Классный час «Наука-это интересные профессии» | Елена Тимофеевна Гутченко. Работа №343293
Классный час «Наука-это интересные профессии»
Цель:
Развитие интереса к профессиям, которые актуальны в сегодняшней науке
Задачи:
1. Актуализировать знания о профессиях, используемых в научной деятельности
2. Пополнение знаний учащихся о профессиях в современной науке;
3. Объяснить учащимся, чем интересны научные професии.
4. Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
5. Воспитание уважения к людям труда
Классный час «Наука-это интересные профессии»
Цель:
Развитие интереса к профессиям, которые актуальны в сегодняшней науке
Задачи:
Актуализирова
ть знания о профессиях, используемых в научной деятельности
Пополнение знаний учащихся о профессиях в современной науке;
3. Объяснить учащимся, чем интересны научные професии.
4. Прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
5. Воспитание уважения к людям труда
Учитель:
– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
– А что значит слово «профессия»? – Профессия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Сегодня мы поговорим не просто о повседневных профессиях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, а о профессиях, которые помогают делать научные открытия, тем самым облегчая жизнь человечеству. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Биолог — это человек, который изучает растительный и животный мир, микроорганизмы.
(слайд 1)
1 ребенок:
Биологи в своих лабораториях,
Исследуют гены, инфузории,
Живые организмы и бактерии,
Ищут секрет омоложения.
Проанализировав и сделав вывод,
В статьях доносят его миру,
Преподают, проводят семинары,
Участвуют в биологических программах.
Эксперименты проводят неустанно,
Биотопливо изобретают постоянно,
Лекарства новые и методы лечения,
Чтоб человечество не знало огорчений.
Учитель:
Профессия биолог появилась относительно недавно, поэтому сразу же вызвала интерес у большой части населения. Первыми биологами были врачи, которые лечили своих пациентов привлечением в свою практику травы и заговоры. Первые исследования были связаны с изучением строения животных и растений, далее специалисты стали рассматривать и изучать анатомию человека и различные особенности физиологического строения людей. Современные биологи опираются на практические знания своих предшественников, совершенствуя их, добавляя новые аспекты научного знания.
Биотехнолог. (слайд 2)
Происходит от сочетания греческих слов «bios» — жизнь, «techne» — мастерство, искусство и «logos» — учение. Это в полной мере отражает деятельность биотехнолога.
Обязанности биотехнолога зависят от того, в какой отрасли промышленности он работает.
Биотехнолог может:
уча
ствовать
в
разработке и
производстве
лекарств или пищевых добавок;
участвовать
во внедрении нового технологического оборудования;
участвовать в исследованиях,
разработках и открытиях в области генной и клеточной инженерии.
заниматься биологической очисткой
сточных вод и загрязнённых территорий;
заниматься утилизацией
бытовых и промышленных отходов.
преподавать биологию и сопутствующие
дисциплины в учебных заведения
х
Геолог — специалист по геологии.
(слайд 3)
Это наука о строении Земли и полезных ископаемых — угле, нефти, руде и др. Геолог — профессия трудная. Она требует не только знаний, но и крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Ведь геологи живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт — в тайге, горах, тундре. Геологи нередко спускаются в глубокие пещеры, специальными молотками отбивают от стен куски породы и внимательно изучают ее. Геолог должен уметь работать с картой и пользоваться компасом. Геологи отправляются на изыскания не поодиночке, а небольшими партиями. В экспедициях они помогают друг другу.
2 ребенок:
Мой друг — геолог Петя
Мой друг — геолог Петя,
Он знает все на свете.
Знает горные породы,
Ищет золото, алмазы
И нефриты, и топазы.
Он не в городе живет —
По глухой тайге идет.
Опускается в пещеры,
Для друзей он стал примером!
Учитель:
-Ребята, ответьте на вопросы:
♦ В чем заключается работа геолога?
♦ Какими качествами должен обладать человек этой профессии?
♦ Какие полезные ископаемые ищут геологи?
♦ В каких условиях они живут?
♦ Знают ли они природу России?
♦ Хотели бы вы стать геологом?
Фи́зик- учёный, чьи научные исследования посвящены физике. Физики изучают как мельчайших частицы, так и поведение Вселенной
(слайд 4)
3 ребенок
Сейчас законы физики
Мы учим все не зря
Ведь по законам Физики
Живет Вселенная, Земля.
Без них летать и плавать
Не смог бы человек
К планетам, звездам дальним
Не смог взлететь вовек
И в жизни повседневной
Не приготовишь суп,
Не изучив законов
Был человек бы глуп
Хи́мик — учёный или специалист, изучающий химию.
(слайд 5) Он обладает навыками работы с химикатами Наука посвящена превращению веществ, химическим реакциям, строению и свойствам элементов.
Математик.
Математика помогает ученым производить важные расчеты в любых отраслях науки.
(Слайд 6)
5 ученик
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
6 ученик
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
7 ученик
Чтоб врачом, моряком
или летчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Математика помогает ученым производить важные расчеты в любых отраслях науки.
Эколог
(слайд 7)
Эколог - это специалист, который ведет наблюдение за окружающей средой, за влиянием на неё человеческой деятельности. Он изучает состояние природных ресурсов (водных, земельных, воздушных), и их влияние на общее здоровье населения. Занимается взятием проб и их анализом, определением состава веществ, ведет регистрацию полученных данных.
(слайд 8)
Учитель:
Таким образом мы сегодня узнали, что наука не стоит на месте. И в ее развитии помогают такие нужные и важные профессии!