Когда молчит оружие. Пьеса для постановки в школьном театре | Алла С. Работа №340444
Эта пьеса для постановки на любой сцене, в том числе и школьной. главная героиня - ученица пятого класса Танька Северова - дерзкая отчаянная девчонка, которая привыкла решать вопросы кулаками. Но однажды Тане приснился сон, изменивший её мировоззрение и поведение. Девочка поняла простую истину - за любой дракой стоит человеческая жизнь, цены которой нет.
АВТОР: Сучкова Алла (Alla Pilot), Москва
Pilot6767@mail.ru
Tел.8-499-121-08-33
8-916-483-23-81
КОГДА МОЛЧИТ ОРУЖИЕ ИЛИ ПОСЛЕДНИЙ ШАГ ИЗ ДЕТСТВА
ПЬЕСА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ТАНЬКА - Школьница, ученица 5 класса школы в городе Н,
РИТА - Сестра-близнец Таньки,
НИНА БОРИСОВНА - Классный руководитель 5 класса в школе города Н, учитель истории,
ФЕДЬКА - Посыльный писаря Степки Кривого, заживо сожженный во время осады города польско-литовскими захватчиками,
АЛЬБЕРТ НЕВЕРОВСКИЙ - молодой граф, убитый французами в 1812 году,
АННА (ГОЛОС) - медсестра, погибшая в первую мировую войну,
ЕГОР - мальчик 7 лет, погибший от голода в гражданскую войну,
МАТЬ ТОЛИ ШУМОВА - Женщина, получившая похоронку на сына в 1941 году,
КРИСТИНА – Девочка-подросток из Донбасса,
ИРИНА - Мать Кристины, девочки - подростка, погибшей от сердечной болезни после событий в Донбассе.
ДОКТОР - Врач, лечивший Кристину.
СЦЕНА 1. ШКОЛА
За закрытым занавесом громкие голоса школьников, участников сине-белого противостояния, поддерживающих своих лидеров - Таньку - лидера “Синих” и Люську - лидера “Белых”
ГОЛОСА ШКОЛЬНИКОВ: (за сценой). Врежь ей, Танька! Пусть “Белоштанные” знают свое место!!!
Люсьенда, дави “Синих”!!!
ТАНЬКА: (за сценой, злобно). Договор был - границу не нарушать! А “белые” нарушили закон, и должны быть наказаны!!!
ЛЮСЬКА: (за сценой, злобно). А мы плевать хотели на ваш договор! Захотим, вся школа будет наша! А твои “Синеносые” будут в ней на цырлах ходить, да еще и в указанное нами время!!!
ТАНЬКА: (за сценой, злобно). Мечтай! Не вредно!
Сейчас мы вам покажем, где ваше место!
За сценой гвалт, крики драки, шум борьбы.
Занавес открывается.
Учительская. Посередине сцены – декорация окна. Справа – стол учителя. У окна стоит и смотрит на школьный двор Нина Борисовна.
Растрепанная и раскрасневшаяся Танька стоит посередине сцены, ждет приговора классной руководительницы.
НИНА БОРИСОВНА: (не отворачиваясь от окна, отчаянно вздыхая, про Таньку). Ну, Северова! Ну - бесстрашная! Никакой на тебя управы! Какая там история с географией!!!?
Учительница поворачивается к девочке.
НИНА БОРИСОВНА: Вот ты мне скажи, товарищ предводитель, шкуру какого медведя делим?
Танька упорно молчит, смотрит исподлобья. Нина Борисовна подходит к провинившейся Таньке.
НИНА БОРИСОВНА: (нарочито громко, как глухой). Молчишь, партизан? С кем воюете, спрашиваю?
ТАНЬКА: (дерзко). А че сразу я-то? «Белые» первые границу нарушили!!!
НИНА БОРИСОВНА: Границу? Ишь ты!!! Не подскажешь? Какого такого государства? А?
ТАНЬКА: (еле слышно, зло). Какого надо!!!
