Коллективные творческие дела в детском саду

Автор: Чернышова Светлана Николаевна

 

Коллективные творческие дела в детском саду

 

          Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Если в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью), значит эти стороны личности мы и должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество.

 

          Большое значение для формирования творческих способностей имеют коллективные творческие дела.

 

           Коллективная творческая деятельность - это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.

 

           Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.

 

           Введение новых ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) в дошкольное образование диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС ДО. А творческая деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.

 

            Работая с детьми своей группы «Капелька», я особое внимание уделила коллективной творческой деятельности. Поводом послужило то, что некоторое время мои воспитанники терпели неудачи в мероприятиях, где нужно было коллективно «бороться» за призовые места: дети не сотрудничали, а соперничали, каждый был сам за себя, в коллективе отсутствовал «дух команды». Нужно было как-то сплотить детей, заинтересовать, объяснить… Выход из сложившейся ситуации нашла в коллективных творческих делах, через которые и коллектив группы можно сплотить, и творчество детей развить.

 

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы.

 

Художественные коллективные творческие дела. Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека (лепка, аппликация, рисование).

 

Трудовые коллективные творческие дела. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость (Проводились мероприятия: «Подарок друзьям», «Трудовой сюрприз», «Книжная мастерская»).

 

Познавательные коллективные творческие дела. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные коллективные творческие дела обладают богатейшими возможностями для развития у дошкольников таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость (Мероприятия: «Вечер веселых задач», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», экскурсии, проекты «Чудо город», «Крапива», «Береги птиц»).

 

Спортивные коллективные творческие дела. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность (Мероприятия: «Веселые старты», «Зов джунглей», «Лыжня России», «Кросс нации»).

 

Общественно-патриотические коллективные творческие дела. Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни (Мероприятия: «День знаний», «Новогодний праздник», «День Защитников Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День Победы», проект «Моя семья»).

 

Организаторские коллективные творческие дела. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности (Мероприятия: дни рождения воспитанников, конкурсы рисунков и поделок).

 

Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.

 

Используя в своей работе все виды коллективного творчества, заметила, что дети научились согласовывать свои действия, мнения, быть внимательными к чувствам и эмоциям других людей, планировать свои действия, определять их последовательность.

 

Вся моя работа по развитию коллективного творчества у детей дала хорошие результаты. Мои воспитанники стали победителями в территориальных мероприятиях: Муниципальный фестиваль «Эта добрая сказка», «Самая красивая» - Гран-при; Муниципальный фестиваль «Русская душа» - I место; Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга планеты детства» Гран-при и два первых места.

 

А также мои дети -  активные участники и победители областных, всероссийских и международных конкурсов и мероприятий: Общероссийская акция «Дерево-память»; 5 Всероссийский Фестиваль науки NAUKA 0+ Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» - I место; Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Пернатые друзья» - I и II места; Международный конкурс детского творчества «Краски», Конкурс рисунков «Мир глазами детей» - II, III места; IV Международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете», Открытый межрегиональный турнир способностей «РостОК-SuperУм» для детей старшего дошкольного возраста - I, II, III места.

 

Я горжусь своими воспитанниками и результатами проделанной работы.

 

Воспитатель: С.Н. Чернышова

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x