Комплексно - тематическое планирование в средней группе "Животные вокруг нас" | Черных Ольга Евгеньевна. Работа №310491
Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Животные вокруг нас". Цель: формировать представления детей о жизни животных зимой.
Утро радостных встреч: предложить раскраски разных животных. Цель: вызвать интерес к раскрашиванию, закреплять названия зверей и частей их тела.
Беседы с детьми и рассматривание серии картин «Жизнь в зимнем лесу». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать соседа.
Экологический час: д/и «Кому что надо», «Кто в домике живет?». Цель: закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.
Цель: Формировать представления детей о жизни животных зимой.
Итог недели: выставка работ детей. 30.01.2023 понедельник
ОО
Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей
Самостоятельная образовательная деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
утро
С-к
Р.р
П
П
Р.р
С-к
Утро радостных встреч: предложить раскраски разных животных. Цель: вызвать интерес к раскрашиванию, закреплять названия зверей и частей их тела.
Беседы с детьми и рассматривание серии картин Жизнь в зимнем лесу. Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать соседа.
Экологический час: д/и Кому что надо, Кто в домике живет?. Цель: закреплять знания детей о жизни диких и домашних животных.
Труд в уголке природы: рыхление почвы. Цель: дать понимание, что для роста корням растения необходим воздух
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Весёлый язычок Цель: развивать и укреплять мышцы языка, губ с помощью игровой артикуляционной гимнастики.
Воспитание КГН в умывальной комнате. Цель: Формировать навык полоскания рта после приёма пищи.
Игра-ситуация Наш зоопарк
Цель: развивать артистические способности детей
Д/У Сколько котят на картинке
Цель: учить детей считать, пересчитывать в пределах 5, находить цифру по количеству.(Лёша, Наил, Маша).
НОД
Познавательное Экология Путешествие по зимнему лесу Николаева, стр.99. Цель: Формирование представлений детей о жизни животных зимой в лесу.
ФИЗО по плану специалиста
прогулка
П
Ф
С-к
Наблюдение и экспериментирование Какой снег растает быстрее: твёрдый или мягкий.Цель: продолжать знакомить со свойствами снега.
П/И Волки и овцы, Снежинки и ветер. Цель: повышать двигательную активность, способствовать дружеским взаимоотношениям.
Труд Привлечь детей к поливу горки.
Сюжетная игра В гости к бабушке в деревню Цель: помочь детям в развитии сюжета.
Предложить для СРИ по выбору детей.
Цель: учить детей объединяться в игру, делиться игрушками.
Д/У Кто быстрей
Цель: развивать скорость во время бега.(Ваня М., Иосиф, Ярослав).
вечер
П
П
П
П
Х-э
Рассматривание сюжетной картины Зимний лес Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе, использовать прием Чем пахнет
Интерактивное познавательная презентация В мире животных. Цель: развивать внимание, мышление, интерес узнавать что-то новое.
Д/и Развивающие кубики Цель: развивать логическое мышление, закреплять порядковый счет.
Самостоятельная изодеятельность. Цель: развивать творчество детей в смешивании разных изобразительных материалов и техник.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Сюжетно-ролевая игра Пожар в лесу Цель: помочь детям в развитии сюжета, используя прием вовлечения.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Д/У чистоговорки
Цель: развивать речь детей, умение правильно произносить звуки. (Ваня Е., Мирослава, Тимур)
Работа с род.
Консультация: Если пожар возник, то…
Буклет: Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!
Тема недели: Животные вокруг нас 31.01.2023 вторник
ОО
Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей
Самостоятельная образовательная деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
утро
Р.р.
Х-э
П
Р.р
С-к
Беседы с детьми Как люди заботятся о животных. Цель: Знакомство с приютом Друг в Сыктывкаре.
Полочка красоты: иллюстрация Ю. Васнецова Утро в зимнем лесу. Цель: Учить видеть красоту в картине.
Д/И Танграм Цель: учить составлять рисунки по схеме.
Речевая игра Встало солнце по утру. Цель: развивать память, речь.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Пальчиковые игры Животные в лесу. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, память.
Воспитание КГН за столом. Цель: Учить детей держать осанку.
Настольные игры. Цель: Развивать усидчивость, умение играть за столом, доводить начатую игру до конца.
Д/У Работа с ножницами.
Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницам. (Иосиф, Дарья, Наил)
НОД
Познавательное Математика: Цифра 3, итоговое занятие. Цель: закрепление представления о числе 3, учить писать цифру 3.
МУЗО по плану специалиста
прогулка
П
Ф
С-к
Наблюдение Кто прилетел на кормушку Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Предложить детям покормить их.
П/И Снеговик и дети, Цель: повышать двигательную активность.
П/И Парочки. Цель: Знакомство с игрой.
Труд в природе. Предложить детям собрать веточки после сильного ветра на нашей площадке. Цель: Привлекать детей к посильному труду.
Предложить игры с выносным материалом по выбору детей. Цель: развивать интерес к самостоятельным сюжетным и спортивным играм.
Д/У Попади колечком на рожки гусеницы
Цель: развивать меткость. (Кирилл, Артём)
вечер
Р.р.
П
Х-э
П
С-к
Чтение Про пингвинов Геннадий Снегирев. Цель: учить детей слушать, отвечать на вопросы.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Интерактивная игра Опасно – не опасно. Цель: Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Н/П игры Кто где живёт?, Кто что ест Цель: уточнять представления о местах обитания животных, о питании животных, развивать внимание, мышление.
Беседа о прошедшем дне. Цель: учить вежливо взаимодействовать друг с другом, не перебивать.
Организовать игры со строительным материалом.
Цель: развивать интерес к строительству, обыгрыванию своих построек.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность).
Цель: упражнять в составлении небольших рассказов о зиме (Тимофей, Вика)
Тема недели: Животные вокруг нас 01.02. 2023 среда
ОО
Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей
Самостоятельная образовательная деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
утро
Р.р.
П
П
П
С-к
Д/И Что сначала, что потом. Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений в развитии живых существ (цыплёнок–курица, котёнок-кот…), учить составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом.
Экологическая игра с мячом Кто что ест. Цель: закрепление знаний о питании различных животных.
Работа в уголке природы: Рассматривание комнатных растений.
Цель: знакомить детей с разнообразием форм и цвета листьев комнатных растений, закрепление их названий.
Воспитание КГН. Цель: учить детей следить за своим внешним видом.
Организовать игры со строительным материалом. Предложить строительство гаража для машины. Цель: развивать творческий замысел, учить обыгрывать постройку
Д/У Дорисуй картинку. Цель: развивать мышление, воображение (Коля, Арина Г., Ратмир).
НОД
Познавательное Познаю мир НОД В сказку за здоровьем. Цель: Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников. Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность).
ФИЗО по плану специалиста
прогулка
П
С-к
Ф
С-к
Наблюдение за ветром. Использование худ. слова Ветер, ветер, ты могуч, вертушку. Цель: продолжать знакомить детей с ветром. Учить определять ветер, его силу.
Трудовые поручения. Предложить детям подмести от снега веранду Цель: приобщать детей к посильному труду.
П/И Снежинки и ветер, Заморожу. Цель: продолжать повышать двигательную активность детей на прогулке.
Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Учить детей наводить порядок в своём шкафчике после прогулки
Предложить игры с физкультурным оборудованием (кегли, мячи, малые обручи).
Цель: развивать интерес к спортивным играм.
Работа по проекту (Театр и безопасность Черных О.Е.).
Беседа Общение с животными Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения.(Марьяна, Соня, Даша С.)
вечер
Р.р
П
С-к П
С-к
Сочинение сказок. Цель: развитие творческого воображения, учить составлять сюжет по данному началу.
ХТ открытка другу. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, творчество с работой с бумагой.
Хороводная игра Воробей. Цель: развивать внимание, слух.
Беседа о прошедшем дне. Цель: Обсудить с детьми, что им больше всего нравится делать в детском саду.
Работа по проекту (Театр и безопасность Черных О.Е.). Подготовка к театрализованному представлению по произведению С.Михалкова Про девочку, которая плохо кушала. Цель: способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Предложить детям настольный театр. Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Д/У Что за фигура
Цель: закрепление геометрических тел. (Маша, Лёша, Ратмир).
