Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства | Парфёнова Резеда Мубиновна. Работа №347726

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Особое внимание уделяется преимуществам данного метода, его влиянию на развитие творческих способностей, социальных навыков и формирование у младших школьников позитивного восприятия коллективной деятельности. Описываются педагогические подходы и условия, необходимые для успешного использования коллективных форм работы, а также их значимость в образовательном процессе.

Ключевые слова: коллективные формы работы, изобразительное искусство, начальная школа, творческое развитие, социальные навыки, педагогические методы, групповая деятельность.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Парфёнова Резеда Мубиновна, учитель начальных классов

Таймырское Муниципальное Общеобразовательное учреждение «Хатангская средняя школа №1» с. Хатанга

Аннотация. Статья рассматривает коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Особое внимание уделяется преимуществам данного метода, его влиянию на развитие творческих способностей, социальных навыков и формирование у младших школьников позитивного восприятия коллективной деятельности. Описываются педагогические подходы и условия, необходимые для успешного использования коллективных форм работы, а также их значимость в образовательном процессе.

Ключевые слова: коллективные формы работы, изобразительное искусство, начальная школа, творческое развитие, социальные навыки, педагогические методы, групповая деятельность.

 

Изобразительное искусство занимает важное место в образовательном процессе начальной школы, способствуя не только развитию творческих способностей учащихся, но и формированию их эмоциональной и социальной компетентности. В условиях современного обучения акцент смещается с индивидуального подхода на использование коллективных форм работы, которые способствуют не только развитию художественного вкуса и творческого потенциала ребёнка, но и укреплению его коммуникативных и социальных навыков. Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства предоставляет ученикам возможность взаимодействовать друг с другом, учиться работать в команде, совместно решать творческие задачи, что в дальнейшем играет важную роль в их общем развитии.

Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства является важной составляющей образовательного процесса, так как она позволяет развивать у учащихся множество ключевых навыков. Работа в группе стимулирует творческое мышление, поскольку ученики могут обмениваться идеями, вдохновляться работами своих сверстников, учиться принимать разнообразные художественные решения. Подобная деятельность способствует углублению понимания того, что искусство — это не только индивидуальное творчество, но и процесс, который может быть реализован в коллективе, где каждый участник вносит свой вклад в общий результат.

Использование коллективных форм работы на уроках изобразительного искусства также позволяет детям учиться гибкости, развивать критическое мышление и находить компромиссы. В процессе совместного выполнения художественного задания учащиеся сталкиваются с необходимостью координировать свои действия с действиями других участников, что учит их договариваться, распределять обязанности и учитывать мнение окружающих. Это помогает развивать у детей важные коммуникативные навыки, которые будут востребованы не только в учебной деятельности, но и в жизни в целом.

Кроме того, коллективная работа на уроках изобразительного искусства помогает снизить уровень тревожности у детей, которые могут испытывать страх перед индивидуальными творческими заданиями. В группе каждый участник чувствует поддержку, что делает творческую деятельность менее стрессовой и более продуктивной. Совместное выполнение задания создаёт атмосферу сотрудничества, в которой каждый ученик может проявить свои способности и почувствовать значимость своего вклада в общий результат.

Для успешного использования коллективных форм работы на уроках изобразительного искусства педагогам необходимо учитывать возрастные и психологические особенности младших школьников. Дети в начальной школе обладают высоким уровнем эмоциональной отзывчивости, но часто им не хватает навыков саморегуляции и способности работать в коллективе без направляющей поддержки взрослого. В связи с этим учителю важно чётко структурировать процесс коллективной деятельности, обеспечивая каждому участнику группы возможность проявить себя.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы создать условия для равноправного участия всех учеников в выполнении задания. Это может быть достигнуто через распределение ролей, создание ситуаций, в которых каждый ребёнок сможет внести свою лепту в итоговую работу, а также через поощрение взаимопомощи и поддержки внутри группы. Важно, чтобы учитель помогал учащимся осознавать ценность коллективного результата, стимулируя их интерес к совместной деятельности и уважение к вкладу каждого участника.

Кроме того, важно учитывать, что на начальном этапе коллективной работы у детей могут возникать трудности, связанные с нехваткой опыта в кооперации. В этих случаях учителю следует уделять особое внимание развитию у детей таких навыков, как умение слушать, высказывать свои мысли, а также принимать во внимание мнение других. Постепенно, через систематическую практику, ученики научатся эффективно взаимодействовать друг с другом, что станет основой для их успешной работы в коллективе.

Применение коллективных форм работы на уроках изобразительного искусства оказывает положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся. В процессе работы в группе дети учатся искать новые художественные решения, видеть задачи с разных точек зрения, пробовать различные способы выполнения задания. Совместное творчество стимулирует креативность и помогает ученикам не бояться экспериментов, что в дальнейшем способствует развитию их творческого потенциала.

Социальный эффект коллективной деятельности также неоценим. Дети учатся работать в группе, что способствует развитию таких важных качеств, как ответственность, эмпатия и умение взаимодействовать. Кроме того, коллективные формы работы позволяют детям лучше осознать, что творчество — это процесс, требующий не только индивидуальных усилий, но и взаимной поддержки и уважения. Это помогает формировать у младших школьников позитивное отношение к коллективной деятельности, что в дальнейшем станет основой для их успешного обучения и социальной адаптации.

Коллективные формы работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе играют важную роль в образовательном процессе, оказывая положительное влияние как на развитие творческих способностей детей, так и на их социальное становление. Совместное выполнение художественных заданий помогает ученикам не только лучше освоить материал, но и развивать навыки взаимодействия, которые необходимы для успешной работы в коллективе. Педагог, применяющий коллективные формы работы, создает условия для полноценного развития детей, помогая им чувствовать себя уверенно и продуктивно в процессе совместного творчества.

 

Список литературы

1. Новикова Т. Н. Коллективная художественная деятельность / Т. Н. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1240-1242.

2. Романенко В. М. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии / В. М. Романенко, В. Н. Хаустова, Н. А. Науменко. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 48-49.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×