные же - годные лишь к обслуживанию арийцев, - славяне, цыгане, евреи и представители многих других национальностей подлежали полному уничтожению.Среди всех народов, обреченных нацистами на физическое истребление, евреи ими были объявлены главным врагом и, по их планам, этот народ надо было уничтожить.
Учитель: Во время Второй мировой войны немецко-фашистское руководство создало широкую сеть различного типа лагерей для содержания военнопленных (как советских, так и граждан других государств) и насильственно угнанных в рабство граждан оккупированных стран. Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане России. Выжили чуть больше миллиона.
Ученик: Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны.На оккупированных территориях входящих ныне в Российскую Федерацию, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население. Носамым страшным проявлением Холокоста стали лагеря или как их тогда называли фабрики смерти, созданные фашистами для физического истребления людей, объявленных недочеловеками.
Ученик: Бухенвальд— один из крупнейших концентрационных лагерейна территорииГермании. Бухенвальд имел 138 концлагерей - филиалов. Заключенных эксплуатировали и владельцы крупных промышленных фирм, чьи предприятия были расположены в районе Бухенвальда. В концлагерях Бухенвальдасоздаются оружейные фабрики, где в подземных цехах изготовлялись самолеты - снаряды "Фау". Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток. Набор цифр заменял имя. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. 56 тысяч узников погибли...
Ученик: Лагерь Майданек был создан в августе-сентябре 1941 года, был поделён на пять секций, одна из которых была женской. У лагеря было 10 филиалов. В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки…Через концлагерь Майданек прошло более миллиона узников. В лагере было уничтожено 360 тысяч человек.
Ученик: Концлагерь Дахау был одним из первых и главных концлагерей на территории Германии. Создан в марте 1933 года. Концлагерь стал первым опытным полигоном, где отрабатывалась система наказаний и других форм физических и психологических воздействий на заключенных. Многие узники Дахау принудительно трудились в качестве бесплатнойрабочей силына окрестных промышленных предприятиях. Во время войны Дахау приобрел зловещую известность как один из самых ужасных концлагерей, в которых проводилисьмедицинские эксперименты над заключёнными. Лагерь имел 123 филиала, через которые прошло около 250 тысяч человек из 24 стран. Из них 70 тысяч погибло.
Ученик: В апреле 1940 года был организован лагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау) комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Это был огромный концлагерь, располагался рядом с железной дорогой. Лагерь в Освенциме был самым большим концентрационным лагерем для поляков и узников других национальностей, которых гитлеровский фашизм обрекал на постепенное уничтожение голодом, тяжёлой работой, экспериментами, а также на немедленную смерть в результате массовых и индивидуальных казней.С 1942 года лагерь стал крупнейшим центром истребления европейских евреев. Большинство евреев погибло в газовых камерах сразуже после прибытия, без регистрации и обозначения лагерными номерами. Наряду с казнями и газовыми камерами, эффективным средством уничтожения узников была изнурительная работа. За время существования Освенцима в нем погибли, по разным оценкам, от 1.5 до 2.2 миллионов человек.
В лагере широко практиковались медицинские эксперименты и опыты. Изучались действия химических веществ на человеческий организм. Испытывались новейшие фармацевтические препараты. Заключённых искусственно заражали малярией, гепатитом и другими опасными заболеваниями в качестве эксперимента. Нацистские врачи тренировались в проведении хирургических операций на здоровых людях.
Аушвиц-Биркенау был крупнейшим и наиболее долго просуществовавшим изнацистских лагерей уничтожения, поэтому он стал одним из главных символовХолокоста.
Ученик: Саласпилс – концентрационный лагерь на территории, оккупированной нацистами Латвии, получивший печальную известность в мире из-за содержания в нем детей. В лагере мученической смертью погибли около 7 тысяч детей. Тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови для раненых немецких солдат, вследствие чего дети быстро погибали.
Ученик: Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников. Несмотря на зимнюю стужу, привезенных детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-ти летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали на холоде по 5-6 суток. Фашисты, выстраивая матерей с детьми, насильно отрывали малюток от несчастных родителей.
Учитель: Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. Грязь, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии приводили к массовой гибели. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие детские трупики, погибших мучительной смертью. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря. Массовую беспрерывную смертность детей вызывали те эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались маленькие мученики Саласпилса.
Видео- Дети в концлагерях
Ученик:
Холокост - что это за слово?
Необычного в нем ничего как будто нет.
Но, а если расшифруешь это слово
Сразу станет страшно почему-то всем.
Что же они сделали такого, и за что сожгли их в лагерях?
Может быть война тому виною или время, как порой твердят.
А ведь им хотелось очень, очень поиграть, с друзьями во дворе.
И побаловаться в школе, и поесть свой завтрак на траве.
Но пришли немецкие солдаты. И отправили детишек в лагеря
Не для отдыха и развлеченья, а для издевательства, и зверств.
Но мы в памяти оставим имена героев навсегда.
И в глазах как слезы засверкают, страшные кровавые слова.
Учитель: В 1945г. немецкий фашизм был побежден. Международный военный трибунал в Нюрнберге в октябре 1946 года назвал гитлеровские концентрационные лагеря одним из позорнейших средств террора по отношению к населению оккупированных стран, а совершенные в них преступления - преступлениями против человечества.
В начале классного часа вы видели на слайде высказываниеИ. Бауэра"Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями".
Почему проблема Холокоста сегодня столь актуальна в обществе? Почему мы вспоминаем события тех лет?
Учитель: Знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Антисемитизм, рост экстремистских настроений продолжаются и в настоящее время. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, мы должны быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости.
Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийсяфашизмневозможно без знания истории Холокоста. Трагедия Холокоста- это не только часть истории евреев; русского народа, а также это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Сирии, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам.
Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших.
Ученик:Все можно сокрушить,
Смести, предать забвенью,
Заасфальтировать и заковать в бетон,
Взорвать собор, как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все может замолчать, расправами грозя,
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×