НИНА БОРИСОВНА: Едем дальше, значит… Кому надо?
Танька молчит.
НИНА БОРИСОВНА: (отходит от Таньки, идет к своему столу, садится). Ясно… Вражда есть. Причина неизвестна. Кому это на руку - не знают. В остатке - неоправданная ненависть и бесконечные стычки, заканчивающиеся синяками и шишками. А дальше, видимо, как следствие, серьезные потери и смерть?
Танька ухмыляется слову «Смерть».
НИНА БОРИСОВНА: Смешного в любом конфликте мало, Северова. Это я тебе, как историк говорю… (встает из-за стола, подходит к Таньке.) И, чтобы предотвратить беду и избежать горьких последствий, я в очередной и, думаю в последний, раз прошу пригласить в школу твою маму и, надеюсь, вместе нам удастся потушить едва не разгоревшийся пожар.
В дверь стучат. На сцену, в учительскую, входит Рита.
РИТА: Нина Борисовна, можно?
НИНА БОРИСОВНА: Я знала, что без адвоката заседание не обойдется и приготовила пару контраргументов. (обращается к Рите.) Только вот что, Маргарита, твоя любовь к сестре слепа и безответна. (смотрит на Таньку.) Верно, Спартак? (Рите.) Все твои старания пропадают даром, а у тех… (кивает на Таньку.) для кого ты стараешься, нет совести, чтобы оценить благие поступки. Поэтому, (смотрит на наручные часы.) время на уговоры тратить зря не будем, тем более, что нас через пару минут ждет замечательный классный час с историческим экскурсом по родным местам.
РИТА: (робко, пытается вступиться за сестру). Но… Они… Первые…
НИНА БОРИСОВНА: (останавливает Риту). Я не хочу слушать нелепые оправдания неандертальцев, решающих сложные вопросы дракой. Уважения заслуживают те, чьи поступки вызывают восхищение и желание подражать! (идет к выходу.) Так что на сегодня этот вопрос закрыт. Добро пожаловать в кабинет истории, тем более, что ты, Маргарита, открываешь наш закрытый урок.
Нина Борисовна уходит со сцены.
РИТА: (сестре). Достукалась, Танечка? Мамка в школу уже, как на работу, ходит!!!
ТАНЬКА: (про противников). А чего они!!! Сказано было, границу не нарушать!!!
РИТА: И ты из-за этой мелом начерченной цветной полосы снова заставишь мамку плакать???
ТАНЬКА: (зевает). Тебя забыла спросить!!!
РИТА: Дура ты, Танька, упрямая!
ТАНЬКА: Сама такая! Двигай, давай! А то Мегера без тебя не справится… (зевает). А я хоть посплю на вашей лекции…
Занавес…
За сценой шум школьной перемены. Звонок на урок.
НИНА БОРИСОВНА: (за сценой). Надеюсь, этот классный час, посвященный нашему родному городу, выветрит дурь из ваших непутевых голов… (обращается к Тане.) Так, Северова? Не спать! (голос учительницы медленно стихает.) Ну, что? Начнем, помолясь… Северова… Маргарита… прошу к доске! Начинай!
СЦЕНА 2. СОН
Занавес открывается.
Полутемная сцена с тенью деревьев на стенах, имитирующих лес.
Справа на сцену, вытянув вперед руки, медленно выходит Таня, фигура которой подсвечивается холодным лунным светом прожектора.
РИТА: (за сценой, громкость медленно нарастает). Впервые этот город упоминается в русских летописях в 1231 году, как город, который в том же году пытался захватить владимиро-суздальский князь Ярослав в ходе междоусобного конфликта с черниговским великим князем Михаилом. (Голос чтицы утопает в детских криках о помощи, в плаче женщин, зовущих своих детей, в бряцании оружия.) В 14 веке город выдерживает осаду литовского князя Ольгерда. (голос медленно стихает.) В начале 17 века здесь начинается сражение между русскими войсками и польско-литовской армией.
Таня доходит до середины сцены, останавливается.
