Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час "Умеешь ли ты дружить?" | Галина Константиновна Потапова. Работа №319484

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Классны час "Умеешь ли ты дружить?"

Цель: создать условия для формирования у младших школьников понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”.

Задачи:

•          учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

•          формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

•          воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу, потребность в умении ценить дружбу.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения:

•                    дискуссионные;

•                    игровые.

 

 

 

’’Умеешь ли ты дружить?”

Потапова Галина Константиновна . учитель начальных классов

Цель: создать условия для формирования у младших школьников понятий “дружба”, “настоящий друг”, “дружеские отношения”.

Задачи:

учить детей видеть, понимать, оценивать

чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу, потребност

ь в умении ценить дружбу.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы проведения:

дискуссионные;

игровые.

Оборудование:

технические средства:

мультимедийная установка;

компьютер;

видео клип “Песня о дружбе”;

презентация “Умеешь ли ты дружить”?

дидактический материал:

памятка “Правила дружбы”;

карточки-задания;

шкатулка с пословицами;

модель “Дом дружбы”;

учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь* класс (

Н.Ф.Виноградова

).

Ход урока

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Учитель. Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу. Как хорошо, что сегодня мы снова вместе.

Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Введение в тему.

Учитель. Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема урока. Отгадайте загадку:

Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)

 

 

Слайд №1. Презентация

Правильно! Но наша радуга необычная, на ней написаны слова. Давайте прочитаем сверху вниз первую букву каждого слова, и узнаем тему урока:

Окружающим

Дарить

Радость

Улыбки

Жизнелюбие

Благородство

Единство

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Учитель. О чем будем говорить? (О дружбе). Умеешь ли ты дружить?.

Совместное открытие нового знания.

Учитель. Какое прекрасное слово - “дружба”! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать...

А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба”? (Учитель предлагает учащимся игру “ Мир моих ощущений”)

Как “пахнет” дружба?

Какая она на ощупь?

Иа

вкус?

С какой погодой вы бы сравнили “дружбу”?

С какими животными можно связывать слово дружба?

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

Какие

краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Рассказы детей о своих ощущениях.

Проблемная ситуация. Учебный диалог.

Умеешь ли ты дружить? (Разбор ситуаций в группах)

(Учитель предлагает учащимся разобрать проблемные ситуации в учебнике на страницах 86-87, и для каждой ситуации подобрать правило дружбы, которое отражено на слайде) Работа учащихся с текстом учебника:

Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хот

елось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил “3”. Вова засмеялся: “Тоже мне отличник! Так тебе и надо!”

Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: “У нас в классе

все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?”

Алёша опрокинул компот на платье Милы. “

Дурак

”, — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

Слайд №3.

Правила дружбы

 

 

Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга, если у него

неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего,

хорошее

в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

(Дети работают в группах и обмениваются мнениями)

Учитель. Молодцы. Вы хорошо поработали. Я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как эти ребята.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Вспомните, когда вы ссоритесь, вам приходиться мириться. Как вы это делаете? Покажите!

ФизминуткаМирилка”.

Дети берутся мизинцами в парах и произносят слова:

Мирись, мирись,

И больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Учитель: Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей?

(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходи ть на помощь в трудную минуту и т.д.)

Учитель. Да, нужны правила дружбы.

Составление правил дружбы.

(Учащиеся выполняют творческое задание “Мой рецепт дружбы”)

Золотые правила дружбы (на слайде).

Помогай другу в беде.

Умей разделить с другом радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Умей

признавать свои ошибки.

Относись к другу как к себе.

Учитель. Сущес твует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать их, то станете настоящими друзьями.

Закрепление изученного материала.

Игра “Мудрая шкатулка”. (Работа в парах)

 

 

Учитель. Ребята, в этой шкатулке лежат разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы. Давайте прочитаем и объясним их смысл.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а

человек - друзьями.

Один за всех и все за одного.

Музыкальная физминутка “Дружба”. (Дети танцуют под музыку)

VII. Моделирование. Строительство Дома Дружбы.

Учитель. Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:

Согласие

Счастье

Мир

Радость

Любовь

Доверие

Добро

Понимание

Учитель. А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?

Горе

Злость

Жадность

Зависть

Учитель. Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?

(Дети высказываюг свои мнения)

VIII. Рефлексия деятельности.

Учитель. В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте к Я. Ну как, получается? Прочитайте нам ...

Настоящий друг -

это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг - это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг - это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг - это тот, с кем

всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг - это тот, кто постарается защитить от обидчика.

IX. Подведение итогов урока.

- Какое открытие для себя вы сделали на уроке?

 

 

Дружба - главное чудо всегда.

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда, если рядом друзья настоящие.

- Что вам было самым интересным на уроке?

Учитель. А теперь возьмитесь за руки, передайте тот заряд энергии, который вы получили во время урока, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.

Учитель. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.

XI. Задание на дом:

По выбору:

работа в Рабочей тетради “Окружающий мир” стр. 27

нарисуй свое дерево дружбы.

пополни “мудрую шкатулку “пословицами о дружбе.

Список использованной литературы

Виноградова Н.Ф. Учебник “Окружающий мир”. 2 класс,

рабочая тетр

адь. Москва “

Вентана

-Граф”, 2020

.

Зайцев Г.К. “Уроки

Знайки

”.

Санк

-Петербург “Детство-Пресс”, 2020

.

Каиров

И.А “Азбука нравственного восп

итания!” М.: “Просвещение”. 2020

.

Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки и стихи о любви и дружбе: справочник шк

ольника. - “Литера+”. 2020

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×