Комплексное закрепляющее занятие о животных Чукотки | Герасименко Наталья Викторовна. Работа №320823
Конспект данного занятия входит в проект мероприятий по теме "Народы Сибири. Чукотка"
Тема: Животные Чукотки
Цель:
Расширение представления детей о животных Чукотки.
Задачи:
1 Обобщить и закрепить представления о животных Чукотки.
2 Активизировать и расширять словарный запас детей. Совершенствовать монологическую формы речи.
3 Развивать познавательную активность.
4 Расширять познавательный интерес детей, воспитывать любовь к Родине
Тема: Животные Чукотки
Цель
Расширение представления детей о животных Чукотки.
Задачи
1 Обобщить и закрепить представления о животных Чукотки.
2 Активизировать и расширять словарный запас детей. Совершенствовать монологическую формы речи.
3 Развивать познавательную активность.
4 Расширять познавательный интерес детей, воспитывать любовь к Родине
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что получила сегодня письмо с Чукотки. В письме приглашение в гости. А кто приглашает мы узнаем, если отгадаем загадки.
. Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый...(морж)
***
В холодной плавает воде отличный рыболов,
На льдине отдыхает, свершив большой улов,
И отдыхать ему не лень,
Рыбачил допоздна...(тюлень)
***
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает, так порой весь день
Полярный северный...(олень)
***
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, как стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут...(пингвин)
***
Мех серебрист. Мышей ловец.
С лисою схож, зовут...(песец)
***
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель предлагает детям отправиться на север, чтобы встретиться с животными.
-Ребята, а как мы туда доберёмся? (дети предлагают свои варианты) Воспитатель выбирает самолёт. Дети превращаются в самолёты и летят.
На экране появляется северное сияние и звук ветра. Воспитатель говорит, что самолёт вынужден совершить посадку, так как плохая видимость.
-Ребята, а что случилось с погодой? (Дети рассказывают, что на севере очень часто стоит плохая погода с метелями, ветром и сильными морозами. Но здесь бывает северное сияние.)
-Но как же нам добраться до Чукотки? (Мы можем доехать на оленей или собачей упряжке.)
На экране появляется семья оленей.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
— Чьи рога показались над холмом? (Дети отвечают, что оленьи.)
— Это идет большой. (олень). За ним идет мама. (олениха) с маленьким (оленёнком)
-Хорошо, что вы узнали оленей.
Я предлагаю вам поиграть в чукотскую игру «Стой, олень»
Играющие находятся в разных местах утоптанной снежной площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные отходят в условленное место.
-А теперь мы превращаемся в оленей и отправляемся на Чукотку. (Звучат чукотские напевы) Дети делают маленький круг и садятся у чума.
Воспитатель выносит из чума альбом с изображениями животных. (В альбоме северные животные, но есть и животные жарких стран.)
-Ребята, сейчас я покажу вам животных Чукотки. (Дети должны заметить лишних животных. Игра «Найди лишнее»)
-Конечно, ребята, вы правильно заметили, что многие животные здесь лишние. Я думаю, что это северный ветер решил нас запутать. (Дети убирают лишних животных.)
-А каких животных вы знаете? (ответы детей)
-А про каких животных вы можете рассказать? (несколько ответов детей) Молодцы.
-А теперь садитесь за столы. (На столах лежат карточки со схематическим изображением животных и их пищи.) Нужно самостоятельно соединить карточки по принципу- кто что ест. Дети соединяют карточки. (самоконтроль, проверка у друг друга)
-А теперь я предлагаю вам отправиться к океану.
-А как он называется? (Северный Ледовитый океан). А на чём можно передвигаться по океану? (На ледоходе) Дети превращаются в ледоход, делают круг по группе и садятся на стулья. (На экране животные, которые живут в океане или на его берегу Чукотки.
-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Назови маму и еѐ детѐныша»
Медведица – медвежонок; Тюлень – тюленѐнок; Моржиха – моржонок и т.д.
-Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой признак, который отличает его от других.
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Новые слова»
1.у песца острые зубы он…острозубый, 2.у моржа толстая кожа, он… толстокожий, 3.у тюленя короткая шерсть, он…короткошѐрстный, 4.у медведя толстые лапы, он…толстолапый.
-Хорошо, ребята, слова вы умеете составлять, а сейчас я посмотрю, как вы умеете составлять предложения.
Игра «Составь предложение»
1На, водятся, Севере, медведи, белые.2 Холодно, там, зимой, очень. 3Люди, оленей, разводят, там, северных.4 Медведи, хищники, белые, это. 5Из, делают, шубы, теплые, песца. Вернёмся
-Ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Как мы вернёмся домой? (ответы детей) Дети возвращаются домой.
-Дети, что вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)