Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час по правилам дорожного движения ☼ | Подгорнова Светлана Николаевна. Работа №261914

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Подгорнова Светлана Николаевна
 

Классный час по правилам дорожного движения во 2 «Г» классе на тему

"По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Классный час по правилам дорожного движения во 2 Г классе на тему
"По дороге в школу"
Цели:
1)формироватьпредставления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторитьправила движения пешеходов по улице и дороге;
3)развиватьу детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4)воспитыватьуважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, светофор, рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –Это начался урок.А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
-Правило 1:пешеходы должны ходить только по …тротуару.И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
-Правило 2:если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
-Правило 3:при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево,а потомнаправо.
-Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
-Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает трёхглазый командир улицы …светофор.
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!Помни ты про ПЕРЕХОД!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!
5-й ученик.
Красный, жёлтый и зелёный,Он на всех глядит в упор.Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на светеНастоящий друг и брат.
6-й ученик.
По сигналу светофораЧерез улицу идём.И кивают нам шофёры:Проходите, подождём.
7-й ученик.
На красный свет – дороги нет,На жёлтый – подождиКогда горит зелёный свет,Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный –стоять на месте
жёлтый –хлопать в ладоши
зелёный– шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- Дома вы выполняли рисунки Мой безопасный путь до школы, расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути до школы)
- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.
Физкультминутка.
Ты налево повернись –Что нет автомобиля - убедись.А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.(ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой.(ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты…............свет.(ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.(ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…(ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный.Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …(КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадкиНа отведённой площадке,Не нужна тебе сноровка,Это место …(ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор.(АВТОМОБИЛЬ)
12
А
5
В
С
Т
1
В
9
О
П
2
Е
П
М
Е
В
Т
6
Е
10
11
О
Р
Е
О
А
Ш
К
Б
Е
Л
4
Ф
В
8
Е
Р
О
И
Х
О
3
Д
О
Т
7
З
Х
А
С
Л
О
С
Т
О
Р
О
Ж
Н
О
С
Т
Ь
Д
И
Р
Р
Б
Ё
А
Д
Н
А
П
А
О
У
Л
К
Ы
Н
Е
М
Г
С
Т
И
Й
О
Д
В
А
Ы
В
А
Й
К
Й
А
VI. Подведение итогов
- Какое ключевое слово разгадали?ОСТОРОЖНОСТЬ
- Как это слово связано с темой урока?
- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×