Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час в 4аклассе на тему: "История часов" | Непомнящая Валентина Николаевна. Работа №271995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Непомнящая Валентина Николаевна
Знакомство учащихся младших классов с видами часов, рассказать о том, как часы изобретались и для чего они необходимы людям.

Классный час в 4а классе

Тема: «История часов».

Цели: Развитие познавательного интереса на занятиях через игровые и медиа технологии.

Задачи: Познакомить учащихся с историей часов; подвести к пониманию их назначения и функции.

Коррекция речи, мышления, внимания, памяти.

Воспитание учебной мотивации: желание приобретать новые знания.

Словарная работа: башенные часы, электронные часы, куранты.

Материал: игрушка «Мишка», разные часы, учебные макеты часов, презентация «История часов», компьютер.

Ход занятия: I.Орг. момент.

II. Учитель: «Ребята! Иду я сегодня утром и слышу, что кто-то плачет. Посмотрела и увидела, что это вот такой маленький медвежонок. Я его спросила, что случилось. А медвежонок рассказал, что его пригласили в гости, а когда он пришёл, то было уже поздно: все гости разошлись, а, главное – ему не хватило мёда! Как вы думаете, почему так произошло, почему же Мишка опоздал и не пришёл вовремя в гости?

(Ответы детей)

Учитель: А вы думаете, у медведя есть в лесу часы? (ответы)

= А что будет, если и у нас пропадут все часы? (ответы)

= Да. Видимо, нам всем придётся очень трудно. Опоздаем на работу, в школу, повара вовремя не приготовят еду; поезда, автобусы вовремя не выедут; не откроются магазины и т.д.

= Скажите, часы всегда были или было время, когда не было часов? (ответы)

= Если было время, когда часов не было, то как же люди определяли, когда надо было ложиться спать, когда вставать? (ответы)

=Правильно, люди определяли время по солнцу. Солнышко вставало и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите, когда они спали больше – летом или зимой? (ответы)

Люди спали больше зимой, потому что зимой солнышко встаёт позже, чем летом. А знаете вы, что по солнцу можно определить время достаточно точно? Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. Когда тень длиннее? (ответы)

=Когда человек заметил это свойство тени, то он придумал солнечные часы.

Ученик: «Есть солнечные часы – всех часов предки!

Сейчас они редки! Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бывают на площадях,

На лужайке, в саду - у солнышка на виду!»

Учитель: Как вы думаете, всегда ли человек мог пользоваться такими часами? (ответы)

=Да, поэтому человек изобрёл водяные часы. Вода по каплям переливалась из одного сосуда в другой, и, по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Чем же неудобны эти часы? (ответы)

=И снова человек изобретает новые часы, песочные!

Ученик: «А бывают часы песочные – точные!

В них песчинки текут – секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись!

В колбочке из стекла

Так и минутка истекла!»

Учитель: А чем же неудобны песочные часы? (ответы) Да, такие часы нельзя брать с собой: неудобно. Как вы думаете, 2 минуты – это много или мало? Сейчас проверим: ставим песочные часы и выполняем физ. минутку:

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (наклоны)

Это маятник в часах (шагаем)

Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью (приседания).

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга (вращение туловища влево).

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой (вращение туловища вправо).

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедленная ходьба),

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают. (медленная ходьба, остановка).

Учитель: Вот и пробежало время, пока мы играли. А сейчас предлагаю вам помолчать 2 мин часы. Игра «Молчанка». Работают песочные часы. А теперь 2 минуты - это много или мало? Правильно вы сказали: время долго тянется, когда делать нечего. А когда есть интересные дела. Время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица: «Скучен день до вечера, когда делать нечего».

Продолжаем говорить о часах. Человеческий мозг работал и работал и снова были изобретены новые часы, масляные! Рассказ о масляных часах. Но и такие часы не могли показывать точное время. Затем были часы-свеча. Они также были неудобны в применении.

И тогда человек придумал простой механизм. Смастерили большой механизм и повесили его на высокую башню. Каждый час эти часы били и люди знали, который час. Но всё-таки и эти часы были тоже неудобны в применении. Почему, как вы думаете? (ответы).

=Да, этих часов не было видно изо всех домов. И какие часы тогда придумали люди? Да, они придумали такие часы, которые можно было повесить в каждом доме. Люди стали вешать часы на стены, ставить на пол. Как можно назвать такие часы? Да, верно, одним словом: настенные, напольные. А те, которые стоят на столе? (настольные). А те, которые носят на руке? (наручные).

Ученик: «А есть ещё часы настенные,

Чинные, степенные!

Не убегают, не отстают,

Вовремя бьют!»

 

Ученик: «А ходики - избушки!

В них живёт кукушка.

Окошко распахнётся –

Кукушка встрепенётся!

Ку-ку! Ку-ку!

Как в лесу на суку!»

Ученик: «А есть ещё часы-малютки!

Как сердечко бьётся в грудке!

Тик-так! Тик -так! Круглые сутки!»

Учитель: Эти все часы все механические. Опять-таки неудобно. Почему? Да, забудешь завести механизм - часы встанут! Тогда человек придумал электронные часы, они работают на чём, кто знает? Да, на батарейках. Их можно поставить на то время, которое нужно и они подадут сигнал.

=Посмотрите на экран: вот настоящее чудо-часы! Как они называются? Да, это Кремлёвские Куранты – главные часы нашей страны. Они висят на Спасской Башне Кремля. Это самые точные часы, мы по ним сверяем время.

=И ещё много часов придумал человек для своего удобства, например, часы-таймер. Как они применяются в быту? (на стиральных машинах, на микроволновках). Человек – изобретатель ещё многого может достичь в изобретении часов. Возможно, будет такое время, когда часы будут вмонтированы в серьги, или часы можно будет носить, как линзы для глаз. Может, будут часы, вмонтированные в очки и т.д. Человеческая мысль не стоит на месте, человек изобретает всегда что-то новое.

Ну, вот и всё. В свободное время нарисуйте часы, которые вы хотели бы иметь. Пусть это будут новые, оригинальные часы, которых ещё нет на свете. А ваши рисунки мы подарим медвежонку. Он выберет себе подходящие часы, и больше никуда не будет опаздывать. Давайте поучим медвежонка определять время по часам. Ребята ставят заданное время на часах.

Итог: Молодцы! Хорошо поработали на занятии! А медвежонок подарил нам на прощание стихотворение про часы:

Учитель:

«Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе –

А часы стоят на месте!»

Пригласим Мишку к нам на чаепитие.

Учитель: Непомнящая В.Н.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×