Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект беседы «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» | Степанова Елена Викторовна. Работа №364918

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект беседы "Птицы- наши крылатые друзья"

Цель: расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, родному краю.

Цель: расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, родному краю.

Ход беседы

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

- Ребята, сегодня наше занятия будет посвящён птицам.

1 апреля – особая дата – Всемирный день птиц. Традиция развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники –забота о птицах появилась очень давно 

Птицы живут неподалеку от людей и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением. Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания!

 

Работа над рассказом Я. Сербина «Лесное происшествие»

Сейчас я вам прочитаю рассказ Я. Сербина «Лесное происшествие»

Внимательно послушайте его и потом, выскажите своё отношение к поступку главного героя – Васи.

ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Вася и Петя, закинув головы, внимательно оглядывали каждое дерево и медленно шли в глубь бора. Вокруг чирикали воробьи, водили свои нежные мелодии зорянки и резво с ветки на ветку перепрыгивали чижики. Кто-то, словно молоточком, настойчиво стучал по дереву. Петя остановился.

- Кто это стучит?

- Дятел,— объяснил Вася,— обыкновенный серый дятел. Несет от пяти до семи беленьких яичек. В моей коллекции их два.

- Ты собираешь коллекцию птичьих яиц?

- Собираю. А что?

- Да ничего. И много собрал?

- Да у меня уже яички почти всех наших птиц есть, кроме, конечно, ракш… Никак не выдеру. Очень осторожные птицы. Я, брат, люблю все по-научному, книги о птицах читаю.

Вася хотел еще что-то сказать, но Петя вдруг остановил его, указывая пальцем на невысокую суковатую сосенку, одиноко росшую на полянке.

- Гляди, наверное, ракши.

– Не ракши, авторитетно заявил Вася. — Это иволги.

- Иволги?

- Да. Тоже очень осторожные птицы. Но их яички у меня уже есть!

- Да что, у тебя целый склад этих яиц? — не выдержал Петя. — И когда ты успел?

Но Вася не ответил. Он вдруг подпрыгнул и прошептал:

— Тс. Ракши. вон там.

Петя сразу увидел их. Они спокойно сидели на сосновом сучке и словно дремали. Зелено-голубое оперение сверкало на солнце.

Очевидно, заметив мальчиков, ракши тревожно взмахнули крылышками, крикнули «рек, рек!» и молниеносно перелетели на другую сосну.

— Скажешь, что я лгу,— удовлетворенно прошептал Вася,— если где-то поблизости мы не найдем гнездо.

Приглядевшись, они в самом деле на одной высокой сосне заметили дупло.

— Оно! Давай гвозди,— сразу скомандовал Вася.

Петя торопливо вынул из кармана толстые длинные гвозди, которые ему еще в лагере дал Вася.

Внимательно осмотрев сосну, Вася сказал:

— До первого сучка приблизительно шесть метров. Хватит. Только бы гвозди выдержали,— и вынул из-за пазухи молоток.

Забивая гвозди в ствол сосны, Вася начал медленно подниматься вверх. Скоро он уже стоял на первом суку и гордо осматривал все вокруг. До дупла осталось несколько метров.

— Теперь все пойдет по щучьему велению! — весело крикнул он и запустил молотком в ракш, которые все время кружились над дуплом, выкрикивая свое тревожное «рек, рек».

Но, когда Вася попробовал сунуть руку в дупло, птички вдруг притихли, только их головки с толстыми клювами то и дело вытягивались вверх. Петя затаил дыхание. Что-то заскребло у него в горле и стало сердце. Ему стало жаль птиц. Он не выдержал и крикнул вверх:

- Васька, может, не надо.

- Глупости мелешь,— огрызнулся тот.

— Ведь это не воробьи,— продолжал Петя. — Жалко. Они такие красивые.

—Да замолчи ты! — сердился Вася. — Плакса несчастная! Петя знал, что Вася упрям и убедить его сейчас невозможно.

Потому отвернулся, присел под сосной и, еще раз взглянув на притаившихся птиц, заплакал.

— Есть одно! — воскликнул Вася. — Подставляй фуражку! Хотя нет, пусть лучше у меня останется. Снесли только два, будто знали, что мне как раз столько и надо. — И снова засунул руку в дупло. — Чего раскис!

Петя не отвечал.

— Эх ты! Тонкокожий! —хихикнул Вася.

