Комплексный подход в образовательной деятельности как один из механизмов реализации ФГОС средствами дополнительного образования | Ирина Викторовна Екимова. Работа №264269
Автор: Ирина Викторовна Екимова
В материалах ФГОС используется понятие «внеурочная деятельность», которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса, но ее четкого и внятного определения в стандарте не дается. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Эта деятельность имеет свои собственные задачи, но, одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В материалах ФГОС используется понятиевнеурочная деятельность,которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса, но ее четкого и внятного определения в стандарте не дается. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Эта деятельность имеет свои собственные задачи, но, одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Говоря о дополнительном образовании, мы чаще всего понимаем именно внеурочную деятельность, хотя имея много общего, эти две сферы обладают и некоторыми различиями.
Дополнительное образование детей в школе - это составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям, одним изкоторых, как известно, является ответственность за качество образования детей.
Интеграция общего и дополнительногообразования, несомненно, стала важным условием перехода нановый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию внеурочная деятельность, основанной на тесном взаимодействии общего и дополнительного образования, способной оперативно дать конкретный образовательный результат.
Предоставление обучающимся возможности изучения программ дополнительного образования в различных направлениях позволяет создать оптимальные условия для удовлетворения многообразных интересов и познавательных потребностей, которые не могут быть реализованы в рамках предметного обучения.
Что же касается учителя, то XXI век – это время, когда мало быть заключенным только в рамки одной предметной области быть погруженным в свой предмет, необходимо, зная все особенности своего предмета, учитывать основные направления развития и возможности проникновения его в другие предметные области.
Главная цель интеграции – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
С прошлого года, помимо уроков информатики, в мою нагрузку добавили 2 часа внеурочной деятельности: ТО Шкатулка чудес и Мир ПК для учащихся 6 класса. На первом ТО я занимаюсь с детьми созданием различных поделок в технике Канзаши. Но мы не просто выполняем работу, а оформляем ее в виде проектов. Здесь мы осуществляем очень тесное сотрудничество с учителем технологии, т.к. именно на уроке технологии ребята чаще всего пишут и защищают проекты. На кружке Мир ПК я уже даю волю именно предмету информатика. Девчонки разрабатывают проекты, которые выполняют в технике Канзаши. Помимо творческой работы, которая приносит огромное удовольствие девочкам, т.к. мы создаем различные заколки, ободки, украшения, просто поделки, мы еще и ненавязчиво учимся искать дополнительную информацию в Интернете, грамотно оформлять свою работу в текстовом редакторе Word, создавать презентации в Power Point.
Таким образом, комплексный подход открывает огромные возможности для образовательного процесса: эффективный свободный доступ к самой разнообразной информации; возможности использовать различные источники информации; использование компьютера как средства для подготовки, печати, и поиска информации; отработка определенных навыков и умений; организация исследовательской деятельности обучающихся; повышение мотивации обучения; визуализация.
Анализируя свою деятельность, я пришла к выводу, что такая комплексная система работы приводит только к положительным результатам и её стоит применять в своей образовательной практике с целью оптимизации учебного процесса.