Родительское собрание Развитие речи детей 4-5 лет
Тема недели: Животные вокруг нас 02.02.2023 четверг
ОО
Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей
Самостоятельная образовательная деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
утро
Р.р.
П
Ф
С-к
Беседы с детьми по сюжетным картинкам на зимнюю тематику Цель: формировать навыки общения, умение вести диалог, слушать друг друга.
Д/И Подбери пару, 4 лишний, Игры с фишками, Цель: развивать внимание, мышление, терпеливость, умение классифицировать.
Х/И. Море волнуется. Цель: учить придумывать фигуры, удерживать равновесие при изображении выбранной фигуры.
Воспитание КГН. Цель: закреплять навык встряхивания воды с рук в раковину.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Мой день. Цель: учить рассказывать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Организовать игры за столами.
Цель: Развивать внимание, интерес к настольно-печатным играм.
Работа по проекту (Театр и безопасность Черных О.Е.) Д/У Расскажи по картинке. Цель: развивать у детей речь, мышление. (Маша, Ваня М., Тимур, Коля)
НОД
Художественно-эстетическое Аппликация Олень Цель: продолжать учить округлять углы многоугольников, составлять композиции, развивать творческие способности у детей, воспитывать аккуратность во время выполненияработы.
Развитие речи. Составление сюжетного рассказа Случай в лесу стр. 142, № 15. Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 4 – 6 предложений). Развивать звуковую культуру речи.
прогулка
П
Ф
С-к
Наблюдение за снегоуборочной машиной на дороге. Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями спец. машин.
П/И Воробушки и автомобили, Стоп, машина Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Труд: Чистим снег на дорожке. Цель: продолжать учить детей работать с лопатой, правильно отбрасывать снег в сторону, не бросай на детей.
Д/И с мячом Едет – не едет Цель: Развивать внимание, мышление.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом по желанию детей. Цель: развивать дружеские взаимоотношения
Катание на лыжах.
Цель: учить сохранять равновесие при ходьбе на лыжах.
вечер
Р.р.
П
С-к
П
П
С-к
Чтение и заучивание стихотворения И.Токмакова Голуби Цель: вызвать эмоциональный отклик, учить детей слушать, запоминать.
Интерактивная игра Найди пару Цель: развивать внимание, мышление.
Психогимнастика. Цель: учить изображать животных мимикой и жестами. Учиться снимать напряжение в игре
Игры с кинетическим песком. Цель: помочь детям расслабиться, развивать фантазию при работе с песком.
Рассказ воспитателя о прошедшем дне Цель: учить видеть и анализировать свои поступки в течение дня.
Предложить детям вырезные геометрические фигурки, клей. Цель: вызвать интерес к самостоятельному художественному творчеству.
Д/У Подбрось и поймай мяч Цель: развивать ловкость, внимание. (Мира, Даша П., Рада)
Работа с родителями
Игры с родителями Развиваем речь
Тема недели: Животные вокруг нас 03.02. 2023 пятница
ОО
Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей
Самостоятельная образовательная деятельность детей
Индивидуальная работа с детьми
утро
П Р.р
Р.р.
П
С-к
Беседы с детьми Как звери от мороза спрятались, рассматривание серии картин Зима в лесу. Цель: Формировать представление о времени года Зима, о жизни животных зимой.
Речевая игра О чем думала снежинка, спускаясь со снежного облачка. Цель: Развивать фантазию, речь, мышление.
Д/И Четыре стихии Цель: знакомство с игрой. (см. приложение)
Воспитание культуры поведения. Цель: учить детей здороваться.
Организовать деятельность в речевом уголке. Цель: вызвать интерес к рассматриванию знакомых книг.
Д/У я строитель.
Цель: учить детей строить разные постройки из лего. (Артём, Кирилл, Ярослав).
НОД
Художественно-эстетическое Рисование Кошка Цель: учить детейрисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;
формировать умение правильно передавать расположение частей тела пририсованиии соотносить их по величине;
МУЗО по плану специалиста
Прогулка
П
Ф
С-к
Наблюдение за работой дворника по уборке снега. Беседа Есть такая профессия - дворник. Цель: продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к труду, желание трудиться.