ТАНЬКА: Жуть какая… Никого! (отчаянно кричит.) Эй! Люди! Помогите! Эй! Ээээй! Кто-нибудь! (плачет.) Ну, помогите же мне выбраться отсюда!
Таня обессиленно садится, плачет. Слева на сцену выходит Федька, крадучись, приближается к Тане.
ФЕДЬКА: (из темноты, шепотом). Эй! Чего ревешь? (подходит к девочке.) Тише, давай! Перестанешь реветь, помогу…
Федор садится рядом с Таней. Девочка испуганно отодвигается от мальчишки.
ФЕДЬКА: (громко шепчет). Да не бойся ты меня, трусиха! Свой я! Федька – Лоботряс! Прятался здесь от вражин проклятых!
ТАНЬКА: От кого?
ФЕДЬКА: (приставляет палец к губам). От извергов нерусских… Не знаешь что ль?
ТАНЬКА: Неа… Я в город шла, к мамке с сестрой… Да вот, с дороги сбилась… Темно…
ФЕДЬКА: (поднимается, подает руку девочке). Не боись! Выведу!
Таня поднимается, Федор подходит к краю сцены, вглядывается в темноту.
ФЕДЬКА: Зовут- то как тебя?
ТАНЬКА: Таня…
ФЕДЬКА: (ухмыляется, подшучивает над девочкой). А я думал, Дунька!
ТАНЬКА: Сам ты, Дунька!
Федор поворачивается к Тане, подходит к девочке.
ФЕДЬКА: Не обижайся, слышь! Нынче без шуток не выживешь. Батя, небось, твой, как все, сейчас?
ТАНЬКА: (кивает). На работе…
ФЕДЬКА: (смеется). Ну вот… Уже шутишь… На работе… (серьезно.) Воюет, значит…
ТАНЬКА: (пропускает слова Феди мимо ушей). Так ты мне поможешь, своих найти?
ФЕДЬКА: Сказал же… Конечно… Только ты меня здеся обожди… Я за перьями сбегаю и назад.
ТАНЬКА: (удивленно). За какими перьями?
ФЕДЬКА: (несдержанно). Какими, какими? Обыкновенными свмыми… Гусиными… Для письма… Меня за ними в лавку писарь Степка Кривой послал… В общем, Дунька, сиди на месте тихо, как мыша! Жди… Я скоро… Не высовывайся, чтоб враги не застукали… Поняла?
ТАНЬКА: (хватает мальчика за подол рубахи). Обещай, что вернешься!
ФЕДЬКА: (крестится). Вот тебе крест!
Федор уходит со сцены. Таня ложится на середине сцены, кладет под голову ладошки, прикрывает глаза.
В тишине кукует кукушка. За сценой, плавно нарастая, звучат людские голоса.
ГОЛОС МАТЕРИ ФЕДОРА: (за сценой, кричит мать Федьки). Феденька, сынок!!! Как же это! Люди! Люди!!! (Таня резко присаживается, сидит, прислушивается.)
ГОЛОС МУЖИКА: (за сценой). Сгорел парень… Заживо сгорел…
ГОЛОС БАБЫ: (за сценой, плачет, причитает). Ой! Горюшко матери! Горюшко!!! (громче.) Ай, и как же ей родимой без сына то жить теперь!!!?
Полная темнота. Голоса резко обрываются со звуком быстро перемотанной аудиопленки. Резкий яркий свет. Таня прикрывает ладонью глаза от резкого света. Справа на сцену выходит Альберт, медленно, приставив палец к губам, приближается к Тане. Девочка медленно встает, пятится назад.
АЛЬБЕРТ: (тихо говорит по- французски). Не бойся, дорогая! Ты, наверное, заблудилась? Меня Альберт зовут… Граф Альберт Неверовский…Здесь было недалеко мое поместье…
ТАНЬКА: (пятится, трясет головой, мычит от испуга). Я… Федю жду…
АЛЬБЕРТ: (подает руку, говорит по-русски). Так ты русская? Крестьянка, наверное?
