Название статьи:
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия | Фоттелер Анастасия Вячеславовна. Работа №346084
Дата публикации:
07.10.2024
Автор:
Фоттелер Анастасия Вячеславовна
Описание:
Авторский комплекс упражнений в стихах для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Комплекс упражнений направлен на укрепление мышц стопы и профилактику плоскостопия. Рекомендуется повторять комплекс 2-3 раза, лучше всего выполнять эти упражнения босиком, на коврике. Стимулировать детей самостоятельно произносить четверостишия. На основе данного комплекса можно провести подвижную игру.
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия и
укрепления мышц стопы для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Давай с тобою прогуляемся,
И может с кем-то повстречаемся:
В лесах, на болотах, в полях –
Побудем сегодня в разных ролях
Вот идет по лесу мишка,
Этот бурый шалунишка.
Мишка все не хочет спать,
Хочет он гулять, гулять.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
А за ним идет лиса,
Ох, и рыжая краса.
Мягко лапками ступает,
Хвостом землю подметает.
(ходьба перекатом с пятки на носок)
По болоту цапля ходит,
Длинным клювом своим водит.
И лягушек ищет в тине,
Чтоб полакомиться ими.
(ходьба с подниманием колена,
руки на пояс, носочек тянуть)
Рядом в речке плывут рыбки,
Плавники их очень гибки.
Быстро воду рассекают
И друг друга догоняют.
(сгибание и разгибание стоп в положении
сидя на полу, ноги согнуты в коленях)
А полю скачет пони,
Весел очень и доволен.
Он копытами стучит,
Шумно дышит и фурчит.
(сидя, колени согнуты, руки стоят на полу за спиной;
попеременное отрывание пяток от пола,
хлопая ладонями по коленям)
Ползет по веточке червяк,
Не залезет он никак –
1-2 – вверх, 3-4 – вниз,
Червяк на веточке повис.
(сидя, сжимание и разжимание пальцев с продвижением)
Летит по небу птичья стая,
Плавно воздух рассекая.
Крыльями машут, спокойно летят,
Смотрят вперед и никуда не спешат.
(ходьба на носках со взмахом рук)
Раз – два -три-четыре-пять
Повторим-ка все опять!
Скачать работу
укрепления мышц стопы для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Давай с тобою прогуляемся,
И может с кем-то повстречаемся:
В лесах, на болотах, в полях –
Побудем сегодня в разных ролях
Вот идет по лесу мишка,
Этот бурый шалунишка.
Мишка все не хочет спать,
Хочет он гулять, гулять.
(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)
А за ним идет лиса,
Ох, и рыжая краса.
Мягко лапками ступает,
Хвостом землю подметает.
(ходьба перекатом с пятки на носок)
По болоту цапля ходит,
Длинным клювом своим водит.
И лягушек ищет в тине,
Чтоб полакомиться ими.
(ходьба с подниманием колена,
руки на пояс, носочек тянуть)
Рядом в речке плывут рыбки,
Плавники их очень гибки.
Быстро воду рассекают
И друг друга догоняют.
(сгибание и разгибание стоп в положении
сидя на полу, ноги согнуты в коленях)
А полю скачет пони,
Весел очень и доволен.
Он копытами стучит,
Шумно дышит и фурчит.
(сидя, колени согнуты, руки стоят на полу за спиной;
попеременное отрывание пяток от пола,
хлопая ладонями по коленям)
Ползет по веточке червяк,
Не залезет он никак –
1-2 – вверх, 3-4 – вниз,
Червяк на веточке повис.
(сидя, сжимание и разжимание пальцев с продвижением)
Летит по небу птичья стая,
Плавно воздух рассекая.
Крыльями машут, спокойно летят,
Смотрят вперед и никуда не спешат.
(ходьба на носках со взмахом рук)
Раз – два -три-четыре-пять
Повторим-ка все опять!