конкурс профессионального мастерства по профессии "Повар" | Чернова Юлия Андреевна. Работа №344291
Конкурс профессионального мастерства является одной их форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержание трудового, профессионального обучения и воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №278
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №278)
Методическая разработка конкурса
профессионального мастерства по профессии «Повар»
Разработала мастер производственного обучения:
Чернова Юлия Андреевна
г.Сосновоборск, 2023 г
Введение
Конкурс профессионального мастерства является одной их форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.
При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающихся. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами. Конкурс профессионального мастерства — это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций. Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.
Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержание трудового, профессионального обучения и воспитания.
Этапы проведения конкурса
В конкурсе учувствуют обучающиеся группы №57 по профессии «Повар». Обучающееся поставлены в единые условия, их задача показать свое профессиональное мастерство.
Конкурс проводится поэтапно:
1 этап - подготовительный
2 этап - теоретическое задание (приложение 1,2,3,4)
3 этап - практическое задание (приложение 5,6,7)
4 этап - практическое задание (приложение 8.9)
5 этап – заключительный
Цели конкурса
Определить уровень усвоения профессиональных умений и навыков обучающихся по профессии «Повар»
;
Выявление лучшего по профессии
;
Основными задачами конкурса являются:
Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
С
овершенствование профессиональных умений и компетенций обучающихся;
У
крепление связи теоретического и практического обучения;
В
ыявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
В
озможность реализовать свои профессиональные качества в реальной
производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и
компетентности.
Оснащение конкурса:
Дидактический материал: тестовые задания, технологические карты, оценочная ведомость.
Оборудование: стол производственный, плита электрическая
Инструменты и инвентарь: ножи, доска разделочная, посуда, весы, молоток для отбывания мяса.
Сырье: соль, сахар, крахмал, мука, манка, ванилин, семена горчицы, тмин, кокосовая стружка, корица, филе куриное, масло сливочное, масло сливочное зелёное, яйцо, сухари панировочные, масло растительное, соль.
Содержание и порядок проведения конкурса
1. Конкурс профессионального мастерства включает в себя: выполнение теоретического и практического задания, проверку знаний по технологии приготовления блюд из мяса курицы, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.
2. Мастер производственного производства разрабатывает задания по профессии. Оценка результатов проводится по бальной системе.
2. В 1 этапе конкурса мастер производственного обучения объясняет правила проведения конкурса, определяет участников, знакомит участников с жюри, раздает бланки для ответов каждому участнику.
3. Во 2 этапе конкурса, обучающиеся отвечают на тестовые задания. Победители 2 этапа конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении тестового задания (1 балл за правильный ответ). (Приложение 1,2,3,4).
4. Обучающиеся набравшие большее количество баллов переходят в 3 этап конкурса, который заключается в определении продуктов с помощью чувств обоняния и осязания. Победители 3 этапа конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении тестового задания (1 балл за правильный ответ). (Приложение 5,6,7).
5. В 4 этап конкурса проходят 3 победителя по итогам 2 и 3 этапов конкурса. 4 этап состоит из практического задания: подготовка рабочего места, приготовления блюда «Котлета по-киевски», оформление блюда, сервировка стола, уборка рабочего места. Для выполнения задания, участникам конкурса выдаются теологические карты, продукты для приготовления блюда, приборы для сервировки стола, а также предоставляются равноценные рабочие места со всем необходимым для выполнения работы.
Общая оценка практического задания складывается из: качества работы, соблюдения санитарных норм, соблюдения правил безопасности труда. Каждый трудовой прием оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. (Приложение 8,9)
Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения.
6. На 4 этапе, проводится подведение итогов конкурса, победители определяются по лучшим показателям выполнения всех этапов конкурса. Члены жюри подсчитывают общую сумму баллов каждого участника. Победителей и призеров конкурса награждают почетной грамотой.
Приложение 1.
Составить слово из букв.
ОДЛНХИКЬИЛО
РДББОТЕУР
ИКНАУИРЛЯ
ЁЫРСЬ
РОВПА
ЯНСЛОКА
ЛТКРОЕАФЬ
Приложение 2.
Ответить на вопросы (ответ запишите печатными буквами в соответствующее поле для ответа)
У меня было 6 яиц, 2 я разбил, 2 приготовил и 2 съел. Сколько яиц у меня осталось?
Меня сырым не едят, а вареным выбрасывают. Кто я?
Чистый вес продукта?
Один из способов определения качества пищевых продуктов.
Какой напиток можно приготовить из «арабики»?
Это блюдо может быть и супом, и салатом, в зависимости от того, чем его заправить.
Как называется набор столовой или чайной посуды?
Приложение 3.
Ответить на вопросы теста (ответ запишите печатными буквами в соответствующее поле для ответа)
К какому виду супов относится борщ?
А) супы-пюре
Б) заправочные супы
В) молочные супы
Г) прозрачные супы
В каком цехе приготавливают суп:
а) горячий цех
б) мясной цех
в) холодный цех
г) заготовочный цех.
