классный час "Мы за здоровый образ жизни" | Ольга Александровна Коновалова. Работа №337855. Номер работы: №337855
Классный час "Мы за здоровый образ жизни" можно провести как в 4 классе, так и в пятом классе. Дети делятся на творческие группы, выбирают себе лидера и под его руководством работают над заданиями. Классный час ведет ведущий, им может быть классный руководитель или активный ученик-лидер класса. Классный час сопровождается красочной презентацией и стихами. В непринужденной обстановке дети решают проблемы и задания поставленные в ходе игры. Это помогает не только определить основные тезисы здорового образа жизни, но и научиться совместно принимать решения, создать общее мнение о правилах и принципах здорового образа жизни. Закладываются как фундамент нужные направление и шаблоны здравого поведения, корректируются привычки здорового образа жизни, под коллективным осуждением неправильного опасного для здоровья поведения.
Цель:
пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи:
формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни;
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
формировать негативное отношение к курению, алкоголю и наркотическим веществам.
Ход мероприятия:
Учитель:
Здоровье – это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье. Слайд № 1
Ведущие:
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Ученики называют условия здорового образа жизни, ведущие записывают на доске:
- соблюдать режим дня;
- делать зарядку;
- принимать водные процедуры утром и вечером:
- держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
- соблюдать гигиену тела. Слайд № 2
Ведущий:
Расскажу вам по-порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!
Ведущий: ребята, так вы делаете зарядку?
Ученики говорят, что зарядка нужна, чтобы зарядиться бодростью на весь день, а лёжа на кровати бодростью не зарядишься.
Ведущий:
Вот уже вставать пора!
Просыпайся, детвора!!!
Быстро встанем по порядку –
Дружно сделаем зарядку!
Все готовы? Не зевай!
Упражненья начинай!
Поприветствуем друг друга
И пройдемся мы по кругу.
Сели-встали, сели-встали –
Наши ножки не устали.
Ручки в стороны и вверх –
Станем мы сильнее всех!
Мы попрыгали немножко
Друг за другом по дорожке!
Побежали умываться,
Причесаться, одеваться!
Ведущие: Объявляем конкурс на лучший режим дня.
Ученики в группах составляют режим дня, выбирается самый правильный.
Ведущие:
Есть ещё правила, которые помогут нам сохранить здоровье.
Как поел, почисти зубки –
Делай так два раза в сутки –
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём!
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
На доске записывают ещё правила.
Ведущие:
Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюшка.
Разыгрывается сценка
Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка,
Выпью только сок.
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени?
Морщит Варя носик, есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, торт – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Учитель: Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот? Слайд № 3
Ученики рассказывают о полезных продуктах, что необходимо есть и каши, и щи, и овощи, и рыбу… А вместо сладостей нужно больше употреблять в пищу фруктов, сухофруктов. Слайд № 4
Ведущие:
Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.
Также очень вредно переедать.
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к разным заболеваниям. Слайд № 5
Ведущие: Объявляем конкурс на лучшее меню.
Ученики в группах составляют меню на день. Побеждает самое вкусное и здоровое меню. Слайд № 6
Ведущие:
Есть ещё вредные привычки, которые опасно приобретать, потому, что от них потом нелегко избавиться, а порой и невозможно.
У дедушки юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет! Слайд № 7
Ученики рассказывают о вреде курения, выясняется, что есть пассивные курильщики, как это опасно, как влияет табак на организм человека.
Ведущий:
Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Ведущие:
Такая вот традиция, что все лесные детки,
Под вечер собираются в одной большой беседке.
Идёт беседа не спеша, кто где и что увидел.
Жвачками меняются, курят сигареты,
Кто не хочет – тот не зверь!
Честь его задета.
Сегодня – веселье – с пивом бочонок,
Для всех прикатили лиса и волчонок.
Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.
Веселятся, а Мышонок и Ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать бы дружно: нет! –
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно, это знает целый свет! Слайд № 8
Ученики говорят о вреде алкоголя, какие внутренние органы страдают, когда человек употребляет алкоголь, к чему приводит злоупотребление алкоголя, почему алкоголь вреден для растущего организма.
Ведущий:
В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Ведущие:
Происходит, что не знаю,
Непонятно почему,
Я бездумно подражаю
Взрослым, детям и всему.
Все смеются, я смеюсь!
Все дерутся, я дерусь!
Все не делают уроки,
Я и к этому стремлюсь!
Есть ещё более опасные привычки – это употребление наркотических средств.
Ученики рассказывают, как страшно употреблять наркотики, как человек может превратиться в преступника или умереть, употребляя наркотик.
Ведущий:
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Ведущие:
Объявляем конкурс на лучший свод правил здорового образа жизни.
Ученики составляют правила здорового образа жизни. Слайд № 9
Ведущие:
Подведём итог. Вот такие правила мы составили, чтобы вести здоровый образ жизни:
- каждое утро делать зарядку и принимать водные процедуры;
- соблюдать режим дня;
- правильно питаться, есть по режиму не голодать, не переедать, есть здоровую, полезную пищу;
- не курить и не дышать дымом курильщиков;
- не употреблять алкоголь и наркотики;
- быть весёлым и жизнерадостным, иметь много друзей, не злиться, много улыбаться и дарить радость окружающим. Слайд № 10
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно.