Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект «Белая берёзка» для детей 4-5 лет | Уткина Жанна Валерьевна. Работа №324567

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией из мятых комочков бумаги.

Задачи:

Образовательные:

·        создать у детей представление о свойствах бумаги;

·        научить детей сминать бумагу в комочки разной величины;

·        закрепить навык аккуратного промазывания клеем формы;

·        потренировать навык создания формы при помощи заполнения трафарета бумажными комочками;

·        учить разбивать цвета по контрасту.

   Развивающие:

·        развивать память, внимание, мышление, воображение;

·        развивать самостоятельность;

·        развивать читательскую грамотность;

·        развивать творческие навыки;

·        развивать мелкую моторику;

·        развивать чувство цвета.

   Воспитательные:

·        воспитывать чувство взаимопомощи;

·        воспитывать патриотические чувства.

МАДОУ №51

 

 

 

 

 

 

Конспект

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации.

 

Тема: «Белая берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатель:

Уткина Жанна Валерьевна

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2023 г

Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией из мятых комочков бумаги.

Задачи:

Образовательные:

соз

дать

у детей

представление о свойствах бумаги;

научить

детей сми

на

ть

бумагу в комочки разной величины;

закрепить

навык аккуратного промазывания клеем формы;

потренировать

навык создания формы при помощи заполнения трафарета бумажными комочками;

учить

разбивать цвета по контрасту.

Развивающие:

развивать

память, внимание, мышление, воображение;

развивать

самостоятельность;

развивать

читательскую грамотность;

развивать

творческие навыки;

развивать

мелкую моторику;

развивать

чувство цвета.

Воспитательные:

воспитывать

чувство взаимопомощи;

воспитывать

патриотические чувства.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Глоссарий: Родина, деревья, контрастные цвета, ствол, крона.

Предварительная работа: чтение стихотворений русских поэтов о берёзе, беседа «Всё о деревьях».

Методы и приемы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ образца, показ предмета), практический (аппликация), игровой.

Материалы и оборудование: будильник, игрушка Лунтик, музыкальная колонка, листья деревьев, трафареты берёз из тёмных цветов картона, цветная бумага белого и зелёного цвета, клей, готовая поделка.

 

 

Структура ООД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Организационный момент, 3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть, 15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть, 3 минуты

Педагог сообщает ребятам, что будильник звенит и приглашает всех в круг. Но до того, как ребята узнают что-то новое, им необходимо поприветствовать друг друга.

«Дружба начинается с улыбки».

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем дружно: «Здравствуй, солнце!»

Педагог обращает внимание ребят на стук из коридора.

Воспитатель идёт в коридор и возвращается с Лунтиком.

Лунтик говорит ребятам (аудиозапись), что он прилетел в Россию из волшебной страны, и совсем ничего не знает о символах родины ребят.

Этап 1. «С какого дерева листок?»

Воспитатель говорит детям, что можно рассказать Лунтику о красивой природе России. Например, можно показать ему, какие деревья растут в нашей прекрасной стране.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на листья и отгадать, с какого дерева они упали.

1. Клён.

2. Дуб.

3. Рябина.

4. Осина.

5. Ель.

6. Ива.

7. Каштан.

8. Берёза.

Воспитатель напоминает детям, что берёза – это своеобразный символ России. Белый ствол берёзы, её изящные ветви всегда ассоциировались у людей по всему миру именно с нашей страной, о берёзе писали стихотворения великие поэты.

Педагог зачитывает отрывок стихотворения С. Есенина «С Добрым утром».

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

Воспитатель говорит детям, что нужно сделать Лунтику на память сувенир, берёзку своими руками, чтобы он всегда помнил о нашей большой и чудесной стране.

Сначала детям необходимо размяться.

Физкультминутка.

Мы березку посадили, (присесть)

Мы водой ее полили, (встать, выполнить наклоны вперёд)

И березка подросла, (потянуться на носочках)

К солнцу ветки подняла, (наклонять прямые руки в стороны)

А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (наклоны головой).

Этап 3.

Воспитатель сообщает детям, что берёзка будет сделана необычным способом.

Воспитатель показывает детям комочки бумаги и спрашивает, что можно сделать с бумагой?

Воспитатель подтверждает догадки детей и объясняет, что аппликация будет сделана из мятых комочков разноцветной бумаги.

1.Воспитатель предлагает сделать комочки из белой бумаги небольшого размера, для этого нужно отрывать от белого листа маленькие фрагменты и мять, сжимать их.

2. Воспитатель говорит, что для кроны берёзы нужно сделать комочки размером побольше.

3. Затем дети приклеивают белые комочки на ствол дерева, а на крону с белыми комочками снега (материал: вата).

4. Дети формируют композицию комочками.

Воспитатель говорит, что в композиции использовались светлые, цвета для создания берёзы и темный цвет для фона.

Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось сегодня на занятии?

С каким деревом вы сегодня познакомились ?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

-Что вам понравилось на занятии?

Лунтик благодарит детей за помощь. Воспитатель хвалит детей и благодарит за отличную работу, предлагает поместить готовые работы на доску.

Дети встают в круг.

 

 

 

Дети играют в приветственную игру.

Они берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

 

 

 

 

 

Дети предлагают рассказать Лунтику всё о России.

 

 

 

 

 

 

Дети называют деревья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются сделать подарки для Лунтика.

 

 

Дети выполняют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что бумагу можно мять.

 

 

 

 

Дети следуют инструкции воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают с деревом березой.

 

Педагог привлекает внимание детей при помощи будильника.

 

 

 

 

 

 

Неожиданно в дверь кто-то стучит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают трафареты берёзы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×