Классный час на тему "Мы помним , мы скорбим" | Рашидя Карибулловна Неврюзина. Работа №348820
Классный час на тему: Мы помним , мы скорбим. это история трагедии , произошежшей в Беслане 1 сентября 2004 года. Эта трагедия затронула всех нас. Я поставила для себя цели воспитание умения сопереживать, чувствовать боль людей, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года.
ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.
ЗАДАЧИ: актуализировать проблему террора, дать знания о природе террора, об истории его существования, научить работать с дополнительными источниками (средства массовой информации), выделять проблемы и искать пути решения.
Сценарий ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА:
Кл.рук.: 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.
Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.
Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш мероприятие.
Эта школа Беслана горит в небесах….
Это Родина –вся в материнских слезах.
Эти белые розы от крови черны
Это раны распятой террором страны…
1 сентября.
– 9.20 –
группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ..
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.
13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни.
В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для
захваченных
в заложники.
2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).
3 сентября в
12:40 - оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников.
12:55- к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых.
13:03-13:05 - в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших было 6 месяцев, около 500 раненных.
Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.
Ученица:
Шумел в деревьях ветер,
Плакал дождь,
Мешая воду с кровью на асфальте,
Тонули в лужах лепестки от роз,
И красным отливало чье-то платье.
Как пахло гарью, болью и тоской,
Как остро жалость вкручивалась в сердце,
И бликом жизни крестик золотой
Лежал в безжизненной ладошке детской.
На небе сером плыли облака
И серыми людей казались лица,
Летела вниз зеленая листва
Калейдоскопом, скручивая мысли.
Рядами на земле лежат тела,
Врезаясь намертво, стоят перед глазами,
Лишь памяти незримые тома
Сравняют потрясение годами.
Кл. рук.: Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка.
1 –й ученик:
Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
2-й ученик:
Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Погибших во время террактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В бою погибших солдат
Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли
Ученик: Памяти трагедии Беслана
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело
В день, когда осетин выносил из огня
Обгоревшее детское тело.
В день, когда неизвестный всем город Беслан
Приковал к себе наше вниманье,
Когда дети Беслана стонали от ран,
Когда взрослых – душили рыданья.
Запах крови и пота и страха предел,
Звук оружия, сдержанный шёпот,
Безысходность и ужас - несчастный удел,
Каблуков оглушающий топот.
В тишине так пугали глухие шаги
Террористов, идущих вдоль зала,
Тенью, в воздухе тихо рисуя круги,
Смерть детей нежно в лоб целовала.
Время, голодом чувства слегка притупив,
Изнуряло на жаркой погоде…
Прозвучал, как призыв, неожиданный взрыв
Дети смело рванулись к свободе.
Пули в спину бегущих от смерти детей,
Нереальность и шок потрясенья,
Удалось избежать стольких детских смертей,
Богом дан был им шанс на спасенье.
Снова взрывы и выстрелы, грохот и дым,
Крики слышались, будто им вторя…
Чей-то муж и отец в этот миг стал седым,
Зарыдав от бессилья и горя.
Чья-то мать и жена, в этот миг постарев,
Осознав сына, дочки потерю,
К небу руки простёрла, воскликнуть успев:
«Я не верю, не верю, не верю!!!»
Содрогнулся весь мир, вся планета Земля,
Горе чёрною птицей взлетело,
На исходе сентябрьского трудного дня
Солнце будто от слёз заблестело.
Сердце плакало, ныло, страдала душа,
Опускались усталые плечи,
Зажигались в тот день на Земле не спеша,
Поминальные, яркие свечи.
Кл. рук.: Считаем своим долгом вспомнить и тех воинов подразделений «Альфа» и «Вымпел»,которые погибли там, защищая детей и их родителей, а так же прикрывая своих товарищей. Человек жив, пока о нем помнят. И было бы непростительно не вспомнить их...
Ученица:
Видел ли кладбище ты у дороги
То, где не вянут в букетах цветы?..
Здесь похоронены жизни осколки,
Сжатые грузом гранитной плиты.
Матери там поседели от горя,
Головы спрятав под черную шаль.
Выпала матери страшная доля,
Спрятать под шалью не сможет печаль.
Воду туда люди носят без устали,
В Тереке нет даже столько воды!
«Пейте ж родные, ведь этими мыслями,
Были заполнены ваши мечты».
Видел ли ангелов ты, улетавших,
С рук материнских в небесную даль?
Видел ли ты, те глаза, что без фальши,
Были чисты словно горный хрусталь?
Лучше б не видели этого вовсе,
Но почему же все это не сон?
О, почему же пришла эта осень,
Жизнь нашу сделав опавшим лист
Кл.рук.:Нет ни одной боли сильней , чем эта!
Ни один ребёнок, ни один взрослый
Не забудет этот день и каждый, идя
На этот «праздник-1 сентября» будет
мысленно с этими детьми и их родителями…
В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло 10 лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.
Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!
Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
Ученик:
Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, –
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной
Кл.рук.:
Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.