Конспект: Беседа о Великой Отечественной войне | Овсюк Светлана Евгеньевна. Работа №351086
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду.
Тема:Беседа о Великой Отечественной войне.
Цель:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
.Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
.Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.
.Расширить знания о функции армии.
.Воспитывать чувство благодарности к людям,отдавшим жизнь во имя Победы.
.Обогащать речь через песни,стихи,рассказ воспитателя.
.Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике “Оригами”.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.Изготовление поделок,рисунков.
Материал и оборудование:Подборка книг о Великой отечественной войне бумага и цветные карандаши.Презентация “Великая Отечественная война”.Ноутбук.
Приемы и методы:
Игровой:Создание игровой ситуации.
Наглядный:Показ презентации.
Словесный:Рассказ - сопровождение к презентации.Чтение стихов.
Наглядно-практический:Изготовление кораблика в технике “Оригами.”
Ход занятия:
Не громко звучит песня “Священная война”-музыка А.Александрова,слова В Лебедева-Кумача.
22 июня 1941 года люди как обычно спешили на работу,службу,было обыкновенное утро.
А в это время враг напал на нашу страну .не объявляя нам войны.В этот день началась Великая Отечественная война.В то время во главе Германии был Адольф Гитлер.Он хотел завоевать нашу страну,потому что она огромная и и богатая.
Нападение было неожиданное. В те дни десятиклассники оканчивали школу,строили планы ,но война разрушила их планы.
Мужчины и женщины пошли на фронт.Молодые люди сняли школьную форму и надели шинели.Весь народ поднялся на борьбу с врагом.
-Ребята,как вы думаете ,почему война называется Великая Отечественная?
Слово “Великая” -означает очень большой,громадный.
-Отечественной она называется потому, что она была справедливая война,направленная на защиту своего Отечества.
Из крупных городов вывозили женщин,детей,стариков.А те кто оставались,строили укрепления и рвы.В Великую Отечественную войну погибло очень много людей,многие были ранены.
-Кто помогал раненым людям в войну?(Медсестра).
-Что они делали?Как они помогали?
Да,они не боялись ни пуль,ни бомбежки.И главная их цель:Спасти и оказать первую помощь.
-Смогли бы вы спасать так людей?
Конкурс:”Медсестра”.
Вызываются четыре ребенка,двое играют роль медсестры,а двое раненые.
Медсестра перевязывает бойца.Конкурс начинается по сигналу.
Стихотворение Е.Трутневой “Фронтовая сестричка”.
Читает воспитатель:
Пушки грохочут,пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка “Давай поддержу”,
Рану твою я перевижу.”
Все позабыла,опасность и страх,
Вынесла с боя она на руках. Сколько ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
-Да,наши бойцы сражались за каждый клочок земли.А в период затишья писали письма домой.
Стихотворение Е.Трутневой “Фронтовой треугольник”.
Читают дети:
Дорогие мои родные!
Ночь.Дрожит огонек свечи.
Вспоминают уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой теплой избушке.
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле,речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестра родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою,за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество ,силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
-Посмотрите ,как выглядело фронтовое письмо.
-Что такое подвиг?
-Ребята,а может и у вас родственники участвовали в Великой Отечественной войне,расскажите.
-Как называют человека пришедшего с войны?(Ветеран)
-У ваших родственников есть награды?(Если да,то какие?)
-Что такое Георгиевская лента?
В Великую отечественную войну был орден Славы,он был обрамлен лентой.Лента символизирует мужество,воинскую доблесть.На ней два цвета.Их можно прочитать так:черный-дым,оранжевый цвет-пламя.В наше время это символ победы.
Ребята,а вы знаете,в Великую Отечественную войну сочинили много песен.Сейчас прослушаем две из них: “Катюша”музыка М.Блайтера, слова М.Исаковского и “Землянка” музыка К.Листова,слова А.Суркова.
Прошло четыре военных года.Много разного было.Но народ верил в победу нашего народа.
9 мая 1945 года объявили о победе.
Физкультминутка Салют:
Вокруг все было тихо
И вдруг -салют!салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!
Над площадью,над крышами!
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу,на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: “Ура!”
Любуются на праздничный салют!
-Я, предлагаю вам сделать “Кораблик Памяти”.
-Из чего, мы сделаем кораблик?(Из бумаги)
Посмотрите на столы ,там приготовлены разные материалы,ими мы украсим наш кораблик.
-После того как мы сделаем его,вы вместе с родителями напишите имена своих родственников и отправите по реке.
Рефлексия:
О чем мы беседовали сегодня?
Звучит песня: “День Победы” музыка Д.Тухманова,слова В.Харитонова.
Ребенок читает стихотворение:
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат. Пусть в небе не клубиться дым.