ТАНЬКА: (нелепо повторяет, останавливается, но руки не подает). Я Федю жду…
АЛЬБЕРТ: Друга своего? (Таня кивает.) Давно ждешь?
ТАНЬКА: С ночи…
АЛЬБЕРТ: (с сожалением). Боюсь, уже не дождешься… Наполеоновские солдаты повсюду.
ТАНЯ: (удивленно и испуганно). Кто?
АЛЬБЕРТ: Эх… Ты не знаешь что ли? Из города уходят все! На дорогах полно беженцев, раненых… Может, там Федор твой? Потому и нет его так долго?
ТАНЯ: (растерянно). Не знаю… (обреченно.) И как же мне теперь к своим, дяденька??? К своим???
АЛЬБЕРТ: Теперь уже никак, мон шер! Под Бородино готовится серьезное сражение! Но я могу попытаться тебе помочь…
Альберт озирается по сторонам.
АЛЬБЕРТ: Здесь неподалеку есть заброшенный шалаш, который мы лет десять назад соорудили с моим гувернером Пьером. Я спрячу тебя там, а к вечеру заберу и выведу в город… Согласна?
ТАНЬКА: (неуверенно жмет плечами). Не обманешь?
АЛЬБЕРТ: Слово чести!
Герои уходят со сцены. Резко гаснет свет. Полная темнота.
Раздается выстрел и за сценой звучит французская речь. Говорят два французских солдата.
ФРАНЦУЗ 1: (за сценой, по-французски). Усадьбу этого убитого русского вместе с его гувернером, кажется нашим соотечественником, мы, похоже, на днях сожгли?
ФРАНЦУЗ 2: (за сценой, по - французски). Нашим соотечественником? Жаль… Не стоило бы убивать своих, Луи?
Голоса удаляются.
ФРАНЦУЗ 1: (по-французски). На войне, как на войне, Пьер… Как говорят русские, раз идет такая пьянка, режь последний огурец!
За сценой взрывы снарядов, звуки картечи, крики гибнущих под пулями солдат. Звуки стихают. Сцена медленно освещается приглушенным вечерним светом, тени которого имитируют листья деревьев шалаша.
Таня в луче неяркого вечернего света сидит в центре сцены, обхватив колени руками, плачет, причитает.
ТАНЬКА: Мама, мамочка! Помоги мне! Я не хочу умирать! Не хочу!
За сценой голос Анны, медсестры времен 1 мировой войны.
ГОЛОС АННЫ: (за сценой). Танечка! Таня! Не плачь! Вот кончится война, и жизнь опять будет прежней!
ТАНЬКА: (плачет, испуганно кричит, глядя вверх). Господи! Вы кто???
Я боюсь! Мне страшно! Я не хочу войны! Где мои родители? Сестра, отец, мама???
ГОЛОС АННЫ: (за сценой). Как все, Танечка! Как все!!! На то война и называется мировой!!! У всех беда! У всех, девочка!
ТАНЬКА: (плачет, смотрит вверх). А вы, остановите ее тетенька!!! Остановите ее!!! Я не хочу войны!
ГОЛОС АННЫ: (за сценой). Не могу, девочка! Я всего лишь медсестра, Танечка! Меня Анной зовут… Посмотри, Танечка… У тебя в кармане конверт… Доберешься в город, передай его моей матушке! Скажи, что я люблю ее и что…
Звук выстрела. Голос Анны обрывается…
ТАНЬКА: (подскакивает на месте, отчаянно кричит, взывая к небесам).
Анна!!! Анна!!!
Свет резко гаснет, за сценой звук быстро прокрученной аудиопленки. Свет резко освещает сцену.
Напротив Таньки с протянутой рукой стоит худой, как скелет Егор. Мальчик от голода качается из стороны в сторону.
ЕГОР: (настойчиво тихо). Дай пожрать что-нибудь! Брат… Мамка с отцом померли от голода! И я, видать, помру скоро!
