Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час"Важность семейных ценностей и традиций" | Зухра Минкаиловна Блинова. Работа №318478

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Осознание важности сохранения ценности семьи. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению, чтить традиции семьи. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения. Далее используется упражнение "Незаконченное предложение". Анализируется выполнение упражнения. Разбор определения слова семейные "ценности", что это такое и как они важны.Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас, это мама и папа. Родителей надо уважать и оберегать их. Дети учатся у своих родителей отношению к старшим, отношениям в обществе, внутри семьи. Родители учат любви, уважению, пониманию и другим ценностям. Дети впитывают традиции и ценности семьи, но при этом они имеют полное право идти своей дорогой и свою семью строить так как считают нужным.

 

 

Классный час «Важность семейных ценностей и традиций»

 

Цель: сформировать понятие о семье, ценностях и традициях семейных отношений.

Задачи:

раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;

способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;

формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;

воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения

.

ход мероприятия:

Классный руководитель: - Здравствуйте, ребята.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

1.Вступительное слово классного руководителя

Семья –это то, что мы делим на всех

Всем понемножку: и слёзы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобой навсегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению, чтить традиции семьи. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Конечно, сегодня наш разговор пойдёт о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях и традициях. Тема классного часа «Важность семейных ценностей и традиций"
- Исходя из темы, сформулируйте цель нашего занятия
(узнать, что такое семья, что такое семейные ценности и традиции)

Введение в тему классного часа.

-Мы часто используем слово «семья».

А что мы понимаем под этим словом?

В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников»

А когда появилось слово «семья»?

Давайте послушаем небольшое стихотворение.

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Конечно же, это шуточное стихотворение, а чтобы перейти к серьёзному разговору о семье, давайте проведём небольшой тест.

Учащимся предлагается тест: «Незаконченное предложение».

Моя семья - это… (

самое дорогое, что у меня есть, это люди, которые тебя любят)

Мои родители - это..

(самые близкие и дорогие мне люди)

Главное в семье - это

...(любовь и взаимопонимание)

Радость в моей семье - это

...(когда мы собираемся все вместе)

Мой дом - это

...(место, где мне хорошо и уютно, где меня любят и ждут)

Мне хотелось бы, чтобы в моей семье

...(никогда не случалось ничего плохого)

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это

...(чтобы дети были здоровы и счастливы)

Я благодарен родителям за то, что

….(что они любят меня, заботятся обо мне)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Слово семья можно разделить на два слога: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Ребята, а вы знаете, какой цветок является символом семьи? Правильно «Ромашка». А как вы думаете, почему именно этот цветок?

Белая ромашка - символ любви, чистоты, верности. Не бывает одинаковых цветов, они отличаются по величине, по количеству лепестков, формой. Так и наши семьи отличаются одна от другой. У каждой семьи свои привычки, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

Задумывались ли вы над тем, почему говорят: “Мой дом – моя крепость” Так говорят потому, что дом – это не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. И ребята как последний штрих к нашему дому прочтут стихотворение.

1.Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.

2. Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

3.Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

6.А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7.Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8. И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

Благодарю всех строителей. Дом оказался прекрасным.

А сейчас минута отдыха - игра, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!

-кого из вас назвали в честь кого-то из членов семьи?

Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Классный руководитель: Хорошо, а теперь скажите, что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных ценностей, традиций?

Классный руководитель: Ребята, а что Вы понимаете под значением определения слова семейные «ЦЕННОСТИ»? Семейные ценности — это совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия внутри семьи. Семейные ценности (духовные) не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.

Любовь и уважение друг к другу

Забота о близких

Отношение к другим людям

Общие интересы всей семьи

Добро, справедливость, равноправие

Счастье, долг, обязанности

Совесть, честь, достоинство

Способность сопереживать

Любить, верность, понимание, уважение, доверие

Уважать свою и чужую жизнь

Понимать себя и других людей

Родители и родительская любовь

Дети и любовь к родителям и уважение

В Большой советской энциклопедии говорится: ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.

В толковом словаре Ожегова ценности – это значимость, польза, полезность.
Психологи выделяют такие семейные ценности:

ценность родительства;

ценность родства;

ценность супружества;

ценность здоровья;

семейные обычаи и традиции;

общие взгляды семьи.

В то же время психологи доказали, что эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага. Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас, это мама и папа. Родителей надо уважать и оберегать их. Дети учатся у своих родителей отношению к старшим, отношениям в обществе, внутри семьи. Родители учат любви, уважению, пониманию и другим ценностям. Дети впитывают традиции и ценности семьи, но при этом они имеют полное право идти своей дорогой и свою семью строить так как считают нужным.

Заключительная беседа с учащимися.

Классный руководитель: я предлагаю вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя беседа, смогли ли вы из всего выше сказанного извлечь для себя важные уроки, которые скоро потребуются и вам во многих жизненных ситуациях.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причём у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему ещё предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа рассказывал, как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Жёлтый дед спорил со всеми, говоря о важности жёлтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот... 

Ученики заканчивают сказку, и идёт обсуждение полученных ответов.

(Однажды пришел день, когда карандашик стал переливаться всеми цветами радуги, потому что от каждого члена своей семьи он взял самое лучшее.

Утром он увидел свой цвет. Он был не похож ни на деда, бабу, маму и папу. У него был цвет сиреневый. Родители удивились как он смог стать таким. Наверное, он не захотел быть никакого цвета из-за нас - сказала бабушка. Карандашик все развивался и развивался. Так появился новый цвет в семье. Но на этом история не заканчивается. Он становился все ярче и ярче. И, в конце концов он стал таким красивым, так что папа и мама стали им гордиться и уважать. Но случилось чудо - он смог поменять цвет! На такой яркий, что режет глаза. Этот цвет был белым. Но родители все равно знали то, что он был хорош.

И вот он стал цветным. Он менялся каждый день, то, как мама, то красный как папа. И вот он подрос. Мама с папой, бабушка и дедушка удивились, как быстро он вырос. Им казалось, что он будет долго расти и не будет таким, как сейчас цветным.)

Вопросы классного руководителя:

– Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке?

(Убеждение, назидание, ласка, личный пример.)

– Какие из них вы считаете наиболее действенными?

– Почему?

Заключительный вывод беседы: ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас. 

Итак, есть семейная Ценность наиболее важная, на ваш взгляд, или их несколько?

А сейчас мы послушаем стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (М. Лангер)

9. Рефлексия.

Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты в действительность.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X