Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект беседы с детьми младшего возраста "Разговор по телефону" | Ольга Викторовна Батайкина. Работа №268718

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ольга Викторовна Батайкина
Цель: Способствовать усвоению детьми правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.

Конспект беседы

«Разговор по телефону»

 

Цель: Способствовать усвоению детьми правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.

Задачи:

- образовательные: познакомить детей с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.

- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.

- развивающие:  развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь детей.

 

Ход :

– Здравствуйте, дети!

Тему нашей беседы вы узнаете, отгадав загадку

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...

- Правильно, телефон.  Тема нашей беседы «Разговор по телефону» (правила общения по телефону). Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (ответы детей: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).

- Дети, а как вы считаете, телефон – это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.

- Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?

Правила:

• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы  вашему собеседнику подойти к телефону.

• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

• Начинать разговор со слов приветствия: «Я слушаю!», «Алло! Здравствуйте!» и заканчивать словами прощания.

В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».

• Говорить вежливо, четко и недолго.

• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.

• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.

• Если вы ошиблись номером - извиниться.

- А вы, дети, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.

- Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?

- Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.

- Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора - самые разнообразные.

- Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга.)

Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.

- А сейчас, дети, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку - телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой - у Мишки. И соединили их через окно проводами.

- Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.

Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:

- Алло! Алло!

И я кричу:

- Алло!

- Ты слышишь что-нибудь? - кричит Мишка.

- Слышу. А ты?

- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?

- Хорошо. А ты?

- И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?

- Слышу.

- Послушай, я сейчас к тебе приду.

Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.

- Хорошо, что купили телефон! Правда? - говорит Мишка.

- Конечно, — говорю, — хорошо...

И вот какие разговоры стали вести мальчики:

- Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать?

- Давай, - говорю. - А о чем разговаривать?

- Ну, о чем... о чем-нибудь...

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чем разговаривать, - говорит Мишка.

- Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговариваешь...

- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.

- Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.

- Ну, придумал? - спрашивает Мишка.

- Нет еще, не придумал.

- Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

- А я думал, что ты придумал.

- Я сам бы тогда позвонил.

- А я думал, что ты не догадаешься.

- Ну, ладно, до свидания!

- До свидания!

- Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы? А какие темы предложили бы вы?

(ответы детей)

Итог:

– Закончим нашу беседу викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?

Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?

Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?

Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?

Можно ли звонить по телефону поздно вечером?

Когда можно звонить по телефону в выходные дни?

Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?

Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.

О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

– Молодцы, дети, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×