Конснект нод "Ежики" | Глушкова Юлия Александровна. Работа №206338
Автор: Глушкова Юлия Александровна
Воспитатель Глушкова Ю.А
воспитательМДОУ №19 города Шуя
Тема «Ежата»
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое развитие
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
ЦЕЛЬ: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос,, иголки) .
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
· Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
· - Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
· - Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
· Упражнять в умение группировать предметы по признакам.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
· Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение
· активизация словаря
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
.
· Воспитывать любознательность.
· Воспитывать желание делать добрые поступки.
· Воспитывать аккуратность.
.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
· Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами» ;
· Рассматривание иллюстраций в книгах;
· Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» ;
· Отгадывание загадок о еже;
· Прослушивание песни «Бедный ёжик».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иголки,
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
· Пластилин.
· Ватные палочки, зубочистки, семечки, спички
· Гречка, душистый горошек.
· Логические блоки Дьениша.(круг, квадрат, треугольник).
· Телевизор.
· Магнитофон.
ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
Логические блоки Дьениша.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, хотите им подарим свои улыбки, поприветствуем их. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Компоненты
НОД
Ход знятия
Сюрпризный момент
2.Художественное слово
3
Формирование интереса к способу решения поставленной задачи
Создание проблемной ситуации
Основная часть:
Обуч.задача:
4.Закрепить и расширить знания детей о ежах.
5
6
Физкультминутка
Обуч.задача:
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.
Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска.
Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
Самостоятельная работа
Музыкальное сопровождение
Заключительная часть:
Художественное слово
Упражнять в умение группировать предметы по признакам.
Подведение итогов:
Рефлексия
( Звуки фыркающего ежика)
- Ребята, вы слышите, как вы думаете, кто издает эти звуки?
Может моя загадка поможет вам отгадать, кто пришел к нам сегодня в гости.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
· Ребята кто из вас знает, где живет ёжик?
Посмотрите, ребята, наш ежик совсем загрустил, как вы думаете почему?
Все ежи залегли в спячку, и долгой зимой к нему никто не придет в гости
Как вы думаете то нужно сделать, чтобы ежик наш повеселел?(Ответы детей )
Я предлагаю слепить друзей для нашего ежика
Конечно, можно слепить ежат! Но сначала я предлагаю вам рассмотреть ежика по- внимательнее.
· Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
· Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
· Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
· Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);
Мячик-ёжик мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол
Ручкой ёжика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем
Молодцы! Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире.
Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
·
Дополнить свои поделки вы можете яблочками и грибочками. Если все понятно, приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети приступают к работе).
И.П.Чайковского «Осень»
Наш ежик приглашает всех ежат к себе в гости,
В гости к ёжику пойдем,
Много шишек соберем.
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!
Ежик испек для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое, вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша
·
·
· Кто приходил сегодня к нам в гости?
· Почему ежик загрустил?
· Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель Глушкова Ю.А
Тема «Ежата»
НАПРАВЛЕНИЕ: познавательно-речевое развитие
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
ЦЕЛЬ: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос,, иголки) .
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
Закреплять приемы
лепки
: скатывание пластилина между ладонями;
- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
Упражнять в умение группировать предметы по признакам.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение
активизация словаря
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
.
Воспитывать любознательность.
Воспитывать желание делать добрые поступки.
Воспитывать аккуратность.
.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа с детьми по картине
«
Ежиха с ежатами
»
;
Рассматривание иллюстраций в книгах;
Просмотр мультфильма
«Ёжик в тумане
»
;
Отгадывание загадок о еже;
Прослушивание песни
«
Бедный ёжик
»
.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: иголки,
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Пластилин.
Ватные палочки, зубочистки, семечки, спички
Гречка, душистый горошек.
Логические блоки
Дьениша
.(
круг, квадрат, треугольник).
Телевизор.
Магнитофон.
ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
Логические блоки Дьениша
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Дети находятся в группе в свободной деятельности, воспитатель привлекает их внимание: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, хотите им подарим свои улыбки, поприветствуем их.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Компоненты
НОД
Ход знятия
Сюрпризный момент
Художественное слово
Формирование интереса к способу решения поставленной задачи
Создание проблемной ситуации
Основная часть:
Обуч.задача:
Закрепить и расширить знания детей о ежах.
Физкультминутка
Обуч.задача:
Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.
Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска.
Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
Самостоятельная работа
Музыкальное сопровождение
Заключительная часть:
Художественное слово
Упражнять в умение группировать предметы по признакам.
Подведение итогов:
Рефлексия
( Звуки фыркающего ежика)
- Ребята, вы слышите, как вы думаете, кто издает эти звуки?
Может моя загадка поможет вам отгадать, кто пришел к нам сегодня в гости.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
Ребята кто из вас знает,
где живет ёжик?
Посмотрите, ребята, наш ежик совсем загрустил, как вы думаете почему?
Все ежи залегли в спячку, и долгой зимой к нему никто не придет в гости
Как вы думаете то нужно сделать, чтобы ежик наш повеселел?(Ответы детей )
Я предлагаю слепить друзей для нашего ежика
Конечно, можно слепить ежат! Но сначала я предлагаю вам рассмотреть ежика по- внимательнее.
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);
Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);
Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);
Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);
Мячик-ёжик мы возьмем
Покатаем и потрем
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол
Ручкой ёжика прижмем
И немножко покатаем
Потом ручку поменяем
Молодцы! Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире.
Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)
Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).
Дополнить свои поделки вы можете яблочками и грибочками. Если все понятно, приступайте к работе.
(Звучит музыка, дети приступают к работе).
И.П.Чайковского «Осень»
Наш ежик приглашает всех ежат к себе в гости,
В гости к ёжику пойдем,
Много шишек соберем.
И больших, и маленьких
Для ребят удаленьких!
Ежик испек для ежат печенье, у каждого ежика есть любимое, вы найдете его, используя подсказку (Блоки Дьенеша
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?