Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Комплексно-тематическое планирование по творческо-познавательному проекту «День рождения Деда Мороза» | Орлова Елена Геннадьевна. Работа №363114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: приобщить детей к культуре, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о Дедушке Морозе.

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обогащать знания детей об окружающем мире; воспитывать способность наслаждаться красотой зимней природы; развивать познавательные и творческие способности детей, а также речь, память, внимание;способствовать развитию словарного запаса; создавать условия в группе для поддержки детской инициативы.

Комплексно-тематическое планирование по творческо-познавательному проекту

«День рождения Деда Мороза»

Тема недели

День рождения Деда Мороза

Культурные практики и виды деятельности

Цель: приобщить детей к культуре, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о Дедушке Морозе.

Задачи: создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; обогащать знания детей об окружающем мире; воспитывать способность наслаждаться красотой зимней природы; развивать познавательные и творческие способности детей, а также речь, память, внимание;способствовать развитию словарного запаса; создавать условия в группе для поддержки детской инициативы.

 

Пальчиковые игры

«Погреемся»

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладошки)

Мы ладошки согреваем (трут ладошку об ладошку)

Пальчики сжимаем, разжимаем.(сжимают, разжимают пальцы)

«Дед Мороз»

Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)

У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)

Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)

Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)

Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)

И подарки принесет. (хлопают в ладоши)

«Подарки»

Дед Мороз принес подарки: («шагают» пальцами по столу)

Буквари, альбомы, марки, (на каждое название загибают по одному пальцу)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка

 

Игровая деятельность

Дидактические игры

«Продолжайте фразу»

Цель игрыназывать нужное по смыслу слово; развивать внимание, речь.

«Собери картинку»

Цели игрыучить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

«Назови ласково»

Цель игры: обогащать речь детей, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

«Назови зимние слова»

Цель игры: формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.
«Чего не хватает»

Цель игры: развивать и систематизировать знания детей о названиях объектах; учить различать и называть их, находить недостающие детали; развивать внимание, память, сообразительность, речь.

«Ровным кругом»

Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

«Собери Деда Мороза»

Цель игрыумение собрать нужного Деда Мороза по выбранной схеме, развивать логику, мышление:

«Угадай чья тень»

Цель игрыумение определить тень и соединить с нужным изображением, развивать речь, внимание, память.

«Удержи в руках снежки»

Цель игры: развивать умение определять количество снежков и обозначать фишками

 

 

Сюжетно-ролевые игры

«Встречаем Новый год в семье»

Цель: Формировать представление о празднике Новый год, о традициях и обычаях празднования праздника в кругу семьи; способствовать развитию умения реализовывать игровой замысел;развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми; совершенствовать речевую и коммуникативную деятельность.

 

 

 

Театрализованные

игры

Игры-пантомимы

, игры -этюды

Цель:учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

 

 

Трудовая

деятельность

Самообслу-живание

- чисто мыть руки, умываться после сна и приема пищи;

- следить за своей чистотой и аккуратностью;

- убирать за собой игрушки.

 

Хозяйственно-бытовой труд

- помогать мыть игрушки;

- поливать цветы

- ремонт книг

- чистые стульчики

 

Труд на улице

- расчищать дорожки на участке от снега;

- убирать игрушки с участка после прогулки.

Освоение

безопасного

поведения

 

«Безопасность зимой»

Цель:дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание

предметного и

социального мира

«День рождения Деда Мороза»

Целевые задачи:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с его историей возникновения, традициями. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз.

 

 

Опытно-эксперимен-тальная деятельность

«Искусственный снег»

Целевые задачи: Опытным путем изготовить искусственный снег в домашних условиях; учить проделывать эксперименты, делать умозаключения; расширять кругозор и познания детей; знакомить с элементарными химическими явлениями; узнать, что такое искусственный снег; определить, чем искусственный снег отличается от настоящего.

«Почему Дед Мороз не тает в детском саду»

Целевые задачи: способствовать желанию детей проводить опытно-экспериментальную деятельность, учить аккуратно проводить эксперимент.

 

Математические игры

«Геометрический Дед Мороз»

Цель игры: закрепить умение детей распознавать геометрические фигуры и составлять из них снеговика.

«Собери снежки»

Цель игры:предложить детям выполнить действия путем выбрасывания кубика, закрепления навыков счета и выкладывания снежков по нужному количеству.

 

Конструктивные игры

Конструирование из конструктора «Терем Деда Мороза»

Цели: Совершенствование у детей умений и навыков технического моделирования и конструирования. Продолжать формировать умение конструировать по замыслу  терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку.  Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказа по картине «Праздник у Новогодней ёлки» с элементами ТРИЗ

Цель:создание условий для усвоения обобщенной модели составления рассказов с опорой на схему; развитие связной речи; формирование навыков составления предложений и простого рассказа; обогащение словаря путем подбора эпитетов.

Чтение и восприятие

художественной литературы

ЧХЛ

Чтение художественной литературы: Н. Попова «Любимая сказка Деда Мороза», В. Берестова «Дед Мороз и лето», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», р.н.сказка «Снегурочка».

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз