Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Комплекс дыхательной гимнастики для малышей | Власюк Галина Васильевна. Работа №252381

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Власюк Галина Васильевна
Комплекс дыхательной гимнастики для малышей

Комплекс дыхательной гимнастики для малышей.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникаютвопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у дошкольника осознанное отношение к своему здоровью?
В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям. По данным исследований удельный вес часто болеющих детей первых шести лет жизни колеблется в пределах 20-25 %, то есть часто болеющим является каждый четвертый-пятый ребенок.Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний. С более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении.Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышатьИспользование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей, мы рекомендуем применять во всех группах.Предлагается занятие. Чтобы увеличить интерес детей к ним, к каждому упражнению подобрано небольшое стихотворение.
1.Часики
Часики вперед идут,За собою нас ведут.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.1 – взмах руками вперед – тик (вдох);2 - взмах руками назад – так (выдох).
2. Петушок
Крыльями взмахнул петух,Всех нас разбудил он вдруг.И.п. – о.с.1 – поднять руки в стороны (вдох);2 – хлопать руками по бедрам ку-ка-ре-ку (выдох).
3. Насос
Накачаем мы воды,Чтобы поливать цветы.1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);2 – руки скользят, при этом громко произносить звук с-с-с (выдох).
4. Семафор
Самый главный на дороге,Не бывает с ним тревоги.И.п. – сидя, ноги сдвинуть вместе.1 – поднимание рук в стороны (вдох);2 – медленное опускание с длительным выдохом и произнесением звука с-с-с (выдох).
5. Дыхание
Тихо-тихо мы подышим,Сердце мы свое услышим.И.п. – о.с.1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;2 – плавный выдох через нос.
6. Дыхание
Подыши одной ноздрей,И придет к тебе покой.И.п. – о.с.1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×