Петя снова посмотрел на ракш. Сейчас они тревожно мотали голубиными головками. «И зачем я согласился идти в бор с Васей, — подумал Петя, — лучше бы с ребятами в поле пошел. Почти весь лагерь там, а я с этим придурковатым Васькой поплелся».

По неожиданно его беспокойные мысли оборвал отчаянный возглас Васи:

— Ой, не вылазит! Кажется, застряла.

- Что не вылазит? Что застряло? — испуганно переспросил Петя.

- Рука. Рука застряла! — силясь вырвать из дупла руку, заорал Вася.

- Что же теперь? Может, кричать? —беспомощно спросил Петя.

—Что ты, что ты! — запротестовал тот. —Не смей. Я сам как-нибудь.

Но как ни старался Вася сам освободить руку, ничего не получалось. Она все сильнее набрякала и ныла так, что и шевельнуть уже было невозможно. От боли Вася начал скулить.

Петя вдруг сорвался с места и исчез в лесной чаще. Не слыхал он, как Вася, стоя сомлевшими ногами на сосновом суку, просил его вернуться. Петя бежал и бежал в лагерь, к пионервожатому, к друзьям.

— Там на сосне,— завопил он,—Вася в гнезде! И рука в дупле. Быстрее, а то упадет.

За Петей помчались все. Несли лестницу. Петя сопел, как загнанный жеребец, но бежал первым, чтобы показать, на какой сосне сидит Вася.

— Вон там,—едва проговорил Петя и бессильно опустился на землю.

Пионеры бросились вперед.

. Под сосной с забинтованной рукой сидел Вася. Вид у него был жалкий: штаны разорваны, рубашка тоже, глаза красные, чуб растрепан. Около него с лестницей на плече и долотом в руке стоял коренастый человек в форме лесничего.

—Хорошо, что прибежали,— хмуро проговорил он,— дупло глубокое и узкое, насилу долотом раздолбил. Еще минута, и этому разбойнику — крышка. сорвался бы с сучка.

Вася виновато поглядывал на пионервожатого, на пионеров, но ни в ком не нашел сочувствия.

Беседа:

1. Что вы можете сказать о поступке Васи? Правильно ли он поступил?

4. Каким можно назвать поступок Васи? (Жестоким, бессердечным, варварским)

Помните: Птицы наши друзья, младшие братья и мы должны их беречь и охранять!

- А знаете ли вы птиц?

Соревнование по рядам - какой ряд знает больше птиц.

Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.

Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы и т. д.) (Показать картинки птиц.)

Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод.

Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.

Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.

Птицы бывают домашними и дикими.

Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.

Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.

Игра «Покажи птицу» (все встали) – если я называю дикую птицу, вы машите руками как крыльями, если домашнюю – ходите как утки.

Игра «Угадай». Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком у нас говорят:

Длинноногий, как (журавль).

Мудрый, как (сова, ворон).

Надутый, как (индюк).

Большеглазый, как (филин).

Каркает, как (ворона).

Вороватый, как (сорока).

Болтливый, как (сорока).

Верность (лебединая).

Любовь и нежность (голубиная).

Игра «Самые, самые, самые»

А теперь давайте подведем итог нашего классного часа.

• Все птицы полезны, и все они – наши друзья.

• Надо беречь и охранять птиц.

• Необходимо строить гнёзда и кормушки.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой сегодня отмечается Международный день?

Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери пословицу»

• Лучше синица в руке, весна у крыльца.

• Глупа та птица, вылетит — не поймаешь.

• Слово не воробей, своей стае летит.

• Сорока стрекочет — а человек уменьем.

• Красна птица пеньем, гостей пророчит.

• Всякая птица к чем журавль в небе.

• Увидел скворца – которой гнездо своё не мило.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «А верите ли вы?»

– Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды? (Да. Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением. Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса).

 

– А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок? (Нет. Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.)

– Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? (Да. Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает)

– Ребята, скажите можно ли убивать птиц? (Ответы детей)

– Конечно, нет. Однажды в Китае решили уничтожить воробьев. Им не давали садиться, убивали. За большое количество убитых птиц получали вознаграждение. Воробьев у них не стало. И что же случилось? Настоящим стихийным бедствием оказались для этой страны полчища насекомых.

– А во многих странах поставлен памятник воробью – за спасение полей и огородов от гусениц. Вот так оценили люди заслуги этой скромной птицы.

 

Итог занятия

 

Конспект беседы «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

 

Цель: расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, родному краю.

