Комплексный анализ текста. (Фонетика, 5 класс) | Несмеянова Марина Алексеевна. Работа №235997
Автор: Несмеянова Марина Алексеевна
Комплексный анализ текста позволяет проверить языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знаний по орфографии, пунктуации и синтаксиса; владения основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях)
…………………………. …………………………….
1. Прочитай текст
2. Вставь пропущенные буквы
Проверь себя. КОД – иже (ответ – буквы )
(1)Сколько цв…тных к…рабликов на пруду! (2)Ж…лтые, красные, зол…тые к…раблики прил…тели сюда по воздуху.(3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.
(4)Большой ещё запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд.(5)Раньше других спешат в своё первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики.(7)А какие они нарядные!
(8)Небо чистое.(9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далёкие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10)Счастливого пути, ласточки!(11)Ярко светит солнце.(12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду. (87 слов, по Д.Кайгородову)
3. Озаглавьте текст…………………………………………
4. Определите стиль речи…………………………………………….Проверь себя. КОД - веж
5. Какое средство художественной выразительности используется в 6 предложении?
…………………………….. Проверь себя. КОД - бмб (ответ – слово-термин )
6. Выпишите из предложения 4 слово, в котором наблюдается оглушение
…………………………….. Проверь себя. КОД -лещ
7. Выпишите из 11 предложения слово, в котором все согласные твёрдые.
…………………………….. Проверь себя. КОД - кле
8.Из последнего абзаца выпишите слова с непроизносимой согласной.
…………………………….. Проверь себя. КОД - цйк ( ответ – через запятую)
9. Выпишите из 3 предложения слово, в котором звуков больше чем букв
………………………..Проверь себя. КОД - кпш
10.Выпишите из предложения 11 все слова, в которых есть сонорные согласные звуки ……………………………………………… Проверь себя. КОД – жиф ( ответ – через запятую)
11. Перечислите согласные звуки слова ярко……………… Проверь себя. КОД – йгэ (отет без запятых)
12. Сколько звуков в слове ярко? ................. Проверь себя. КОД – ижб ( ответ - цифра)
13.Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи? Запиши ответ в качестве темы работы Проверь себя. КОД - вод (ответ – слово-термин )
14. Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются нормы произношения? Запиши ответ в качестве темы работы Проверь себя. КОД – ко8 (ответ – слово-термин )
15. В словах поставьте знак ударения. Столяр, средства, банты, позвонишь, клала
Выпишите слова с ударением на последнем слоге Проверь себя. КОД – жиб ( ответ – через запятую)
16. Придумай задание для своего товарища с учётом темы работы в режиме F6.……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….