Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре | Литвинова Екатерина Викторовна. Работа №223764
Автор: Литвинова Екатерина Викторовна
Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре
Теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков, обучающихся игре на гитаре
Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре стороны динамики психической деятельности.
Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.
Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".
Проявления темперамента.
О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:
· по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),
· по проявлению тревожности,
· по способности концентрации внимания,
· по непроизвольным движениям,
· по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по привычным образцам поведения),
· по резистентности (сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,
· по темпу речи,
· по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).
· Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.
Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.
Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".
Проявления темперамента.
О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:
· по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),
· по проявлению тревожности,
· по способности концентрации внимания,
· по непроизвольным движениям,
· по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по привычным образцам поведения),
· по резистентности (сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,
· по темпу речи,
· по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
ü Словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление обучающегося.
ü Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить обучающегося на работу над музыкальным образом.
ü Практический (работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления, улучшается практическая деятельность при игре на инструменте.
ü Аналитический. Согласно этому методу обучающийся сравнивает и обобщает изучаемый материал, развивается его логическое мышление.
ü Эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений.
Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях исполнительства на гитаре.
Преподаватель должен стремиться выстраивать так называемую «драматургию урока», то есть избегать лишних «пустот», которые ослабляют внимание и интерес ученика, использовать время занятия максимально эффективно, добиваясь плавного перехода от одного вида работы к другому. Рекомендуется продуманное и выверенное по времени деление урока на различные виды дидактической деятельности: проверка домашнего задания, работа над техникой, разбор новых произведений, практика аккомпанемента, чтение с листа, прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и обсуждение услышанного. Желательно не придерживаться каждое занятие раз и навсегда выбранной схемы, а менять последовательность событий исходя из ситуации, тем самым добиваясь разнообразия учебного процесса и активизации внимания со стороны ученика.
·
Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре
Теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков, обучающихся игре на гитаре
Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре стороны динамики психической деятельности.
Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.
Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".
Проявления темперамента.
О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:
по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),
по проявлению тревожности,
по способности концентрации внимания,
по непроизвольным движениям,
по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по
привычным образцам
поведения),
по
резистентности
(сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,
по темпу речи,
по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).
Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.
Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.
Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".
Проявления темперамента.
О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:
по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),
по проявлению тревожности,
по способности концентрации внимания,
по непроизвольным движениям,
по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по
привычным образцам
поведения),
по
резистентности
(сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,
по темпу речи,
по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление
обучающегося
.
Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить обучающегося на работу над музыкальным образом.
Практический
(работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления, улучшается практическая деятельность при игре на инструменте.
Аналитический. Согласно этому методу обучающийся сравнивает и обобщает изучаемый материал, развивается его логическое мышление.
Эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений.
Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях исполнительства на гитаре.
Преподаватель должен стремиться выстраивать так называемую «драматургию урока», то есть избегать лишних «пустот», которые ослабляют внимание и интерес ученика, использовать время занятия максимально эффективно, добиваясь плавного перехода от одного вида работы к другому. Рекомендуется продуманное и выверенное по времени деление урока на различные виды дидактической деятельности: проверка домашнего задания, работа над техникой, разбор новых произведений, практика аккомпанемента, чтение с листа, прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и обсуждение услышанного. Желательно не придерживаться каждое занятие раз и навсегда выбранной схемы, а менять последовательность событий исходя из ситуации, тем самым добиваясь разнообразия учебного процесса и активизации внимания со стороны ученика.