Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конкурс эрудитов по правоведению | Мрыга Олег Николаевич. Работа №347177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интелектуальное соревноване для 3-х команд (1-2 курс СПО) увлекательная игра-конкурс эрудитов по правоведению. 

Конкурс 1. Юридический марафон

 

Вам необходимо по очереди ответить на 10 вопросов. Времени на размышления нет. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После конкурса жюри подсчитывает и объявляет количество баллов каждой команды. 

 

Конкурс 2. Юридическая консультация

Представьте, что ваша мечта сбылась, и вы уже юристы. Сейчас к вам придут граждане, чтобы получить правовую помощь. Вам необходимо предоставить юридическую консультацию по определенному юридическому факту. Полный правильный ответ - 5 баллов. За дополнение к ответу-от 1 до 3 баллов.

Конкурс 3. Юридический семафор

Учащиеся получают карточки с надписями (и команда — виды юридической ответственности, II команда — группы прав человека, III команда — названия правоохранительных органов). Ведущий зачитывает определенную ситуацию, а участники должны определиться; какую карточку надо поднять. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Конкурс 4. Юридический счет

Юристы-профессионалы должны иметь разносторонние знания, в том числе — уметь быстро считать. Кто быстрее справится с заданием, получает с балы. Время на выполнение-2 мин.

 

 

 

 

 

Сценарий открытого урока

на тему

«Конкурс эрудитов по правоведению»

 

 

Преподаватель общеобразовательных дисциплин Мрыга О.Н.


Ведущий.

Поздравляем вас, уважаемые друзья!

Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале. Сегодня в нашей центре начался сезон интеллектуальных соревнований. Сегодня нас ждет увлекательная игра-конкурс эрудитов по правоведению.

Позвольте представить Вам членов жюри:

На нашей игре присутствуют также адвокаты команд, которые будут защищать интересы участников игры. Это обучающиеся 3-х и 4курсов. А сейчас приглашаю на сцену команды для поздравления. (Выход команд, приветствие-каждый член команды кратко рассказывает о себе.)

Прошу учеников занять свои места на игровой площадке. (Участники турнира занимают свои места.)

Конкурс 1. Юридический марафон

Вам необходимо по очереди ответить на 10 вопросов. Времени на размышления нет. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. После конкурса жюри подсчитывает и объявляет количество баллов каждой команды.

Вопросы для первой команды

1. способность лица своими действиями осуществлять права и обязанности. (Дееспособность.)

2. гимназия и школа — это юридическое или физическое лицо? (Юридическая.)

3. административное правонарушение-это проступок или преступление? (Проступок.)

4. стихийное бедствие — это юридическое действие или событие? (Событие.)

5. социальные отношения, регулируемые нормами права. (Правоотношения.)

6. Правила поведения, устанавливающего церковь для верующих. (Религиозные нормы.)

7. нормативные акты правотворческих органов, выдаваемые на основе закона. (Подзаконные.)

8. государство, в котором обеспечены охрана и защита основных прав человека. (Правовое государство.)

9. как квалифицируются действия, совершенные с целью защиты интересов прав лица, защищается путем нанесения вреда тому, кто совершает покушение, если такие действия были обусловлены необходимостью немедленного предотвращения покушения на жизнь? (Необходима оборона.)

10. защита суверенитета и независимости относится к внешним или внутренним функциям государства? (Внешних.)

Вопросы для второй команды

1. способность лица, группы людей, государства навязывать свою волю другим людям. (Власть.)

2.3акрипленная в законодательстве способность лица иметь юридические права и нести юридические обязанности. (Правоспособность.)

3. Какая ответственность наступает в случае нанесения материального ущерба? (Материальная.)

4. Федерация-это форма правления или государственного ... Что дальше? (Устройства.)

5. как называются действия, совершенные для устранения опасности, угрожающей интересам государства, общества, лица, если эта опасность не могла быть устранена другими средствами и причиненный вред меньше, чем предотвращенный. (Крайняя необходимость.)

6. нормативные акты, касающиеся конкретного случая, лица. (Индивидуальные.)

7. наступает ли ответственность за правонарушение, совершенное по неосторожности? (Да.)

8. конституционный принцип, согласно которому человек не считается виновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. (Презумпция невиновности.)

9. что регулирует наиболее важные общественные отношения — нормы права или морали? (Правая.)

10. как называются законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию? (Конституционные.)

Вопросы для третьей команды

1. каждый человек от рождения является физическим или юридическим лицом? (Физической.)

2.особо опасный вид правонарушения. (Преступление.)

3. любое общественное опасное противоправное, виновное деяние или бездействие, вызывающее юридическую ответственность. (Правонарушение.)

4. лицо, совершившее правонарушение. (Правонарушитель.)

5. способ систематизации законодательства, вследствие чего создаются кодексы. (Кодификация.)

6. Нормативно-правовой акт высшего законодательного органа власти, принимаемый в особом порядке. (Законе)

7. способы внешнего выражения и закрепления юридических норм, (источники, формы права.)

8. Как называется письменный трудовой договор, заключаемый на определенный срок? (Контракт.)

9. можно ли лишить гражданства лицо, совершившее тяжкое преступление? (Нет.) 10. совокупность всех нормативно-правовых актов, действующих в определенном государстве. (Законодательство.)

Конкурс 2. Юридическая консультация.

Представьте, что ваша мечта сбылась, и вы уже юристы. Сейчас к вам придут граждане, чтобы получить правовую помощь. Вам необходимо предоставить юридическую консультацию по определенному юридическому факту. Полный правильный ответ - 5 баллов. За дополнение к ответу-от 1 до 3 баллов.

