Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конкурсно-концертная деятельность как мотивирующий фактор развития творческого потенциала учащихся | Чуркина Наталья Владимировна. Работа №342061

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Реализуя дополнительные образовательные программы, детские школы искусств, как типовые образовательные учреждения данной системы, решают одну из важнейших задач – задачу развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

В музыкальные школы приходят дети с разной степенью мотивации. Есть профессионально ориентированные учащиеся, которых, как правило, единицы. Такие ребята активно занимаются как на уроках, так и дома. Рядом всегда находится заинтересованный родитель, и учащийся получает необходимую ему поддержку.

Задача педагога создать условия для самореализации и самовыражения каждого ребенка, независимо от уровня его музыкальных способностей.

Одной из приоритетных форм организации творческой работы учащихся является привлечение их к активной концертной деятельности.  Этот метод позволяет сохранить контингент и является одним из слагаемых результативности и успешности педагогической деятельности.

Подготовка к концертному мероприятию воспитывает в юном исполнителе такие качества, как трудолюбие, стремление к совершенству, ответственность.

Конкурсноонцертная деятельность как мотивирующий фактор развития творческого потенциала учащихся

Реализуя дополнительные образовательные программы, детские школы искусств, как типовые образовательные учреждения данной системы, решают одну из важнейших задач – задачу развития мотивации обучающихся к познанию и творчеству.

В музыкальные школы приходят дети с разной степенью мотивации. Есть профессионально ориентированные учащиеся, которых, как правило, единицы. Такие ребята активно занимаются как на уроках, так и дома. Рядом всегда находится заинтересованный родитель, и учащийся получает необходимую ему поддержку.

Задача педагога создать условия для самореализации и самовыражения каждого ребенка, независимо от уровня его музыкальных способностей.

Одной из приоритетных форм организации творческой работы учащихся является привлечение их к активной концертной деятельности. Этот метод позволяет сохранить контингент и является одним из слагаемых результативности и успешности педагогической деятельности.

Подготовка к концертному мероприятию воспитывает в юном исполнителе такие качества, как трудолюбие, стремление к совершенству, ответственность.

Хорошо продуманные сценарии, видеоряд с яркими, выразительными иллюстрацииями к исполняемым произведениям позволяют развить инициативу, творческое воображение юных музыкантов.

Фото и видеосъемка, просмотр и рассылка видеозаписи, публикации на сайте школы, размещение фото в фотоальбоме класса все это вызывает неподдельный повышенный интерес к творческой деятельности. Аплодисменты, дипломы, положительная оценка выступления и обязательные звонки родителям со словами благодарности повышают самооценку и детей, и родителей, способствуют развитию комфортной среды обучения.

Концерты на родительских собраниях делают образовательный процесс интереснее и увлекательнее. Подготовка к ним сплачивает и объединяет ребят, способствует повышению ответственности к репетициям и к концерту.

На формирование мотивации положительное влияние оказывает любимое детьми ансамблевое музицирование. Ансамбль- это наполненное профессиональным содержанием регулярное общение со сверстниками. Видя их реакцию, ребенок активно включается в работу, все замечания воспринимает глубже и внимательнее, чем наедине со взрослыми. Коллективная игра увлекает и дает толчок к быстрому разучиванию пьесы, способствует созданию благоприятной педагогической атмосферы на занятиях и ситуации успешного исполнения музыкальных произведений. Испытав радость выступлений в ансамбле, обучающиеся начинают комфортно чувствовать себя и в качестве исполнителя-солиста.

Хорошим способом стимулирования дальнейшей работы ученика и важной составляющей в процессе развития творческих способностей детей являются конкурсы, так как в основе любого конкурса лежит мощная мотивация к победе. Существует множество музыкальных конкурсов различных уровней, статусов и форматов.

В отличие от областных, всероссийских и международных, в которых участвуют наиболее одаренные дети, школьные конкурсы Предоставляют возможность проявить себя всем детям без исключения. Полученные дипломы ребята с удовольствием демонстрируют, собирают в портфолио и, воодушевленные победами, начинают активно разучивать новые произведения. Конкурсы открывают новые возможности, дают перспективу для дальнейшего роста, мотивируют творческую активность не только учащихся, но и преподавателей.

Конкурсно-концертная деятельность не только способствует побуждению к творческой активности и зарождению интереса к занятиям творчеством, но и постепенно, незаметно для учащихся, превращается в стойкую потребность общения с искусством. После окончания школы, многие выпускники не расстаются с музыкой. Одни продолжают музицировать, другие посещают концертные залы и театры, а кто-то связывает с музыкой свою профессию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X