Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "опасности вокруг нас" | Куличенко Лариса Валерьяновна. Работа №362508
Тема:Опасности вокруг нас
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Опасности вокруг нас»
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Понедельник
3
февраля
1ФЭМП
И.А.Помораева № 1 с.101
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать задачи, упражнять в счете предметов по образцу, измерять длину линейкой.
2.Рисование Занятие№41Комарова стр 77
Прог. содер. по мотивам хохломской росписи. Учить рисовать кончиком кисточки, развивать чувство цвета, ритма.
3.Физкультура (зал)
Л.И.Пензулаева № 25 с.59
Занятие №25 стр.68
Перед сном
Вечер.
Индив.работа д/и «Найди и назови». Цель: развитие произвольного внимания, связной речи.
Индив. работа перешагивание через предметы разной высоты
(Маша, Василиса)
Индив.работа – д/и «Продолжи узор». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление с Василисой, Ярославом.
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа: «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры
Пальчиковая игра по теме: «Кошка Матрешка». (Н.С. Голицына стр.411)
Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам.
С/р «Путешествие в прошлое».
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 1
Вот какой февраль
Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе.Конкурс рисунков на снегу - развивать воображение. П\и «Колпачок», «Ловишка со шляпой» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры.
Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком
Чтение русской народной сказки: «Мальчик с пальчик».
..
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
С/р игра «Семья. Дом». Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре
Игры со строительным материалом «Мы строим дома». Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
Беседа «Важнейшие события в истории России» Т. А. Шорыгина стр37.
Цель: воспитывать культурные традиции наших предков и культурные традиции. Рассказ о Ермаке.
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Беседа «Правила безопасности при встрече с незнакомой собакой». 3.П/и «Лохматый пес».
Дидактическая игра, «Найди назови»С/р игра «Путешествие в прошлое».
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
Индивидуальные беседы «В какие игры играть с ребенком зимой».
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Вторник
4 февраля
1.ФЭМП
И.А.Помораева № 2 с103.
Программное содержание: продолжать составлять задачи и решать, закреплять называть зимние месяцы.
2Развитие речи Занятие №1стр.58 Занятие №1стр.80(стар)
Чтение русской народной сказки
«Никита Кожемяка»
Цель: познакомить с р.н.с., помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
3.Музыка
Перед сном
Вечер.
Индивидуальная работа с Анфисой, Петей- д/и «Считай, не ошибись». Цель: закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте
Индивидуальная работа сКолей, Кристиной, Арсением– упражнение «Подскоки» - упражнять в прыжках в высоту.
Индивидуальная работа с Есенией, Машей, Катей- игры на развитие мелкой моторики:
«Заплети Матрёне косу»; «Собери бусы для Алёнушки».
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду». Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Продолжать знакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду. Пальчиковая игра «Лодочка». Д/и «Кто что делает» - знакомство с функциями органов.
С/р игра «Мы встречаем гостей». Цель: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 2
Прилетел морозный ветер
Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. П/и «Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.
Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных
Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. Строительные игры детей, расчистка снега. Катание с горки с соблюдением правил безопасности - по очереди, не толкаться.
Чтение русской народной сказки «Белая уточка».
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
«Вечер математических загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество.
Беседа: «Народные промыслы». Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы зимы.
Цель: Закрепить знания о временах года.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.
Д/и «Кто что делает»
С/р игра «Мы встречаем гостей».
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек».
Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Среда
5 февраля
1.Ребёнок и окружающий мир Занятие №11стр.38
2.Рисование Занятие №11стр.74
Прог. Сод. Учить рисовать кончиком кисти завитушки, кривые линии, волнистые, завитки, травинки.
3.Физкультура (зал)
Л.И.Пензулаева Занятие №26 стр.60 Занятие №26 стр.69
Перед сном
Вечер.
Индив работа с Ярославом, Федей, -д/и «Найди столько же игрушек».
Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько, сколько, поровну, много, мало, один.
Индивидуальная работа с Колей, Кристиной, Арсением– рисуем по контурам
Индивидуальная работа с Есенией, Машей, Катей- физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге».
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа «Глиняные игрушки — не простые безделушки». Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.
Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. 6.Д/и «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Настольная игра «Хочу все знать».
Цель: развивать логическое мышление. С/р игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 3
Народные приметы февраля
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Кто поступает неправильно?». Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. Труд. Поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки
Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару». П/и «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.
Консультация «Всё о детском питании».
Настольная игра «Хочу все знать».
С/р игра «Зоопарк».
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек».
Этичная беседа с родителями «Всё о детском питании».
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Четверг
6 февраля
Грамота№21стр.50
2Аппликация занятие 11, с75
«Матрос с сигнальными флажками»
Прог. содер. Учить в вырезывании частей костюма, ,ног, головы. закреплять умение вырезывать симметрические части из бумаги.
3.Физкультура (воздух)
Л.И.Пензулаева № 27 с.60
Занятие №27 стр.69
4Грамота№21 с42 (стргр.)
Перед сном
Вечер.
Индивидуальная работа с Василисой, Тимофеем д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова
Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Индивидуальная работа с Кирой, Ярославом - «Шнуровки» - учить завязывать бантик.
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа «Посиделки». Цели: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям.
Чтение: А. Дьяков «Веселая дымка». Цель: приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 4День прибавился, а вот февраль на улицу зовет.
Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Игры детей по желанию со снегом, катание с горки.
.
Чтение русской народной сказки «Рифмы».
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе. Д/и «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор.
Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе.
Д/и «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор.
Вечерняя прогулкаПознакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.
Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
Изготовление кормушек(дети с родителями)
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Пятница
7 февраля
1.Развитие речи
В.В.Гербова №2 с.58 Занятие №2стр.82(стар)
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте.
2.Музыка
Перед сном
Вечер.
Индивидуальная работа с Катей, Машей - над понятиями: дни недели, времена года, части суток
Индивидуальная работа с Машей, Милой - упражнять в метании снежков в вертикальную цель.
Индив.работа с Викой, Сарвиноз - завязывание бантика на шнурках. Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованность движений глаз и рук.
Индивидуальная работа с Тимошей, Федей,Есенией- д/у «Назови соседей чисел». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.
Уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растениеС/р игра «В ожидании гостей». Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 5
К нам идет тепло
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
П/и «Найди, что спрячу» - ориентировка в пространстве.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» - развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения.
Чтение Н.Кончаловской «Дело в шляпе».
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
Гимнастика пробуждения комплекс, закаливающие гигиенические процедуры. Труд: уборка в групповой комнате - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.
Д/у «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги без опоры на контур.
Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику.
С/р игра«Мы строим дома». Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.
Вечерняя прогулка Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.
П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.
П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам.
Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
Беседы с родителями по индивидуальным вопросам
Тема:Опасности вокруг нас
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Опасности вокруг нас»
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Понедельник
3
февраля
1ФЭМП
И.А.Помораева № 1 с.101
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать задачи, упражнять в счете предметов по образцу, измерять длину линейкой.
2.Рисование Занятие№41Комарова стр 77
Прог. содер. по мотивам хохломской росписи. Учить рисовать кончиком кисточки, развивать чувство цвета, ритма.
3.Физкультура (зал)
Л.И.Пензулаева № 25 с.59
Занятие №25 стр.68
Перед сном
Вечер.
Индив.работа д/и «Найди и назови». Цель: развитие произвольного внимания, связной речи.
Индив. работа перешагивание через предметы разной высоты
(Маша, Василиса)
Индив.работа – д/и «Продолжи узор». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление с Василисой, Ярославом.
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа: «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры
Пальчиковая игра по теме: «Кошка Матрешка». (Н.С. Голицына стр.411)
Труд в уголке природы - разрыхлить землю в цветочных горшочках. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам.
