Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре | Литвинова Екатерина Викторовна. Работа №223764

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Литвинова Екатерина Викторовна
 Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре

 

Теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков, обучающихся игре на гитаре

Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре стороны динамики психической деятельности.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.

Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".

Проявления темперамента.

О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:

·         по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),

·         по проявлению тревожности,

·         по способности концентрации внимания,

·         по непроизвольным движениям,

·         по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по привычным образцам поведения),

·         по резистентности (сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,

·         по темпу речи,

·         по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).

·       Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.

Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".

Проявления темперамента.

О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:

·         по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),

·         по проявлению тревожности,

·         по способности концентрации внимания,

·         по непроизвольным движениям,

·         по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по привычным образцам поведения),

·         по резистентности (сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,

·         по темпу речи,

·         по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

ü Словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление обучающегося.

ü Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить обучающегося на работу над музыкальным образом.

ü Практический (работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления, улучшается практическая деятельность при игре на инструменте.

ü Аналитический. Согласно этому методу обучающийся сравнивает и обобщает изучаемый материал, развивается его логическое мышление.

ü Эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений.

Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях исполнительства на гитаре.

Преподаватель должен стремиться выстраивать так называемую «драматургию урока», то есть избегать лишних «пустот», которые ослабляют внимание и интерес ученика, использовать время занятия максимально эффективно, добиваясь плавного перехода от одного вида работы к другому. Рекомендуется продуманное и выверенное по времени деление урока на различные виды дидактической деятельности: проверка домашнего задания, работа над техникой, разбор новых произведений, практика аккомпанемента, чтение с листа, прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и обсуждение услышанного. Желательно не придерживаться каждое занятие раз и навсегда выбранной схемы, а менять последовательность событий исходя из ситуации, тем самым добиваясь разнообразия учебного процесса и активизации внимания со стороны ученика.

 

·          

 

 Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре

 

Теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков, обучающихся игре на гитаре

Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные Комплекс методов обучения и теоретические основы проблемы изучения психофизиологических особенностей подростков , обучающихся игре на гитаре стороны динамики психической деятельности.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.

Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".

Проявления темперамента.

О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:

по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),

по проявлению тревожности,

по способности концентрации внимания,

по непроизвольным движениям,

по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по

привычным образцам

поведения),

по

резистентности

(сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,

по темпу речи,

по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).

Темперамент - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы.

Слово "темперамент" в переводе с латинского "temperamentum" означает "надлежащее соотношение частей".

Проявления темперамента.

О темпераменте можно судить по внешним проявлениям:

по эмоциональной возбудимости (проявлению радости, гнева), по силе эмоций (поверхностные или глубокие чувства),

по проявлению тревожности,

по способности концентрации внимания,

по непроизвольным движениям,

по пластичности (быстрая приспособляемость к новому) / ригидности (поступать по

привычным образцам

поведения),

по

резистентности

(сопротивляемости) в поведении: легко сливаются с ситуацией (К.Левин "полевое поведение") или нет (не позволяют собой манипулировать), что является показателем жизненной силы,

по темпу речи,

по эмоциональному предпочтению (например, стремление к смене обстановки или предпочтение неизменной среды, покою).

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

Словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление

обучающегося

.

Наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить обучающегося на работу над музыкальным образом.

Практический

(работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления, улучшается практическая деятельность при игре на инструменте.

Аналитический. Согласно этому методу обучающийся сравнивает и обобщает изучаемый материал, развивается его логическое мышление.

Эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений.

Индивидуальная форма обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения. Предложенные методы работы в рамках программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях исполнительства на гитаре.

Преподаватель должен стремиться выстраивать так называемую «драматургию урока», то есть избегать лишних «пустот», которые ослабляют внимание и интерес ученика, использовать время занятия максимально эффективно, добиваясь плавного перехода от одного вида работы к другому. Рекомендуется продуманное и выверенное по времени деление урока на различные виды дидактической деятельности: проверка домашнего задания, работа над техникой, разбор новых произведений, практика аккомпанемента, чтение с листа, прослушивание музыкальных произведений в исполнении педагога и обсуждение услышанного. Желательно не придерживаться каждое занятие раз и навсегда выбранной схемы, а менять последовательность событий исходя из ситуации, тем самым добиваясь разнообразия учебного процесса и активизации внимания со стороны ученика.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×