Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час "Мы защитники России" | Кривец Тамара Александровна. Работа №309408

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Разработка классного часа к 23 февраля Дню защитника Отечества.

Цель: 

-  воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне; 

-   развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Задачи:

- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

- Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное уреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

имени героя С.С. Аракеляна

гнапа

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы защитники России"

 

 

 

 

 

Подготовил: учитель начальных классов

Кривец Тамара Александровна

 

 

2022-2023 учебный год

 

Сценарий классного часа к 23 февраля "Мы защитники России"

Дети просматривают видиоклип «Раз, два левой» https://www.youtube.com/watch?v=os50RZjWUMw

Цель:

воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

 

Ведущий 1
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.

Ведущий 2
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

 

Ведущий 1
- Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 

Ведущий 2
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
-Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии. В настоящее время 23 февраля отмечают в нашей стране, как День защитника Отечества. «День защитника Отечества» - этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков. 

Ведущий 1
-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны – патриотом России.

 

1чтец
Об армии любимой 
Знает стар и млад 
И ей, непобедимой, 
Сегодня каждый рад. 
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки, 
Все сильные ребята, 
Им не страшны враги! 
Стоят ракеты где-то, 
И на замке граница. 
И так чудесно это, 
Что нам спокойно спится!

 

2-й чтец

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим! 

 

3-й чтец

День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью
Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.

Вы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам
Защищать придётся вам!

 

Ведущий 2:

Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

 

Ведущий 1 : Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

/деление мальчиков на команды

 

Ведущий 2: По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

 

Конкурс 1 ( каждой команде выдается конверт с разрезанными на части пословицами)
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет друга - так ищи,
А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ведущий 1: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Конкурс 2

Викторина (слайд 1-9)

• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. ( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)

Конкурс 3: Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий 2: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Конкурс 4. ЗАГАДКИ

Ведущий1: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки

1 к- Снова в бой машина мчится, 
Режут землю гусеницы, 
Та машина в поле чистом 
Управляется ...  (Танкистом)

2 к- Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается. (танк)

1 к- Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет)

2 к- Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост …  (Солдат)

 

Ведущий 2: .

1 к. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2 к. . Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
1 к. Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
2 к. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?.... ( самолет).
1 к.. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
2 к. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик) 
1 к. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте -
Дружим с рацией не зря! (радист) 
А вот, ребятки, другая загадка:
2 к. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ....( пограничник.)

Ведущий 1: А сейчас у нас практическая часть. Эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий».

Дети должны пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку- канат спасти товарища и вернуться. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Самый меткий стрелок».
Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
В эстафете участвуют две команды по 5 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят командиры команд. Задачакомандиров - поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Следующая эстафета называется Быстрый бронепоезд.
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место.

Эстафета «Богатыри»

(мальчики из двух команд перетягивают канат)

Ведущий 2: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

1девочка

«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!»

2 девочка

Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Минута молчания.(видеоролик)

Читает ребёнок
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Проводится награждение мальчиков грамотами

Дети просматривают видеоклип «Теперь я в армии» https://www.youtube.com/watch?v=1r6VBq0UmMM

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×