Комплексное занятие по сенсорике "Маленькие помощники" | Биринцева Елена Степановна. Работа №326241
Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста - это развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешное умственное . физическое, эстетическое, экологическое воспитание зависит от уровня сенсорного развития детей. В младшем дошкольном возрасте особенно активно развиваются сенсорные способности. И важно в этот период. чтобы познания ребенком окружающего мира через ощущения были правильными.
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 13»
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маленькие помощники»
Автор:
Е.С.Биринцева
воспитатель
Кунгур 2023 год
Пояснительная записка.
Образовательная область – познание.
Участники НОД: дети I младшей группы.
Актуальность:
Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста – это развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предмета. Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Проблема повышения уровня познавательной деятельности дошкольника, которая базируется на сенсорном развитии, является одной из актуальной, так как это является необходимым условием формирования умственного развития личности .
Успешное умственное, физическое, эстетическое, экологическое воспитание в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В младшем дошкольном возрасте особенно активно развиваются сенсорные способности.
И важно в этот период чтобы познания ребенком окружающего мира через ощущения были правильными.
1
Комплексное занятие по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маленькие помощники»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет через игровые действия.
Задачи:
Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Учить классифицировать предметы по цвету, путем сравнения образца с другими предметами
Развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание, воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать речь детей: согласовывать прилагательные с существительными;
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: игрушка Машеньки (обручи 4-х основных цветов, предметы 4-х основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие, бумага с нарисованным желтым кругом и краска желтого цвета.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня дети мы поедем в гости к Маше. Маша живет далеко, нам нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем в гости к ней? (Дети называют, выбирают вид транспорта). В зависимости от того, какой транспорт дети выбрали, педагог вместе с детьми имитирует движение транспорта. (Машина, поезд, самолет, лодка).
2
- Ну, вот мы и приехали. А где же Маша? Что-то у неё сегодня всё разбросано, кругом не порядок.
(На коврике разбросаны игрушки разных цветов и размеров).
Ой, ребята, как мне не нравится, когда игрушки валяются, стоят не на своих местах. А вам нравится? У вас дома так же бывает?
- Вы хотите навести порядок у Машеньки? Тогда давайте разложим игрушки в обручи так, чтобы в жёлтом обруче оказались жёлтые игрушки, в синем - синие, в зелёном - зелёные, в красном - красные). Будьте внимательны!
Дети вместе с педагогом раскладывают игрушки)
- Молодцы!
2. Основная часть.
Появляется Маша, благодарит детей за помощь.
- Дети, давайте расскажем Маше, как мы навели порядок.
(Дети рассказывают, что игрушки разложили в обручи того жецвета.) Педагог следит, чтобы дети говорили: красное яблоко, синяя машинка, зелёный кубик и т. д.
Педагог обращает внимание детей на жёлтый круг, нарисованный на бумаге.
- Маша, что же это такое? Мишка начал рисовать рисунок и не дорисовал?
Ребята, а что это может быть?
(Выслушать высказывания детей).
- Давайте превратим этот жёлтый кружок в солнышко? На улице весна, пусть солнышко радует нас своим теплом!
(Дети рисуют лучики у солнышка пальчиком, обмакнув его в жёлтую гуашь).
3
- Какое красивое солнышко у нас получилось. Улыбнитесь ему, и друг другу тоже улыбнитесь. Давайте руки к солнышку вытянем и прочитаем ему потешку.
Солнышко ведрышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Детки малолетки!
- А теперь Маша предлагает вам поиграть в игру. Какого цвета флажок она покажет, к такому же обручу, вы побежите.
- Итак, раз, два, три к такому обручу беги.
(Педагог показывает красный флажок - дети бегут к красному обручу, синий к синему и т. д.).
3. Итог.
Пора нам возвращаться в детский сад к ребяткам.
- Кому сегодня мы помогли? Что мы делали у Маши?
Попрощайтесь с Машей, садимся на наш транспорт и поедем в детский сад.
(Звучит музыка, дети прощаются с Машей и едут в детский сад)
4
Список литературы:
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /
Л.А.Венгер
, Э.Г.Пилюгина,
Н.Б.Венгер
/ Под ред. Л.А.
Венгера
. – М.: Просвещение, 1988.
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. /З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова/ М.Просвещение, 1991