Таня в ужасе пятится от мальчишки, который медленно и настойчиво на нее наступает.
ЕГОР: (тихо, настойчиво). Меня Егор зовут… Трофимов Егор! Помру я… Ей- Богу, помру!!! Дай что-нибудь! Хоть хлеба крошку дай!
ТАНЬКА: (в ужасе, пятясь). Нет у меня ничего! Нету! В магазине возьми!
ЕГОР: (равнодушно, с той же интонацией). Закрыто все! Война ведь! Гражданская! Брат на брата! Люди от голода, как мухи, мрут!
Таня падает, одновременно гаснет свет, за сценой голос Анны читает письмо матери.
ГОЛОС АННЫ: (за сценой). Милая, дорогая моя мамочка… Прости, что ушла на фронт, не прощаясь. Расстование было бы слишком горьким для нас обоих. Жаль только - не обняла вас с Левушкой на прощание… Передай братишке, чтобы рос тебе защитником и никогда не лез в драку, чтобы не огорчать тебя, мой любимый и самый дорогой на свете, человек…
В еле-еле пробивающемся на сцену свете, под еле уловимую мелодию песни “Вставай, страна огромная!”, мимо сидящей на земле Таньки проходит, как тень, вся в черном, старуха, Мать Толи Шумова. Женщина идет с одного края сцены, чтобы исчезнуть за кулисами с другой стороны. В руках у матери похоронка.
ТАНЬКА: (резко поднимается, идет за женщиной). Бабушка… Бабушка… Мне в город надо…
МАТЬ: (идет, говорит сама с собой). Как же так… Толенька… Зачем ушел на войну, мальчик ты мой… Не видел ты, Толенька, ни света белого, ни невесты, ни детишек своих…
Таня забегает вперед, останавливается перед женщиной, кричит от безысходности.
ТАНЬКА: Стойте вы! Остановитесь! Послушайте же меня!
Женщина протягивает Тане похоронку.
МАТЬ: (равнодушно, монотонно). Не нужно мне ничего без Толи моего… И жизнь не нужна… И все равно…
Таня останавливается, читает похоронку, держа ее в дрожащих руках. Мать идет дальше и исчезает за кулисами.
ТАНЬКА: (читает похоронку). Ваш сын, Шумов Анатолий Степанович, погиб 10 октября 1941 года в бою в районе Ельни.
Таня поднимает голову, смотрит вслед Толиной матери…
Свет резко гаснет. Мелодия резко нарастает, звучит, пока меняются декорации.
Занавес
СЦЕНА 3. СОН. ГОРОД
Занавес открывается.
На сцене, на фоне фасада больницы, декорации больничного парка – нарисованные деревья, две скамейки, на одной из которых сидит и болтает ногами Кристина.
На сцену справа выходит Танька, видит Кристину, подходит к ней.
ТАНЬКА: (присаживается рядом с Кристиной). Наконец-то… Хоть, одна живая душа! (Кристине.) Привет! Давай, знакомиться?
КРИСТИНА: (осторожно). А зачем?
ТАНЬКА: (обескураженно). Как зачем? Дружить будем… Я тебя с сестрой Ритой познакомлю… Знаешь, она какая у меня классная! Она младше меня на две минуты…
КРИСТИНА: (равнодушно). Ну и что…
ТАНЬКА: (грубо). Как что? Она – мой близнец! Точь-в-точь, как я, только… Только добрая очень!
КРИСТИНА: А ты злая?
ТАНЬКА: (исправляется). Да нет… Я это… Ну, в общем это… Короче, Ритка больше добрая…
КРИСТИНА: Наверное, как учительница моя… Которую убили…
ТАНЬКА: Как убили? Кто?
Кристина встает со скамейки, идет к краю сцены, садится, смотрит в зал.
КРИСТИНА: Не знаю… Убили, и все… А мы с мамкой приехали сюда к тетке, чтобы и нас не убили…
Таня оглядывается по сторонам, встает, подходит к Кристине, садится рядом, смотрит в зал.