1. гражданин К. ехал на собственной машине с работы домой. Его остановила группа людей и попросили отвезти в больницу раненого парня. Он отказался, так как очень торопился. Друзья раненого отобрали у него машину и повезли парня в больницу. Гражданин К. обратился в милицию о угоне автомобиля. (Консультация для гражданина: крайняя необходимость, возможно возмещение стоимости бензина.)

2. гражданин Д. дал в долг своему товарищу 2000 руб., которые тот пообещал вернуть через месяц. Однако в определенное время товарищ не явился. После напоминания о долге он возвращать деньги отказался. (Консультация для гражданина Д.: надо обратиться в суд. Однако, если не была оформлена соответствующая расписка и нет свидетелей сделки, вернуть долг почти невозможно.)

3. после смерти гражданина В. У него осталось имущество на 10 000 руб. о своем желании получить это имущество заявили 12-летняя дочь умершего, 83 - летняя мать и брат умершего (40 лет). (Консультация для брата: он не получит наследство, поскольку есть наследники первой очереди — несовершеннолетняя дочь и старая мать.)

Конкурс 3. Юридический семафор

Учащиеся получают карточки с надписями (и команда — виды юридической ответственности, II команда — группы прав человека, III команда — названия правоохранительных органов). Ведущий зачитывает определенную ситуацию, а участники должны определиться; какую карточку надо поднять. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задачи для первой команды. Установить названия правоохранительных органов. Куда обратиться в определенных ситуациях?

1.вы стали свидетелем ДТП. (В полицию.)

2. Вашего отца уволили с работы, а он считает это незаконным и хочет получить консультацию. (В адвокатуру.)

3. Ваш друг был задержан полицейскими и, как он утверждает, избит. (в прокуратуру.)

4. вашего родственника обвиняют в преступлении. (В адвокатуру.)

5. придя домой, вы обнаружили, что дверь вашего дома сломана. (В милицию.) 6. Ваши родители заключают сделку и хотят проверить ее законность. (В адвокатуру.)

7. вы слышали выстрелы и крики в соседнем доме. (В полицию.)

8. ваш знакомый был вызван в качестве свидетеля преступления, и с ним грубо обращались. (В прокуратуру.)

9. вы нашли у себя на огороде неизвестный металлический предмет, похожий на снаряд. (В полицию.)

Задачи для второй команды. Установить виды прав человека.

1. Право на труд. (Социально-экономические.)

2. Право на пользование достижениями национальной культуры. (Культурные.)

3. Право на участие в выборах. (Политические.)

4. Право на отдых. (Социально-экономические.)

5. Право на жизнь. (Личные.)

6. Право на гражданство. (Политические.)

7. Право на предпринимательскую деятельность. (Социально-экономические.)

8. Право на безопасную окружающую среду. (Экологические.)

9. Право на уважение достоинства. (Личные.)

10. право на жилье. (Социально-экономические.)

Задачи для третьей команды. Установить виды юридической ответственности.

1 .Вождение в нетрезвом состоянии. (Административная.)

2. несвоевременная поставка молокопродуктов в магазин. (Гражданско-правовая.)

3.неуплата коммунальных услуг. (Административная.)

4.появление на работе в нетрезвом состоянии. (Дисциплинарная.)

5. повреждение библиотечной книги. (Материальная.)

6. Кража государственного имущества. (Криминальная.)

7. продажа наркотических средств. (Криминальная.)

8. безбилетный проезд в транспорте. (Административная.)

9. 3апознание на урок. (Дисциплинарная.)

10. повреждение парты в школе. (Материальная.)

 

Конкурс 4. Юридический счет

Юристы-профессионалы должны иметь разносторонние знания, в том числе — уметь быстро считать. Кто быстрее справится с заданием, получает с балы. Время на выполнение-2 мин.

Задачи для первой команды. Минимальный возраст участия граждан в выборах + возраст получения паспорта гражданином-возраст полной дееспособности-возраст минимальной дееспособности + возраст наступления правоспособности лица— (18 + 16 — 18 — 15 + 0=1.)

Задача для второй команды. Минимальный возраст Президента России-минимальный возраст кандидата в Государственную Думу-максимальный срок полномочий Президента + срок полномочий депутата Государственной Думы (один) + минимальный срок проживания на территории России для избрания президентом = (35 - 21 - 10 + 5 + 25 =34)

Задача для третьей команды. Рабочее время для лиц в возрасте от 16 до 18 лет — возраст полной административной ответственности-возраст полной уголовной ответственности + возраст уголовной ответственности за особо тяжкие преступления-возраст частичной административной ответственности = (36 - 18- 16 + 14- 16=0.)

Конкурс 5. Конкурс капитанов

Командир первой команды Вспомните известную сказку "Снежная королева". Могущественная королева похитила Кая и перевезла его в Лапландию, желая сделать его своим наследником. Какие конституционные права при этом были нарушены?

Командир второй команды Вспомните сказку "Дюймовочка". Героиня попала в сложную ситуацию, была похищена лягушкой, которая хотела выдать ее замуж. Какие права были нарушены?

Командир третьей команды Вспомните известный роман А. Дюма "Граф Монте-Кристо". Главный герой преодолел все трудности и стал достаточно состоятельным и титулованным человеком благодаря найденному сокровищу. Как вы считаете, имел ли он право присваивать это сокровище?

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Скачать работу
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×