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди,города.
Мир нужен на земле всегда.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду.
Тема:Беседа о Великой Отечественной войне.
Цель:
Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
.Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.
.Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами.
.Расширить знания о функции армии.
.Воспитывать чувство благодарности к людям,отдавшим жизнь во имя Победы.
.Обогащать речь через песни,стихи,рассказ воспитателя.
.Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике “Оригами”.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.Изготовление поделок,рисунков.
Материал и оборудование:Подборка книг о Великой отечественной войне бумага и цветные карандаши.Презентация “Великая Отечественная война”.Ноутбук.
Приемы и методы:
Игровой:Создание игровой ситуации.
Наглядный:Показ презентации.
Словесный:Рассказ - сопровождение к презентации.Чтение стихов.
Наглядно-практический:Изготовление кораблика в технике “Оригами.”
Ход занятия:
Не громко звучит песня “Священная война”-музыка А.Александрова,слова В Лебедева-Кумача.
22 июня 1941 года люди как обычно спешили на работу,службу,было обыкновенное утро.
А в это время враг напал на нашу страну .не объявляя нам войны.В этот день началась Великая Отечественная война.В то время во главе Германии был Адольф Гитлер.Он хотел завоевать нашу страну,потому что она огромная и и богатая.
Нападение было неожиданное. В те дни десятиклассники оканчивали школу,строили планы ,но война разрушила их планы.
Мужчины и женщины пошли на фронт.Молодые люди сняли школьную форму и надели шинели.Весь народ поднялся на борьбу с врагом.
-Ребята,как вы думаете ,почему война называется Великая Отечественная?
Слово “Великая” -означает очень большой,громадный.
-Отечественной она называется потому, что она была справедливая война,направленная на защиту своего Отечества.
Из крупных городов вывозили женщин,детей,стариков.А те кто оставались,строили укрепления и рвы.В Великую Отечественную войну погибло очень много людей,многие были ранены.
-Кто помогал раненым людям в войну?(Медсестра).
-Что они делали?Как они помогали?
Да,они не боялись ни пуль,ни бомбежки.И главная их цель:Спасти и оказать первую помощь.
-Смогли бы вы спасать так людей?
Конкурс:”Медсестра”.
Вызываются четыре ребенка,двое играют роль медсестры,а двое раненые.
Медсестра перевязывает бойца.Конкурс начинается по сигналу.
Стихотворение Е.Трутневой “Фронтовая сестричка”.
Читает воспитатель:
Пушки грохочут,пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка “Давай поддержу”,
Рану твою я перевижу.”
Все позабыла,опасность и страх,
Вынесла с боя она на руках. Сколько ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
-Да,наши бойцы сражались за каждый клочок земли.А в период затишья писали письма домой.
Стихотворение Е.Трутневой “Фронтовой треугольник”.
Читают дети:
Дорогие мои родные!
Ночь.Дрожит огонек свечи.
Вспоминают уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой теплой избушке.
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле,речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестра родные!
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою,за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество ,силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
-Посмотрите ,как выглядело фронтовое письмо.
-Что такое подвиг?
-Ребята,а может и у вас родственники участвовали в Великой Отечественной войне,расскажите.
-Как называют человека пришедшего с войны?(Ветеран)
-У ваших родственников есть награды?(Если да,то какие?)
-Что такое Георгиевская лента?
В Великую отечественную войну был орден Славы,он был обрамлен лентой.Лента символизирует мужество,воинскую доблесть.На ней два цвета.Их можно прочитать так:черный-дым,оранжевый цвет-пламя.В наше время это символ победы.
Ребята,а вы знаете,в Великую Отечественную войну сочинили много песен.Сейчас прослушаем две из них: “Катюша”музыка М.Блайтера, слова М.Исаковского и “Землянка” музыка К.Листова,слова А.Суркова.
Прошло четыре военных года.Много разного было.Но народ верил в победу нашего народа.
9 мая 1945 года объявили о победе.
Физкультминутка Салют:
Вокруг все было тихо
И вдруг -салют!салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там и тут!
Над площадью,над крышами!
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу,на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: “Ура!”
Любуются на праздничный салют!
-Я, предлагаю вам сделать “Кораблик Памяти”.
-Из чего, мы сделаем кораблик?(Из бумаги)
Посмотрите на столы ,там приготовлены разные материалы,ими мы украсим наш кораблик.
-После того как мы сделаем его,вы вместе с родителями напишите имена своих родственников и отправите по реке.
Рефлексия:
О чем мы беседовали сегодня?
Звучит песня: “День Победы” музыка Д.Тухманова,слова В.Харитонова.
Ребенок читает стихотворение:
Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат. Пусть в небе не клубиться дым.
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди,города.
Мир нужен на земле всегда.