ТАНЬКА: А здесь ты чего забыла? Это ж больничный парк?
КРИСТИНА: Лечусь…
ТАНЬКА: Болеешь?
КРИСТИНА: Не знаю… Мне не говорят… Положили, и все…
ТАНЬКА: Слушай… А хочешь, мы с Риткой к тебе придем? Планшет принесем? Мультики вместе посмотрим?
КРИСТИНА: Давай! Здорово!
ТАНЬКА: (поднимается, уходя). Ну, тогда до завтра! Ты извини! Меня сегодня дома ждут… А завтра обязательно встретимся!!! Меня Таня зовут!
Таня машет Кристине рукой, Кристина встает со скамейки, машет в ответ.
КРИСТИНА: А меня Кристина… Кристина Любимова… Я тоже пойду… Сейчас обход начнется… Пока! До завтра!!!
Свет гаснет. За сценой звук быстро прокрученной аудиопленки, имитирующей ход времени.
Освещенная сцена. Больничный парк. На сцену выходят Доктор и мать Кристины Ирина, останавливаются у скамейки в центре сцены.
ДОКТОР: (растерянно). Ирина Николаевна, дорогая… Простите…
Слева на сцену выходит Танька, видит Доктора и Ирину, садится на соседнюю скамейку, слушает разговор.
ДОКТОР: Простите и… Примите мои соболезнования… Ваша дочь Кристина Любимова…
Ирина в ступоре молчит, покачивается, трет виски пальцами.
ДОКТОР: Вам нехорошо? Ирина Николаевна? Вы слышите меня? (Доктор трясет женщину за плечо.) Вы слышите меня? Ирина Николаевна?
Доктор берет Ирину под руку, сажает на скамью, садится рядом.
ДОКТОР: Поверьте мне. Мы сделали все, что могли…Все! У Вашей дочери не выдержало сердце. Война - слишком тяжелая ноша для подростка…
ИРИНА: (смотрит на Доктора, как на пустое место). Кто?
ДОКТОР: Что Вы говорите?
ИРИНА: Я спрашиваю, кто??? Кто вернет мне мою дочь?
ДОКТОР: Обстоятельства так сложились, дорогая моя Ирина Николаевна… Вы же знаете, в регионе, из которого вы приехали, сложилась очень непростая ситуация…
ИРИНА: (тихо и зло). И Вы всерьез думаете, что это оправдание должно меня успокоить!!!??? Я потеряла мужа и единственную дочь! Сейчас! В 21 веке! В эпоху технического прогресса и высших материй… Когда люди летают в космос, а роботы способны заменить человеческий разум!!! Вы пытаетесь убедить меня в том, что детская смерть - это нормально!!! Кто? Покажите мне того, кто решил, что это нормально? Кто он? Царь? Бог? Кто?
Ирина смотрит в небо, кричит.
ИРИНА: Бог!!! Это ты так решил??? Ты, я тебя спрашиваю???
Таня в шоке встает со скамьи, пятится и исчезает за кулисами.
ИРИНА: (за кадром, кричит). Скажи мне Бог! Разве есть на свете причина, которая сможет оправдать смерть ребенка или старика? Горе матери или потерю отца? Какая беда заставляет людей убивать друг друга? Чего им не хватает? Может быть, места под солнцем? А? Бог? Чего они делят?
На сцене резко гаснет свет. Тишина. За сценой слышно, как кричит Таня и стучит в запертую дверь.
ГОЛОС ТАНИ: (за сценой). Мама, мамочка!!! Открой! Рита, Риточка… Папа… Мамочка… Риточка… Папа… Мама! Прости меня! Прости! Я – дура! Дура! Дура!!!
Из затемнения.
На скамейке больничного парка сидит Нина Борисовна.
Из кулис к учительнице выходит Танька с цветами в руках, подходит, садится рядом.
ТАНЬКА: Здрасть, Нина Борисовна! (протягивает учительнице букет.) Эт Вам! Мама просила передать!