Ход беседы

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

Ой, как много в мире птиц :

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи.

Голуби, кукушки,

Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть.

Нас сражают пением

И буйным оперением!

- Ребята, сегодня наше занятия будет посвящён птицам.

апреля – особая дата – Всемирный день птиц. Традиция развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники –забота о птицах появилась очень давно

Птицы живут неподалеку от людей и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением. Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания!

 

Работа над рассказом Я. Сербина «Лесное происшествие»

Сейчас я вам прочитаю рассказ Я. Сербина «Лесное происшествие»

Внимательно послушайте его и потом, выскажите своё отношение к поступку главного героя – Васи.

ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Вася и Петя, закинув головы, внимательно оглядывали каждое дерево и медленно шли в глубь бора. Вокруг чирикали воробьи, водили свои нежные мелодии зорянки и резво с ветки на ветку перепрыгивали чижики. Кто-то, словно молоточком, настойчиво стучал по дереву. Петя остановился.

- Кто это стучит?

- Дятел,— объяснил Вася,— обыкновенный серый дятел. Несет от пяти до семи беленьких яичек. В моей коллекции их два.

- Ты собираешь коллекцию птичьих яиц?

- Собираю. А что?

- Да ничего. И много собрал?

- Да у меня уже яички почти всех наших птиц есть, кроме, конечно, ракш… Никак не выдеру. Очень осторожные птицы. Я, брат, люблю все по-научному, книги о птицах читаю.

Вася хотел еще что-то сказать, но Петя вдруг остановил его, указывая пальцем на невысокую суковатую сосенку, одиноко росшую на полянке.

- Гляди, наверное, ракши.

– Не ракши, авторитетно заявил Вася. — Это иволги.

- Иволги?

- Да. Тоже очень осторожные птицы. Но их яички у меня уже есть!

- Да что, у тебя целый склад этих яиц? — не выдержал Петя. — И когда ты успел?

Но Вася не ответил. Он вдруг подпрыгнул и прошептал:

— Тс. Ракши. вон там.

Петя сразу увидел их. Они спокойно сидели на сосновом сучке и словно дремали. Зелено-голубое оперение сверкало на солнце.

Очевидно, заметив мальчиков, ракши тревожно взмахнули крылышками, крикнули «рек, рек!» и молниеносно перелетели на другую сосну.

— Скажешь, что я лгу,— удовлетворенно прошептал Вася,— если где-то поблизости мы не найдем гнездо.

Приглядевшись, они в самом деле на одной высокой сосне заметили дупло.

— Оно! Давай гвозди,— сразу скомандовал Вася.

Петя торопливо вынул из кармана толстые длинные гвозди, которые ему еще в лагере дал Вася.

Внимательно осмотрев сосну, Вася сказал:

— До первого сучка приблизительно шесть метров. Хватит. Только бы гвозди выдержали,— и вынул из-за пазухи молоток.

Забивая гвозди в ствол сосны, Вася начал медленно подниматься вверх. Скоро он уже стоял на первом суку и гордо осматривал все вокруг. До дупла осталось несколько метров.

— Теперь все пойдет по щучьему велению! — весело крикнул он и запустил молотком в ракш, которые все время кружились над дуплом, выкрикивая свое тревожное «рек, рек».

Но, когда Вася попробовал сунуть руку в дупло, птички вдруг притихли, только их головки с толстыми клювами то и дело вытягивались вверх. Петя затаил дыхание. Что-то заскребло у него в горле и стало сердце. Ему стало жаль птицОн не выдержал и крикнул вверх:

- Васька, может, не надо.

- Глупости мелешь,— огрызнулся тот.

— Ведь это не воробьи,— продолжал Петя. — Жалко. Они такие красивые.

—Да замолчи ты! — сердился Вася. — Плакса несчастная! Петя знал, что Вася упрям и убедить его сейчас невозможно.

Потому отвернулся, присел под сосной и, еще раз взглянув на притаившихся птиц, заплакал.

— Есть одно! — воскликнул Вася. — Подставляй фуражку! Хотя нет, пусть лучше у меня останется. Снесли только два, будто знали, что мне как раз столько и надо. — И снова засунул руку в дупло. — Чего раскис!

Петя не отвечал.

— Эх ты! Тонкокожий! —хихикнул Вася.

Петя снова посмотрел на ракш. Сейчас они тревожно мотали голубиными головками. «И зачем я согласился идти в бор с Васей, — подумал Петя, — лучше бы с ребятами в поле пошел. Почти весь лагерь там, а я с этим придурковатым Васькой поплелся».

