Классный час во 2 классе: "Зависит ли будущее от меня" | Мой кабинет. Работа №350757
Классный час: "Зависит ли будущее от меня"
Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.
Классный представляет собой важное мероприятие, направленное на обсуждение роли каждого ученика в формировании собственного будущего. Актуальность работы заключается в том, что ученикам необходимо понимать, что их действия и выборы оказывают прямое влияние на их жизнь и на окружающий мир. В условиях быстроменяющегося общества важно развивать у подрастающего поколения осознание ответственности за свои поступки.
Во время классного часа рассматриваются ключевые аспекты, влияющие на будущее: образование, личностное развитие, социальные отношения и экология. Обсуждается, как каждый из этих факторов взаимодействует с личными стремлениями. Важно, чтобы учащиеся поняли, что от маленьких шагов, которые они делают сегодня, зависит их завтрашний день. Таким образом, будущие поколения будут зависеть от нашего выбора, от наших действий в настоящем. Именно в наших руках — возможность превратить мечты в реальность.
Сценарий классного часа
Тема. «Зависит ли будущее от меня?»
Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.
Задачи:
-формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора;
-развитие творческого мышления, фантазии,
-стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, - воспитывать доброе отношение друг к другу.
-способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков;
-формировать чувство ответственности через осознание «я делаю свою жизнь сам».
Место проведения: классная комната
Участники: ученики класса, классный руководитель, гости.
Оформление и оборудование : презентация, проектор, музыкальное сопровождение, на столах учащихся карточки с заданием, задания для работы в группах, памятка.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Я вижу у вас у всех хорошее настроение и уверена, что сегодняшний разговор принесет нам удовлетворение и будет плодотворным. Пусть работа будет нам в радость и день пройдет удачно!
2. Меня вы знаете.
А сейчас мне хотелось бы узнать немного о вас. Какие вы?
А что вы умеете делать?
Если вы все умеете, может вы скажите, кем вы хотели бы стать(Ответы детей)
Вы, молодцы, вы уже задумываетесь на тем, кем вы станете, какое будущее вас ожидает и будете ли вы счастливыми людьми. И по вашей активности я вижу, что тема нашего сегодняшнего разговора «Зависит ли будущее от меня?» будет вам интересна.
Давайте об этом и поговорим. (слайд1)
Вспомните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». (слайд 2)
Объясните, как вы её понимаете?( Счастье зависит от самого себя. От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит наше будущее).
Жизнь каждого человека можно представить как - восхождение на вершину радуги.(Прикрепить радугу) Где каждый цвет обозначает определенную жизненную ступеньку.
Чтобы добиться желаемое - что нужно сделать: 1–это поставить перед собой цели (прикрепить цель)и они могут быть разными.
У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью, работа или безделье.
3. Коллаж «Моя мечта» (работа в группе по 4 человека)
А)Посмотрите на экран перед вами слова, которые обозначают к чему люди стремятся в жизни (слайд 3 –со словами)
- образование
- семья
- здоровье
- творчество
- работа
- развлечения
- карьера
- успех
- свобода
- деньги
Для кого-то может быть семья, для кого-то карьера, для кого-то работа ….
Как вы считаете, что для вас является наиболее важным, к чему вы стремитесь в жизни, (Ответы детей) напишите эти слова на крыльях бабочки. Работаем в группе.
(Включаю слайд 4 и музыку «Прекрасное далеко»)
Ребята, кто уже справился с заданием, может прикрепить свои бабочки на доску .
Можно я с вашего разрешения зачитаю, какое будущее вы выбираете.
Ой, кто – то считает, что самое главное в жизни – это семья, и т.д.
II.а)А что в жизни может помочь вам осуществить эти мечты? Что помогает живой природе расти?(солнце, его тепло).
Вы достигнете своей цели, если будете что делать?…(Я буду хорошо учиться, …)
(прикрепляю лучи к солнцу)
б)Так какими мы должны быть, чтобы добиться успеха? (Добрыми, самостоятельными, уверенными в себе…) (Прикрепить цветы)
в)Но не всегда на вашем пути будут цветочки, солнышко могут встретиться и опасности.
Как вы думаете, какие опасности, соблазны, препятствия вас могут подстерегать на достижение цели? ( плохие друзья, лень, вредные привычки)
(крепим колючки)
Как быть в этих ситуациях?(избегать вредных привычек, плохих компаний, умей сказать «нет», слушаться родителей, …)
(Дети отвечают, в это время снимаю колючки)
Мне очень хочется, чтобы у вас в будущем было всё хорошо, и я приготовила вам такие памятки (слайд 5) « Формула безопасности», которые помогут вам избежать многих неприятностей.
Нужно уметь сделать правильный выбор в предложенных ситуациях, уметь вовремя остановиться, подумать, принять решение и - похвалить себя!
(раздаю памятки)
В) Ребята, но если мы будем лишь мечтать, ничего для этого не делать , ждать когда условия нам создадут другие, исполнится ли наша мечта?
От кого же будет зависеть успех в достижении поставленной цели?
( от нас ….)
Это значит, дети, что будущее каждого человека зависит от него самого.
А еще мне хочется дать вам совет: в стремлении добиться успеха не забудьте о тех , кто рядом с вами. Оглянитесь, может, кому-то нужна ваша помощь?
Слайд с музыкой -(чтение рассказа)
Я вам прочитала рассказ великого педагога Василия Александровича Сухомлинского « Радость в детских глазах».
(Самое прекрасное - сделать человека счастливым)
Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое несомненно зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении вашей цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты, и помните, что от вас зависит не только ваше будущее, но и будущее нашей страны.