Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час "Поговорим о дружбе" | Муртазина Зульфия Асгатовна. Работа №362999. Номер работы: №362999

Дата публикации:
Автор:
Описание:

дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры в друг друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание.  Недаром говорится: "Скажи кто твой друг, ия скажу, кто ты." Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 2 г.Альметьевска
Конспект классного часа в 4 классе Поговорим о дружбе
Подготовила
учитель начальных классов
Муртазина З.А.
г.Альметьевск
2025 год
Классный час.
Тема: Поговорим о дружбе.
Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.
Цели:
расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
развивать речь и мышление учащихся;
воспитывать доброжелательность, взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Задачи:
формировать умения строить отношения с людьми;
учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;
помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия дружба;
Оборудование: музыкальное оборудование, фонограмма Песенки кота Леопольда, памятка Основные законы дружбы, классная стенгазета Наши друзья, выставка книг о дружбе, стенд пословиц о дружбе, плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Участники: учащиеся 4 класса
Ход занятия.
- Ребята! Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего классного часа Поговорим о дружбе. Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
- Как вы понимаете слово дружба?
- Кто такой друг?
- Что значит дружить? (Выводы детей).
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе, интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
- Что же такое дружба?
Объяснение прочитаем в словаре Ожегова.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Сейчас послушаем стихотворение Дружба.
- Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
- Ребята, а кого мы можем назвать другом? (Выводы).
Заглянем ещё раз в словарь Ожегова.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
- А сейчас послушаем стихотворение Мы друзья Б.Заходера.
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе…
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл…
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
- Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба. Но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.
- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
- А сейчас послушаем лучшие сочинения, которые вы написали о Дружбе. (3-4 сочинения).
Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету Наши друзья.
- А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс – дружный коллектив. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна пословица гласит: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?
- Поиграем в игру Найди конец пословицы.
1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
2. Человек без друзей, что дерево …(без корней).
3. Друга ищи, а найдёшь …(береги).
4. Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу … (не найдешь).
6. Друг лучше старый, а платье … (новое).
- Поиграем в игру Ромашка. (Берут лепесток, читают вопрос и отвечают).
- Защитишь ли ты своего друга, если в твоем присутствии о нём говорят плохо?
- Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
- Какого бы ты хотел иметь друга?
- Ты поймал (а) золотую рыбку, но она выполняет только одно желание. Что ты выберешь?
а) сходить в цирк;
б) познакомиться с хорошим другом;
в) купить красивую игрушку;
- Может ли другом быть кошка или собака?
- Может ли дружить девочка с мальчиком?
- Нравятся ли родителям твои друзья?
- Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?
- Знаком ли ты с ними?
- Какое мнение у тебя о них?
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ, друг. (Учитель делает обзор выставки книг).
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают законы вслух по цепочке).
Основные законы дружбы.
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- А теперь посмотрите на сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их прочитаем в конце мая, перед летними каникулами. (Звучит музыка. Дети пишут свои пожелания).
- Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
- Вот и подошел к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего кота Леопольда Ребята, давайте жить дружно! Я думаю, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!
Список использованной литературы
Е.И.Баранова, Е.Н.Степанова Воспитательные дела в классе: комплексные формы, М.,Сфера,2009
Н.Ф.Дик Настольная книга учителя начальных классов, Ростов н/Д: Феникс,2010
Н.И.Дереклеева Новые родительские собрания,М., ВАКО, 2007
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×