П/И Волки и овцы Цель: знакомство с игрой.
П/И Два мороза Цель: развивать ориентировку, внимание, ловкость.
Труд: почистим постройки от снега. Предложить веники, лопатки для работы. Цель: воспитание трудолюбия.
Игры с выносным материалом. Предложить спорт.инвентарь (кегли, мячи, обручи)
Д/У прыжки через препятствие. Учить детей перепрыгивать через препятствие.(Коля, Соня, Арина)
Вечер
С-к
Р.р.
П
П
С-к
Работа по проекту (Театр и безопасность. Черных О.Е.) Разыгрывание сказки Три поросенка. Цель: включение детей в процесс сюжета. Учить договариваться, кто каким будет героем
Беседа о лампе. Цель: Познакомить детей с появлением лампы и их разновидностями.
Работа по проекту. (Черных О.Е. Театр и безопасность). Решение проблемной ситуации: что сделать, если ты поранился. Цель: учить рассуждать, познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Труд Помоем игрушки. Цель: привлечь детей к посильному труду, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Итог дня. Цель: учить видеть и анализировать дела в течении дня.
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: учить находить себе занятие самостоятельно, не мешать играть другим.
Д/и по р.р. Куда спрятался зайчик. Цель: учить правильно использовать предлоги в речи. (Кирилл, Маша)
ПРИЛОЖЕНИЕДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Четыре стихии
Один участник становится в центр с мячом, остальные вокруг него. Вода бросает мяч любому игроку и называет одну
любую стихию. Задача того кто ловит назвать животное соответствующее животное. Вода - щука. Земля - крот.
Воздух - орел. А когда звучит "огонь" все дружно кричат - "тушим, тушим.." Кто запутался - выбывает.Источник:https://detstrana.ru/service/games/4-stihii/
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:
Животные зимойСпят зимой барсук и ежик,И медведь зимой спит тоже.Спят пчела и муравей,Ждут весенних теплых дней.(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)
ЗвериУ зверей четыре лапы.(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, рисуем усы, круговые движения пальцем по кончику носа)И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)Только на макушке. (массажируем две точки темени)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Волк и овцы.
Из числа играющих выбирают волка.
Остальные участники – овцы.
Овцы просят волка пустить их в лес погулять:
Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!
Волк: Гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем.
Овцы сначала только гуляют, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:
Щиплем, щиплем травушку, зеленую муравушку,
Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик.
А серому волку – грязи на лопату!
Волк бежит по поляне, ловит овец.
РЕЧЕВАЯ ИГРА:
Один – Много.
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход.
Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:
Кошка – кошки
Собака – собаки
Корова – коровы
Лошадь – лошади
Котенок – котята
Щенок – щенки
Теленок – телята
Жеребенок – жеребят
Животные вокруг нас
С 3.02.2020 по 7.02.2020
ПОНЕДЕЛЬНИК
Экология
Путешествие по зимнему лесу
Цель: Формирование представлений детей о жизни животных зимой в лесу.
Рисование
Белочка на веточке
Цель: учить смешивать белую и чёрную краску, образуя серый цвет; учитьрисовать белку, передавая форму и расположение частей, использовать жёсткую кисть для рисования шёрстки; продолжать учитьрисовать крупно, во весь лист
ВТОРНИК
Математика
Цифра 4. Итоговое занятие. Создание числового фриза.
Цель: закрепление представления о числе 4, учить писать цифру 4.
СРЕДА
Познаю мир
Как люди помогают животным
Цель: Познакомить детей с профессией егерь, формировать у детей желание быть заботливыми к животным.
Развитие речи
Составление сюжетного рассказа Случай в лесу
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 4 – 6 предложений). Развивать звуковую культуру речи.
ЧЕТВЕРГ
Аппликация
Олень
Цель: продолжать учить округлять углы многоугольников, составлять композиции, развивать творческие способности у детей, воспитывать аккуратность во время выполненияработы.
ПЯТНИЦА
Лепка
Белочка
Цель: продолжать учить детей делить пластилин на части и создавать задуманный образ, дополняя его деталями.