Конспек ООД в средней группе "Осений букет" | Мой кабинет. Работа №343374
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
Задачи:
ü Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
ü Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику;
ü Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев;
ü Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию;
ü Воспитывать умение ценить и уважать природу;
Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями. Сбор и подготовка листьев для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Конспект НОД «Осенний букет» с применением нетрадиционной техники рисования (отпечатки листьями)
Подготовила:
воспитатель МАДОУ д/с №6 ст. Калининской
Краснодарского края
Тесля Н. Г.
Цель: научить детей новой технике «печатания» свежими листьями.
Задачи:
Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;
Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику;
Побуждать детей к творче
ской активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев;
Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию;
Воспитывать умение ценить и уважать природу;
Предварительная работа: Наблюдения в природе за деревьями. Сбор и подготовка листьев для творчества. Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад. Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Оборудование: На каждого ребенка: 1 лист альбома, свежие листья разной формы и размера, краски гуашь, баночка для воды, салфетка или тряпочка.
Магнитофон, диск П. И. Чайковского “Времена года”.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово.
К концу НОД дети должны иметь представления: -о нетрадиционной технике «печатания» красками акварель с использованием природного материала (листьями деревьев).
Уметь: -использовать нетрадиционную технику «отпечаток» красками гуашь при работе с природным материалом (листьями деревьев); -создавать композицию из листьев.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Дети: – Осень.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - Похолодало, листья начали желтеть и опадать; пошли дожди, день стал короче, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: - А вам нравится осень? Чем?
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.
Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, к нам ежик пришел и листочков нам принес. Какого они цвета? (красные, желтые, оранжевые, золотые).
А почему они такого цвета? (осень наступила)
Воспитатель: Ежик хотел вернуть эти листочки деревьям, но он не знает с каких деревьев эти листья? (березы, липы, черемухи).
Поможем ежик отнести листочки к деревьям.
Воспитатель показывает детям изображения деревьев.
Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дидактическая игра « С какого дерева листок?»
За нашу помощь, ежик хочет нас научить делать отпечатки листьев.
Воспитатель: Ребята, ежик предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках.
Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев.
Слушайте внимательно, он напоминает как правильно рисовать листиками: - «Возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, краски можно смешивать прямо на листе, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к листу, получится отпечаток».
-Ну, что приступим?!
Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком. Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.
У вас получились замечательные листочки!
Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец) Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем, маме осенний букет отнесем (сж. и разж. кулачки)
Дети выполняют отпечатки осенних листьев на листы.
Итог: Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями? Каким цветом рисовали листья?
Ёжик. Мне очень понравились ваши осенние деревья из листьев.
А я домой в лес пойду, про рисунки ваши всем зверятам расскажу.
До свидания, ребята!
Дети. До свидания.