Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час по ПДД "Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров" | Невельскя Елена Андреевна. Работа №354126. Номер работы: №354126

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дорожное движение - это сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от нас с вами. Абсолютно все должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы с вами являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

Классный час по основам безопасного поведения на дорогах.

Тема: «Обязанности пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств».

Цели:

- углубить знания учащихся о правилах дорожного движения;

- формировать навыки использования основных правил поведения пешеходов, пассажиров, водителей на дороге с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

- воспитывать сознательное отношение школьников к выполнению основных правил поведения на дороге с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи :

Прививать навыки осторожного поведения на дороге.

Воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности.

Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты.

Личностные:

- знание обязанностей пешеходов, пассажиров и водителей, умение применять на практике.

- повышение ответственности детей за своё поведение на дороге.

- осознание ценности своей жизни и здоровья.

Метапредметные:

- умение планировать , контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- умение определять способы и варианты действий в рамках предложенных условий и требований.

Предметные:

- знание правил поведения на дороге в роли пешехода, пассажира и водителя транспортного средства.

- понимание роли и назначения правил дорожного движения, обязанностей пешехода, пассажира и водителя транспортного средства.

- умение ориентироваться на проезжей части дороги, применять правила поведения на дороге ии в общественном транспорте.

Оборудование: ноутбук, доска с проектором, презентация «Правила дорожного движения, анкеты по ПДД.

План.

Вступительное слово учителя

Анкетирование.

Повторение обязанностей пешеходов, водителей, пассажиров.

Ход мероприятия:

I.Слово учителя: Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Дорожное движение - это сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от нас с вами. Абсолютно все должны строго соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно мы с вами являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

Почему? (От этого зависит наша жизнь или здоровье.)

II. Тема занятия и целеполагание.

Прочитайте мету нашего классного час и подумайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

(Ребята озвучивают цели занятия).

Итак, мы сегодня с вами ещё раз повторим основные правила поведения на дорогах, решим, почему это очень важно для нас и каждый сделает для себя какие-то определённые выводы.

Взрослые, родители, педагоги часто говорят вам о том, чтобы вы всегда соблюдали необходимо важные правила поведения на дороге. Прежде чем начать классный час я бы хотела провести небольшое анкетирование « Внимательный пешеход» , которое позволит нам вспомнить знания и правила дорожного движения.

III. Анкетирование.

Итак, перейдём к анкетированию.

Перед вами пустые бланки для ответов. Я зачитываю вам вопросы, а вы выбираете правильный ответ и отмечаете любым знаком ( плюс, галочка, кружочек и т.п.)

В завершении анкетирования, хочу спросить вас, были ли для вас какие-то вопросы трудными или вы задумывались как ответить?

Ответы детей....

Учитель: по статистике, из общего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствует о низкой культуре пешеходов и водителей.

По статистике большая часть пешеходов не выполняют элементарных правил дорожного движения: не ждут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина людей готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто « торопится медленно».

IV. Работа по закреплению основных правил дорожного движения. (Презентация)

 Итак вспомним обязанности пешеходов:
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включёнными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учётом сигнала светофора (регулировщика).

7. При приближении транспортных средств с включёнными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

Обязанности пассажиров. 
Обязанности у пассажиров не так многочисленны, как у водителей, но в любом случае они есть. При этом ответственность за их выполнение со стороны пассажиров несёт водитель.
1. Пассажиры, обязаны быть пристёгнутыми предусмотренными ремнями безопасности, вне зависимости от того, на каком месте они располагаются;
2. Посадку или высадку производить со стороны тротуара или обочины, убедившись в её безопасности и отсутствии помех для других участников движения.
3.Пассажирам запрещается открывать двери во время движения, отвлекать водителя от управления транспортным средством.

 Обязанности водителя.

Давайте смоделируем ситуацию: мы с вами представим себя водителями транспортных средств. Пройдёт несколько лет, и вы, окончив школу и получив водительские права, на законных основаниях нажмёте на педаль автомобиля.

Вот поэтому я и обращаюсь к вам сейчас как к будущим равноправным участникам дорожного движения в надежде, что вы уже сегодня усвоите необходимые истины, более того – поможете закрепить их в сознании ваших родителей.

 Начнём с ремня безопасности. Скажите, ваши родители всегда ли пристёгиваются? Не всегда. К сожалению, более ста граждан, которых ежедневно недосчитываются в России, тоже пренебрегали ремнями безопасности. И если бы все они были пристегнуты ремнями безопасности, эта страшная цифра сократилась бы на две трети.

( Видео)Что же происходит с водителями и пассажирами, если они не пристёгнуты?!

Как видите, ремни безопасности далеко не бесполезные в автомобиле. Не зря же чемпион мира по Формуле-I Ральф Шумахер пристёгивается даже тогда, когда ему надо отогнать машину от дома в гараж. И проехать то всего-то тридцать метров. Словом, пристёгнутые ремни во всем мире – такая же обыденность, как зубная щётка.
Думаю, не стоит и говорить о том, что водитель обязан знать и соблюдать Правила дорожного движения. Кроме этого иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис обязательного страхования гражданской ответственности; быть пристёгнутым ремнём безопасности и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности; обеспечивать исправность транспортного средства перед выездом и в процессе движения и безопасность пассажиров.

Сообщение ученика:

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%.

Учитель: Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте послушаем выступление учащегося о том, сколько детей погибает на дорогах. 

Сообщение учащегося.
Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... 
24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. 
Кто виноват в их смерти? 
Виноваты сами дети и взрослые, которые не научили их «уважать» дорогу! Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 
3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

ВЫВОД: Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Все дети должны знать и не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

V. Рефлексия

- Кто такой водитель?

- Кто такой пешеход?

- Кто такой пассажир?

- Что узнали нового для себя?

- Что повторили?

Памятки. Чтобы наше занятие было более продуктивным, я подготовила для каждого Памятки, где записаны основные правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и водителей.

Звучит музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×