По неожиданно его беспокойные мысли оборвал отчаянный возглас Васи:

— Ой, не вылазит! Кажется, застряла.

- Что не вылазит? Что застряло? — испуганно переспросил Петя.

- Рука. Рука застряла! — силясь вырвать из дупла руку, заорал Вася.

- Что же теперь? Может, кричать? —беспомощно спросил Петя.

—Что ты, что ты! — запротестовал тот. —Не смей. Я сам как-нибудь.

Но как ни старался Вася сам освободить руку, ничего не получалось. Она все сильнее набрякала и ныла так, что и шевельнуть уже было невозможно. От боли Вася начал скулить.

Петя вдруг сорвался с места и исчез в лесной чаще. Не слыхал он, как Вася, стоя сомлевшими ногами на сосновом суку, просил его вернуться. Петя бежал и бежал в лагерь, к пионервожатому, к друзьям.

— Там на сосне,— завопил он,—Вася в гнезде! И рука в дупле. Быстрее, а то упадет.

За Петей помчались все. Несли лестницу. Петя сопел, как загнанный жеребец, но бежал первым, чтобы показать, на какой сосне сидит Вася.

— Вон там,—едва проговорил Петя и бессильно опустился на землю.

Пионеры бросились вперед.

. Под сосной с забинтованной рукой сидел Вася. Вид у него был жалкий: штаны разорваны, рубашка тоже, глаза красные, чуб растрепан. Около него с лестницей на плече и долотом в руке стоял коренастый человек в форме лесничего.

—Хорошо, что прибежали,— хмуро проговорил он,— дупло глубокое и узкое, насилу долотом раздолбил. Еще минута, и этому разбойнику — крышка. сорвался бы с сучка.

Вася виновато поглядывал на пионервожатого, на пионеров, но ни в ком не нашел сочувствия.

Беседа:

1. Что вы можете сказать о поступке Васи? Правильно ли он поступил?

4. Каким можно назвать поступок Васи? (Жестоким, бессердечным, варварским)

ПомнитеПтицы наши друзья, младшие братья и мы должны их беречь и охранять!

- А знаете ли вы птиц?

Соревнование по рядам - какой ряд знает больше птиц.

Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.

Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой(воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы и т. д.) (Показать картинки птиц.)

Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод.

Перелетные птицы – это птицы, которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.

Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки? (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие птицы улетают в те места, где есть корм.

Птицы бывают домашними и дикими.

Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.

Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.

Игра «Покажи птицу» (все встали) – если я называю дикую птицу, вы машите руками как крыльями, если домашнюю – ходите как утки.

Игра «Угадай». Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком у нас говорят:

Длинноногий, как (журавль).

Мудрый, как (сова, ворон).

Надутый, как (индюк).

Большеглазый, как (филин).

Каркает, как (ворона).

Вороватый, как (сорока).

Болтливый, как (сорока).

Верность (лебединая).

Любовь и нежность (голубиная).

Игра «Самые, самые, самые»

А теперь давайте подведем итог нашего классного часа.

• Все птицы полезны, и все они – наши друзья.

• Надо беречь и охранять птиц.

• Необходимо строить гнёзда и кормушки.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какой сегодня отмечается Международный день?

Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Собери пословицу»

• Лучше синица в руке, весна у крыльца.

• Глупа та птица, вылетит — не поймаешь.

• Слово не воробей, своей стае летит.

• Сорока стрекочет — а человек уменьем.

• Красна птица пеньем, гостей пророчит.

• Всякая птица к чем журавль в небе.

• Увидел скворца – которой гнездо своё не мило.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «А верите ли вы?»

– Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды? (Да. Вороны не любят черствый хлеб и всегда размачивают его в луже перед употреблением. Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса).

– А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок? (Нет. Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.)

– Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? (Да. Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает)

– Ребята, скажите можно ли убивать птиц(Ответы детей)

– Конечно, нет. Однажды в Китае решили уничтожить воробьев. Им не давали садиться, убивали. За большое количество убитых птиц получали вознаграждение. Воробьев у них не стало. И что же случилось? Настоящим стихийным бедствием оказались для этой страны полчища насекомых.

– А во многих странах поставлен памятник воробью – за спасение полей и огородов от гусениц. Вот так оценили люди заслуги этой скромной птицы.

Итог занятия

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×