Конспект «Белая берёзка» для детей 4-5 лет | Уткина Жанна Валерьевна. Работа №324567
Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией из мятых комочков бумаги.
Задачи:
Образовательные:
· создать у детей представление о свойствах бумаги;
· научить детей сминать бумагу в комочки разной величины;
· закрепить навык аккуратного промазывания клеем формы;
· потренировать навык создания формы при помощи заполнения трафарета бумажными комочками;
· учить разбивать цвета по контрасту.
Развивающие:
· развивать память, внимание, мышление, воображение;
· развивать самостоятельность;
· развивать читательскую грамотность;
· развивать творческие навыки;
· развивать мелкую моторику;
· развивать чувство цвета.
Воспитательные:
· воспитывать чувство взаимопомощи;
· воспитывать патриотические чувства.
МАДОУ №51
Конспект
Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации.
Тема: «Белая берёзка»
Подготовили воспитатель:
Уткина Жанна Валерьевна
Нижний Новгород, 2023 г
Цель: знакомство детей с нетрадиционной аппликацией из мятых комочков бумаги.
Задачи:
Образовательные:
соз
дать
у детей
представление о свойствах бумаги;
научить
детей сми
на
ть
бумагу в комочки разной величины;
закрепить
навык аккуратного промазывания клеем формы;
потренировать
навык создания формы при помощи заполнения трафарета бумажными комочками;
учить
разбивать цвета по контрасту.
Развивающие:
развивать
память, внимание, мышление, воображение;
развивать
самостоятельность;
развивать
читательскую грамотность;
развивать
творческие навыки;
развивать
мелкую моторику;
развивать
чувство цвета.
Воспитательные:
воспитывать
чувство взаимопомощи;
воспитывать
патриотические чувства.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Глоссарий: Родина, деревья, контрастные цвета, ствол, крона.
Предварительная работа: чтение стихотворений русских поэтов о берёзе, беседа «Всё о деревьях».
Методы и приемы: словесный (объяснение, рассказ), наглядный (показ образца, показ предмета), практический (аппликация), игровой.
Материалы и оборудование: будильник, игрушка Лунтик, музыкальная колонка, листья деревьев, трафареты берёз из тёмных цветов картона, цветная бумага белого и зелёного цвета, клей, готовая поделка.
Структура ООД, время
Действия воспитателя
Предполагаемые действия детей
Примечания
Организационный момент, 3 минуты
Основная часть, 15 минут
Заключительная часть, 3 минуты
Педагог сообщает ребятам, что будильник звенит и приглашает всех в круг. Но до того, как ребята узнают что-то новое, им необходимо поприветствовать друг друга.
«Дружба начинается с улыбки».
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем дружно: «Здравствуй, солнце!»
Педагог обращает внимание ребят на стук из коридора.
Воспитатель идёт в коридор и возвращается с Лунтиком.
Лунтик говорит ребятам (аудиозапись), что он прилетел в Россию из волшебной страны, и совсем ничего не знает о символах родины ребят.
Этап 1. «С какого дерева листок?»
Воспитатель говорит детям, что можно рассказать Лунтику о красивой природе России. Например, можно показать ему, какие деревья растут в нашей прекрасной стране.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на листья и отгадать, с какого дерева они упали.
1. Клён.
2. Дуб.
3. Рябина.
4. Осина.
5. Ель.
6. Ива.
7. Каштан.
8. Берёза.
Воспитатель напоминает детям, что берёза – это своеобразный символ России. Белый ствол берёзы, её изящные ветви всегда ассоциировались у людей по всему миру именно с нашей страной, о берёзе писали стихотворения великие поэты.
Педагог зачитывает отрывок стихотворения С. Есенина «С Добрым утром».
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Воспитатель говорит детям, что нужно сделать Лунтику на память сувенир, берёзку своими руками, чтобы он всегда помнил о нашей большой и чудесной стране.
Сначала детям необходимо размяться.
Физкультминутка.
Мы березку посадили, (присесть)
Мы водой ее полили, (встать, выполнить наклоны вперёд)
И березка подросла, (потянуться на носочках)
К солнцу ветки подняла, (наклонять прямые руки в стороны)
А потом их наклонила, (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (наклоны головой).
Этап 3.
Воспитатель сообщает детям, что берёзка будет сделана необычным способом.
Воспитатель показывает детям комочки бумаги и спрашивает, что можно сделать с бумагой?
Воспитатель подтверждает догадки детей и объясняет, что аппликация будет сделана из мятых комочков разноцветной бумаги.
1.Воспитатель предлагает сделать комочки из белой бумаги небольшого размера, для этого нужно отрывать от белого листа маленькие фрагменты и мять, сжимать их.
2. Воспитатель говорит, что для кроны берёзы нужно сделать комочки размером побольше.
3. Затем дети приклеивают белые комочки на ствол дерева, а на крону с белыми комочками снега (материал: вата).
4. Дети формируют композицию комочками.
Воспитатель говорит, что в композиции использовались светлые, цвета для создания берёзы и темный цвет для фона.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что им понравилось сегодня на занятии?
С каким деревом вы сегодня познакомились ?
-Что вы нового сегодня узнали о березе?
-Что вам понравилось на занятии?
Лунтик благодарит детей за помощь. Воспитатель хвалит детей и благодарит за отличную работу, предлагает поместить готовые работы на доску.
Дети встают в круг.
Дети играют в приветственную игру.
Они берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Дети предлагают рассказать Лунтику всё о России.
Дети называют деревья.
Дети соглашаются сделать подарки для Лунтика.
Дети выполняют разминку.
Дети отвечают, что бумагу можно мять.
Дети следуют инструкции воспитателя.
Дети отвечают с деревом березой.
Педагог привлекает внимание детей при помощи будильника.
Неожиданно в дверь кто-то стучит.
Дети получают трафареты берёзы.