Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения» | Малышева Екатерина Павловна. Работа №362985

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ 

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» 

(ГБПОУ «1-й МОК») 

 

 

 

 

 

Конспект бинарного занятия

 ознакомление с окружающим миром

с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

Составили и провели воспитатели:

Малышева Е.П.

Молчанова Н.А.

Учитель: Буянова Г.А.

 

 

 

 

 

 

Москва 2021г.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,

3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, дорожные знаки, загадки, макет светофора.

 

Ход НОД.

Воспитатель (дети сидят на стульчиках): Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице и в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки.

 

Разминка-игра с мячом. (Дети становятся в круг)

Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7. Кто ведет автомобиль? (водитель)

8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю отгадать загадки.(дети сидят на стульчиках) (Кто угадал-вешает нужную картинку на мольберт)

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Надо вести себя в транспорте?

Ответы детей ..( В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Дети: (ответы детей )…(Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди)

 

 

 

 

Учитель: «Ребята, а сейчас предлагаю немного поиграть»

 

Физминутка «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 

Учитель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

А сейчас отгадайте загадку:

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? (Ответы детей)

Учитель: Посмотрите , вот светофор. Как вы думаете, что обозначает каждый сигнал светофора??

(ответы детей)

Учитель:

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!» Зеленый цвет –то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Учитель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Учитель: А какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

Учитель: Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Учитель: А давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Дидактическая игра: «Какой это знак?»

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку, выходят к мольберту по одному)

1.     Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы опрелить место перехода?

2.     Если рядом школа или детский сад, какой знак предупредит водителя?

3.     Мне необходима медицинская помощь. Какой знак мне подскажет?

4.     Нам необходим сесть в автобус. По какому знаку мы узнаем, что рядом остановка автобуса?

5.     Если надо срочно позвонить, а мобильный сломался. Какой знак поможет найти телефон?

6.     Какой знак разрешает движение велосипедистов?

7.     Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, кроме общественного.

8.     Этот знак запрещает движение пешеходов?

9.     Какой знак поможет мне найти подземный пешеходный переход?

 

10. Рефлексия

Учитель:

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

Понравилось или не понравилось? Было ли вам трудно? В каких моментах?

Что у вас получилось?

Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

Спасибо всем большое! Отлично сегодня поработали!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ 

«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» 

(ГБПОУ «1-й МОК») 

 

 

 

 

 

Конспект бинарного занятия

ознакомление с окружающим миром

с детьми в подготовительной к школе группе
Тема: «Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

Составили и провели воспитатели:

Малышева Е.П.

Молчанова Н.А.

Учитель: Буянова Г.А.

 

 

 

 

 

 

Москва 2021г.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,

3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Предварительная работа: беседа о ПДД, дидактические игры «Собери дорожный знак» (разрезные картинки); чтение стихотворений о ПДД.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта, дорожные знаки, загадки, макет светофора.

 

Ход НОД.

Воспитатель (дети сидят на стульчиках): Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице и в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки.

 

Разминка-игра с мячом. (Дети становятся в круг)

ВоспитательЯ буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7. Кто ведет автомобиль? (водитель)

8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

ВоспитательМолодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я предлагаю отгадать загадки.(дети сидят на стульчиках) (Кто угадал-вешает нужную картинку на мольберт)

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся.

(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

(Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам.

(Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.

(Пешеходы).

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Надо вести себя в транспорте?

Ответы детей ..( В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.)

ВоспитательМолодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите мне обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай?

Дети: (ответы детей )…(Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди)

 

 

 

 

Учитель: «Ребята, а сейчас предлагаю немного поиграть»

 

Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 

Учитель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

А сейчас отгадайте загадку:

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор)

А зачем нужен светофор на дороге? (Ответы детей)

Учитель: Посмотрите , вот светофор. Как вы думаете, что обозначает каждый сигнал светофора??

(ответы детей)

Учитель:

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет –то, что это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

УчительРебята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

УчительА какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)

Учитель: Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Учитель: А давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Дидактическая игра: «Какой это знак?»

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку, выходят к мольберту по одному)

Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы

опрелить

место перехода?

Если рядом школа или детский сад, какой знак предупредит водителя?

Мне необходима медицинская помощь. Какой знак мне подскажет?

Нам

необходим

сесть в автобус. По какому знаку мы узнаем, что рядом остановка автобуса?

Если надо срочно позвонить, а мобильный сломался. Какой знак поможет найти телефон?

Какой знак разрешает движение велосипедистов?

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, кроме

общественного

.

Этот знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак поможет мне найти подземный пешеходный переход?

 

Рефлексия

Учитель:

- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

Понравилось или не понравилось?

Было ли вам трудно? В каких моментах?

Что у вас получилось?

Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами? ...

Спасибо всем большое! Отлично сегодня поработали!


 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз