Конспект беседы с детьми младшего возраста "Разговор по телефону" | Ольга Викторовна Батайкина. Работа №268718
Автор: Ольга Викторовна Батайкина
Цель: Способствовать усвоению детьми правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.
Конспект беседы
«Разговор по телефону»
Цель: Способствовать усвоению детьми правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с правилами речевого поведения при разговоре по телефону, этикетными ошибками в телефонных разговорах. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, сопровождающих телефонный разговор.
- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к собеседнику, формировать умения правильно поддерживать беседу в рамках этикета, вести диалог.
- развивающие: развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь детей.
Ход :
– Здравствуйте, дети!
Тему нашей беседы вы узнаете, отгадав загадку
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...
- Правильно, телефон. Тема нашей беседы «Разговор по телефону» (правила общения по телефону). Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (ответы детей: послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).
- Дети, а как вы считаете, телефон – это игрушка или нет? Конечно телефон – это не игрушка.
- Для чего нам нужен телефон?
- Кому вы звоните по телефону?
- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?
- Что значит «вежливо говорить по телефону»?
- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?
Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Как с ним надо обращаться, а главное - как позвонить?
Правила:
• Ждать ответа на телефонный звонок 4-6 длинных гудков, чтобы вашему собеседнику подойти к телефону.
• При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.
• Начинать разговор со слов приветствия: «Я слушаю!», «Алло! Здравствуйте!» и заканчивать словами прощания.
• В течение разговора: «Не могли бы вы повторить…», «Извините, очень плохо слышно…», «Простите, я не расслышал, что вы сказали…».
• Говорить вежливо, четко и недолго.
• Нельзя говорить слишком громко в трубку, и не слишком тихо.
• Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.
• Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, кто звонил.
• Если вы ошиблись номером - извиниться.
- А вы, дети, умеете вежливо разговаривать по телефону? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям обыграть некоторые ситуации.
- Надя звонит Вале, выясняет, какой сегодня будут показывать мультфильм. С чего начать разговор? Как лучше его закончить? Какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?
- Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Какие слова извинения следует сказать, ведь вы отрываете людей от работы.
- Много интересных ситуаций можно придумать, а темы для разговора - самые разнообразные.
- Каждый из вас должен выбрать себе пару, друга, с которым вы желали бы поговорить. (Дети выбирают друг друга.)
Дети самостоятельно разыгрывают предложенные темы, воспитатель помогает им принимать правильные решения.
- А сейчас, дети, послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон».
Мы с Мишкой купили замечательную игрушку - телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой - у Мишки. И соединили их через окно проводами.
- Ну, - говорит Мишка, - будем разговаривать. Беги наверх и слушай.
Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:
- Алло! Алло!
И я кричу:
- Алло!
- Ты слышишь что-нибудь? - кричит Мишка.
- Слышу. А ты?
- Слышу. Вот здорово! Ты хорошо слышишь?
- Хорошо. А ты?
- И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь, как смеюсь?
- Слышу.
- Послушай, я сейчас к тебе приду.
Мишка прибежал ко мне, и мы стали обниматься от радости.
- Хорошо, что купили телефон! Правда? - говорит Мишка.
- Конечно, — говорю, — хорошо...
И вот какие разговоры стали вести мальчики:
- Алло!
- Алло!
- Давай разговаривать?
- Давай, - говорю. - А о чем разговаривать?
- Ну, о чем... о чем-нибудь...
- Чего же ты не разговариваешь?
- А ты почему не разговариваешь?
- Да я не знаю, о чем разговаривать, - говорит Мишка.
- Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так ты не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так ты разговариваешь и разговариваешь...
- Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.
- Ладно.
Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.
- Ну, придумал? - спрашивает Мишка.
- Нет еще, не придумал.
- Зачем же ты звонишь, раз не придумал?
- А я думал, что ты придумал.
- Я сам бы тогда позвонил.
- А я думал, что ты не догадаешься.
- Ну, ладно, до свидания!
- До свидания!
- Ребята, как вы думаете, мальчики придумали, о чем им поговорить? Как вы думаете, это были интересные темы? А какие темы предложили бы вы?
(ответы детей)
Итог:
– Закончим нашу беседу викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.
С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.
О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.
– Молодцы, дети, итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета. Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.