С/р «Путешествие в прошлое».
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 1
Вот какой февраль
Наблюдение за сосульками. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе.Конкурс рисунков на снегу - развивать воображение. П\и «Колпачок», «Ловишка со шляпой» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры.
Труд: добавление корма в кормушки, посыпание дорожек песком
Чтение русской народной сказки: «Мальчик с пальчик».
..
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
С/р игра «Семья. Дом». Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре
Игры со строительным материалом «Мы строим дома». Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
Беседа «Важнейшие события в истории России» Т. А. Шорыгина стр37.
Цель: воспитывать культурные традиции наших предков и культурные традиции. Рассказ о Ермаке.
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Беседа «Правила безопасности при встрече с незнакомой собакой». 3.П/и «Лохматый пес».
Дидактическая игра, «Найди назови»С/р игра «Путешествие в прошлое».
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
Индивидуальные беседы «В какие игры играть с ребенком зимой».
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Вторник
4 февраля
1.ФЭМП
И.А.Помораева № 2 с103.
Программное содержание: продолжать составлять задачи и решать, закреплять называть зимние месяцы.
2Развитие речи Занятие №1стр.58 Занятие №1стр.80(стар)
Чтение русской народной сказки
«Никита Кожемяка»
Цель: познакомить с р.н.с., помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
3.Музыка
Перед сном
Вечер.
Индивидуальная работа с Анфисой, Петей- д/и «Считай, не ошибись». Цель: закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте
Индивидуальная работа сКолей, Кристиной, Арсением– упражнение «Подскоки» - упражнять в прыжках в высоту.
Индивидуальная работа с Есенией, Машей, Катей- игры на развитие мелкой моторики:
«Заплети Матрёне косу»; «Собери бусы для Алёнушки».
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду». Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Продолжать знакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду. Пальчиковая игра «Лодочка». Д/и «Кто что делает» - знакомство с функциями органов.
С/р игра «Мы встречаем гостей». Цель: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 2
Прилетел морозный ветер
Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. П/и «Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы.
Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных
Труд: расчистка от снега кормушек, засыпание корма для птиц. Строительные игры детей, расчистка снега. Катание с горки с соблюдением правил безопасности - по очереди, не толкаться.
Чтение русской народной сказки «Белая уточка».
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
«Вечер математических загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество.
Беседа: «Народные промыслы». Цель: приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре.
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек». Цель: способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников.
Вечерняя прогулка Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы зимы.
Цель: Закрепить знания о временах года.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение соблюдать правило при игре, развивать активность, смекалку.
Д/и «Кто что делает»
С/р игра «Мы встречаем гостей».
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек».
Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Среда
5 февраля
1.Ребёнок и окружающий мир Занятие №11стр.38
2.Рисование Занятие №11стр.74
Прог. Сод. Учить рисовать кончиком кисти завитушки, кривые линии, волнистые, завитки, травинки.
3.Физкультура (зал)
Л.И.Пензулаева Занятие №26 стр.60 Занятие №26 стр.69
Перед сном
Вечер.
Индив работа с Ярославом, Федей, -д/и «Найди столько же игрушек».
Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько, сколько, поровну, много, мало, один.
Индивидуальная работа с Колей, Кристиной, Арсением– рисуем по контурам
Индивидуальная работа с Есенией, Машей, Катей- физкультурное упражнение: «Прыжки на одной ноге».
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа «Глиняные игрушки — не простые безделушки». Цель: научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России.
Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов. 6.Д/и «Где что находится?». Цель: упражнять в ориентации в пространстве.
Настольная игра «Хочу все знать».
Цель: развивать логическое мышление. С/р игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 3
Народные приметы февраля
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П/и «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Кто поступает неправильно?». Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки. Труд. Поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки
Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?». Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Вечерняя прогулка Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару». П/и «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.
Консультация «Всё о детском питании».
Настольная игра «Хочу все знать».
С/р игра «Зоопарк».
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
С/р игра «Магазин-лавка народных игрушек».
Этичная беседа с родителями «Всё о детском питании».
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Четверг
6 февраля
Грамота№21стр.50
2Аппликация занятие 11, с75
«Матрос с сигнальными флажками»
Прог. содер. Учить в вырезывании частей костюма, ,ног, головы. закреплять умение вырезывать симметрические части из бумаги.
3.Физкультура (воздух)
Л.И.Пензулаева № 27 с.60
Занятие №27 стр.69
4Грамота№21 с42 (стргр.)
Перед сном
Вечер.
Индивидуальная работа с Василисой, Тимофеем д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова
Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
Индивидуальная работа с Кирой, Ярославом - «Шнуровки» - учить завязывать бантик.
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа «Посиделки». Цели: закрепить знания детей о русском народном творчестве, развивать интерес к традициям русского народа, прививать любовь к фольклору, воспитывать любовь к устному народному творчеству, традициям.
Чтение: А. Дьяков «Веселая дымка». Цель: приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с произведениями народного творчества дымковских мастеров.
Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, называть элемент росписей.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 4День прибавился, а вот февраль на улицу зовет.
Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к кормушке. Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Игры детей по желанию со снегом, катание с горки.
.
Чтение русской народной сказки «Рифмы».
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе. Д/и «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор.
Продолжать учить детей аккуратно есть за столом, следить за правильной осанкой за столом.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе.
Д/и «Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор.
Вечерняя прогулкаПознакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде.
Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
Изготовление кормушек(дети с родителями)
Д/н
Совместная деятельность взрослого и детей. ОД
Поддержка индивидуальности ребёнка
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики
Организация РППС
Взаимодействие с родителями
Пятница
7 февраля
1.Развитие речи
В.В.Гербова №2 с.58 Занятие №2стр.82(стар)
Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте.
2.Музыка
Перед сном
Вечер.
Индивидуальная работа с Катей, Машей - над понятиями: дни недели, времена года, части суток
Индивидуальная работа с Машей, Милой - упражнять в метании снежков в вертикальную цель.
Индив.работа с Викой, Сарвиноз - завязывание бантика на шнурках. Развитие мелкой моторики пальцев рук, согласованность движений глаз и рук.
Индивидуальная работа с Тимошей, Федей,Есенией- д/у «Назови соседей чисел». Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа
Комплекс утренней гимнастики «Оздоровительная гимнастика» Л.И.
Пензулаева. Издательство Мозаика - Синтез
Москва, 2016
Беседа «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.
Уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растениеС/р игра «В ожидании гостей». Цель: закрепить названия и назначения каждой комнаты в доме, закрепить правила гостевого этикета.
Прогулка Костюченко М П «Образовательная деятельность на прогулках». Комплекс прогулок на каждый день. № 5
К нам идет тепло
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
П/и «Найди, что спрячу» - ориентировка в пространстве.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» - развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения.
Чтение Н.Кончаловской «Дело в шляпе».
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
КГН: Формировать привычку мыть руки перед едой, совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами.
Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам
Гимнастика пробуждения комплекс, закаливающие гигиенические процедуры. Труд: уборка в групповой комнате - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.
Д/у «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги без опоры на контур.
Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику.
С/р игра«Мы строим дома». Цель: закрепить через игру знания, полученные раннее, воспитывать умение пользоваться в игре предметами –заместителями.
Вечерняя прогулка Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли.
П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.
П/и «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Настольно-печатная игра «Кто быстрее до финиша». Цель: учить играть по правилам.
Наст. Игра «Пазлы» Цель: упражнять в умение играть по правилам.
Выносной материал,
территория детского сада,
Лыжи,
санки, клюшки, шайба,
метелки, лопатки, корм для птиц;
Атрибуты для с/р игр
Беседы с родителями по индивидуальным вопросам