Меланж это:
а) замороженный желток яйца
б) яичный порошок
в) замороженная смесь желтка и белка
По температуре подачи, супы подразделяются на:
А) холодные, горячие, теплые
Б) холодные, охлажденные
В) горячие, холодные
Г) теплые, охлажденные
Мероприятие, направленное на борьбу с насекомыми:
А) гидролизация
Б) дезинсекция
В) дезинфекция
Г) дератизация
Энергетическая ценность продуктов измеряется в:
А) граммах
Б) килокалориях
В) килограммах
Г) километрах
Выберите правильную последовательность овощей:
А) мойка, сортировка, очистка, калибровка, нарезка
Б) мойка, калибровка, нарезка, очистка, сортировка
В) сортировка, калибровка, мойка, очистка, нарезка
Г) калибровка, сортировка, очистка, мойка, нарезка
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 4.
Оценочная ведомость (каждый правильный ответ – 1 балл)
ХОЛОДИЛЬНИК
БУТЕРБРОД
КУЛИНАРИЯ
СЫРЬЁ
ПОВАР
СОЛЯНКА
КАРТОФЕЛЬ
4 ЯЙЦА
ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ
НЕТТО
ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ
КОФЕ
ОКРОШКА
СЕРВИЗ
1
2
3
4
5
6
7
Б
А
В
В
Б
Б
В
Приложение 5.
1. С помощью органов чувств – осязания, определить какой продукт находится в представленных образцах.
Наименование продукта
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Приложение 6.
2. С помощью органов чувств – обоняния, определить какой продукт находится в представленных образцах.
Наименование продукта
Образец №1
Образец №2
Образец №3
Образец №4
Образец №5
Приложение 7.
Оценочная ведомость (каждый правильный ответ – 1 балл)
С помощью органов чувств – осязания, определить какой продукт находится в представленных образцах.
Наименование продукта
Образец №1
СОЛЬ
Образец №2
САХАР
Образец №3
КРАХМАЛ
Образец №4
МУКА
Образец №5
МАНКА
С помощью органов чувств – обоняния, определить какой продукт находится в представленных образцах.
Наименование продукта
Образец №1
ВАНИЛИН
Образец №2
СЕМЕНА ГОРЧИЦЫ
Образец №3
ТМИН
Образец №4
КОКОСОВАЯ СТРУЖКА
Образец №5
КОРИЦА
Приложение 8.
Практическое задание
Перед началом работы:
1.Надеть спец одежду, убрать волосы под колпак.
2.Вымыть руки.
3.Организовать рабочее место
4.Подготовить инвентарь для работы.
5.Получить продукты и подготовить рабочее место
Во время работы:
1.Следить за санитарным состоянием на рабочем столе.
2.Соблюдать технику безопасности с ножом, переносить нож только лезвием вниз.
По окончанию работы необходимо:
1.Убрать рабочее место.
Инструкционная карта приготовления блюда
Этапы приготовления
Технологический процесс
Требования к качеству
1.МКО филе
2.Отделение малого филе от большого
3.Отбивание
4.Посыпание солью, перцем
5.Подготовка сливочного масла
6.Формование котлеты
7.Смачивание в яйце
8.Панирование в белой панировке
9.Жарка во фритюре
10.Приготовление гарнира
11.Отпуск
Подготовленное, отбитое филе кур фаршируют сливочным маслом, смачивают в яйцах, панируют дважды в белой панировке и жарят во фритюре 5—7 мин до образования поджаристой корочки. Доводят до готовности в жарочном шкафу. При отпуске котлеты гарнируют и поливают сливочным маслом.
Гарниры — горошек зеленый отварной, картофель, жаренный во фритюре, сложный гарнир.
Котлета должна сохранить свою форму, равномерна запанирована в двойной панировке.
Панировка не должна отставать.
На поверхности хрустящая румяная корочка.
Изделие сочное, нежное.
Вкус в меру соленый, свойственный жареной птице.
Приложение 9.
Оценочный лист практического задания
Санитарные нормы, техника безопасности
1
Личная гигиена
надета спец. одежда, вымыты руки, отсутствие украшений
5 баллов
2
Организация, подготовка рабочего места
стол чистый, отсутствие посторонних продуктов и предметов
3 балла
3
Санитарное состояние рабочей поверхности во время приготовления блюда
периодически вытирается салфетками, отсутствие посторонних продуктов и предметов
3 балла
4
Техника безопасности при работе с ножом
ручка ножа сухая, не жирная, работы производятся «от себя»
5 баллов
5
Техника безопасности при работе на тепловом оборудовании
включение и выключение плиты производится сухими руками, наличие резинового коврика, оборудование исправно
5 баллов
6
Уборка рабочего места
поверхность рабочего места чистая, сухая, отсутствие мусора
3 балла
Органолептические показатели изделия
7
Форма изделия
овально-округлая
5 баллов
8
Цвет корочки
золотистый
5 баллов
9
Цвет мяса на разрезе изделия
белый или сероватый
5 баллов
10
Панировка, корочка
хрустящая, без трещин, не отстает от изделия
5 баллов
11
Консистенция
мягкая, мясо прожарено, при разрезе вытекает сливочное зеленое масло, мясо не распадается
5 баллов
12
Вкус и запах
свойственные мясу курицы, без посторонних запахов и привкусов, в меру соленый.
3 балла
Подача блюда
13
Сервировка
Наличие сервировочных приборов, салфеток.
10 баллов