НИНА БОРИСОВНА: (ухмыляясь, берет букет, разглядывает). Ну, спасибо, Спартак!!!
ТАНЬКА: А я это.. не Спартак совсем… Не воюю больше, Нин Борисовна! Теперь в нашей школе мир, дружба, жвачка! Ни синих, ни белых! Границу эту дурацкую…
Нина Борисовна строго смотрит на Таню.
ТАНЬКА: (исправляется). Границу эту… Мелом которую начертили… Смыли на фиг… С Люськой вместе из параллельного…
Учительница смеется.
ТАНЬКА: (понимает свою ошибку). Ой, простите! Вырвалось… Так что .. Эт… Я – не он! Не Спартак!
Учительница ласково треплет ученицу по голове.
НИНА БОРИСОВНА: Ох и темнота ты дремучая, Северова! Спартак ведь за свободу рабов сражался! Он – не просто вояка, он – герой! Поэтому я хочу, чтобы и вы – мои ученики, росли умными и справедливыми, а уж если и дрались, то только во имя жизни на земле… (смеется.) Поняла?
ТАНЬКА: Ага…
НИНА БОРИСОВНА: А, чтобы быть Человеком с большой буквы… Не спи на уроках, Северова!
ТАНЬКА: Я все поняла, Нин Борисовна!!!
НИНА БОРИСОВНА: (понарошку строго). Точно?
ТАНЬКА: Точно… Точно… Спасибо, что мамку не стали тогда вызывать, когда я уснула…
НИНА БОРИСОВНА: А я верю, Танечка, хорошим людям на слово. Верю! А теперь беги домой и маме привет передавай!
Таня поднимается, машет учительнице рукой, кричит, убегая со сцены.
ТАНЬКА: Выздоравливайте, Нин Борисовна! Мы Вас всей школой ждем… А я особенно… Мне с Вами о многом надо поговорить… Выздоравливайте!!!
НИНА БОРИСОВНА: (встает, кладет цветы на скамью, идет к краю сцены). Ах, дети, дети… Если бы вы только знали, какое это СЧАСТЬЕ - Когда молчит оружие! (декламирует.)
Лето падало в грязь золотой головой…
Его выстрелом в спину убили в упор…
Век двадцатый и год девяносто второй…
За полоску земли разгорается спор…
Разрывают землицу, как тряпку, по швам…
Дом златых виноградников дымом объят.
И за теми, кто жив, ходит смерть по пятам,
Все равно ей – чей сын, безразлично – чей брат…
«Приходи… Буду ждать через час на мосту», -
Удивляется ветер, читая слова, -
Он давно уже там, а она еще тут…
Если вдруг не придет – вряд ли будет права.
И зачем так спешат улететь облака,
Отражаясь гурьбой в ее синих глазах?
А пятно, что так странно прикрыла рука,
От чего, словно вишня, на влажных губах?
Но, по-детски, смешно улыбалась она,
Дорогую записку зажав в кулаке…
Не вернется к ней больше подружка Весна…
Ведь оставлен не ягодой след на виске.
Все, что видела мать, показалось злым сном…
Тем, в котором теряется сдавленный крик.
В нежном платьице белом своем выпускном
Смотрит доченька в небо на Божеский Лик.
Святый Боже, скажи, за какой тяжкий грех
Ей не видеть отца и не радовать мать?
Кто тот страшный судья, что решает за всех
Кому время пожить, а кому умирать?
Объясни, кто сказал – нет у жизни цены!?
И возможно ее, если надо, отнять!
Есть ли совесть на свете и чувство вины?
Я хочу лишь спросить, я хочу лишь понять…
Сколько стоит роса после первой грозы?
А мечта, а стихи, а душевная боль?
Что дороже одной материнской слезы?
Как измерить Любви бесконечную роль?
………………..
Тридцать лет тает снег, да и травы растут.
Только ветер и мать помнят те же слова…
«Приходи… Буду ждать через час на мосту»
Может, только Любовь в этом Мире права?
Финал. Занавес