Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето» | Кочеткова Ольга Евгеньевна. Работа №320033

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»

 

Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Задачи.

• Уточнить и расширить представления детей о лете.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

• Вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Развивать умение работать сообща, внимательно слушать друг друга.

• Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

 ХОД:

Воспитатель. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет узнать, о чем мы с вами будем говорить.

Отгадайте время года:

 

 

Конспект беседы в средней группе на тему: «Как я провел лето»

 

Цель. Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта.

Задачи.

• Уточнить и расширить представления детей о лете.

• Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы.

• Вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Развивать умение работать сообща, внимательно слушать друг друга.

• Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

 

ХОД:

Воспитатель. Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет узнать, о чем мы с вами будем говорить.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет.

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Земляника поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

 

Воспитатель. О чем же мы будем говорить?

Верно, мы сегодня будем говорить о лете, а вернее о том, как вы его провели. Послушайте стихотворение:

Как мы проводили время летом.

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели –

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

(Э. Успенский)

Смотрим презентацию с картинками лета и описываем их.

Воспитатель. Летом в парке и лесу много птиц. Они вьют гнезда, выводят птенцов. По утрам всегда слышен звонкий птичий щебет. Летом дни длинные, ночи короткие, поэтому вечером долго светло.

 Дидактическая игра на развитие связной речи. Составление детьми рассказов из нескольких предложений на тему: “Что такое лето”.

Рассказы детей.

Воспитатель: - Прекрасные рассказы. Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А.Вивальди “ Лето” и после прослушивания, поделитесь своими эмоциями и впечатлениями.

Звучит аудиозапись А. Вивальди “ Лето”

Рассказы детей о своих впечатлениях полученных во время прослушивания.

Воспитатель вовлекает в обсуждение всех детей. Если дети затрудняются, задает наводящие вопросы.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

 

А теперь давайте разгадаем загадки о лете:

Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес?
Повисел он и … исчез!
(Радуга)

 

Хочешь — В воду ты ныряй,
Хочешь — На песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?
(Пляж)

 

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)

 

Над цветком

Порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

 

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит. (комар)

 

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

 

Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.   (Гусеница)

 

Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.  (Ромашка)

 

Тело деревянное, одежка - рваная,

Не ест, не пьет, огород стережет.  (Огородное пугало)

 

Воспитатель: - Вот и вспомнили мы наше прошедшее лето. В народе говорят: “Август-лето-закат” или “В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит”. Да, действительно наше лето пробежало, наступила осень. Остались у нас воспоминания (о дне рождения, об отдыхе на дачах, на курортах, о походах в лес, о купании в реках , озерах , морях). Ребятки давайте мы с вами нарисуем наши картины и назовем их “Как я провел лето !”. Но прежде, чем мы преступим за нашу работу, давайте поздравим еще раз наших деток, чьи дни рождения выпали на летние месяцы.

Проводятся игры:

1. “Каравай”

2. “Своему другу пожелай” - игра с мячом.

После игр дети принимаются за свои рисунки.

Воспитатель проводит с каждым ребенком обсуждение его работы и оформляет выставку в группе на тему “Вот и лето прошло”.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×