Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект «Что мы знаем об электричестве» | Аюшиева Саяна Мункожаргаловна. Работа №362879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

2023 год МДОУ центр развития ребенка - детский сад №17 администрации городского округа ЗАТО поселок Горный

Конспект

Образовательной ситуации

Тема: «Что мы знаем об электричестве»

ОО «Познавательное развитие»

 

Цель: систематизировать знания о бытовых приборах, их назначений, дать детям представления о статическом электричестве, через опыты. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей об электроприборах;

- расширять представления о том, откуда берется электричество и как оно помогает человеку;

- закрепить правила безопасности при работе с электричеством;

Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать интерес к исследованиям и экспериментам;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

 

Конспект
Образовательной ситуации
Тема: Что мы знаем об электричестве
ОО Познавательное развитие
(Интеграция ОО Познавательное развитие. Экспериментирование, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие)
Цель: систематизировать знания о бытовых приборах, их назначений, дать детям представления о статическомэлектричестве, через опыты. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей об электроприборах;
- расширять представления о том, откуда беретсяэлектричествои как оно помогает человеку;
- закрепить правила безопасности при работе сэлектричеством;
Развивающие:
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать интерес к исследованиям и экспериментам;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Активизация словаря: Статическое электричество.
Планируемый результат:
- знают названия бытовых приборов, для чего они нужны;
- знают чем питаются электроприборы;
- знают о правилах безопасного использования электроприборами;
- имеют представление что такое статическое электричество.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.
Предварительная работа: беседа Бытовая техника, Как обходились люди без приборов, Для чего нужна домашняя техника и приборы, играЧто было раньше и сейчас, игра Что для чего?, проблемная образовательная ситуация Приборы. Осторожно!, чтение стихов о бытовых приборах.
Материалы и оборудование: воздушные шары, шерстяные шарфы, пластмассовые расчески, тонкая алюминиевая фольга, чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев, лотки все по количеству детей, бумажное полотенце, проектор, экран, фен, письмо, картинки для игры.
Индивидуальная работа: Каждому ребёнку уделять внимание, при проведении опыта.
Форма организации: подгрупповая.
Время реализации: 20 минут
Методы и приемы организации ОС:
Проблемная игровая ситуация: Золушка отправила письмо, ей нужно попасть на бал и просит помочь.
Практические методы: опыты и экспериментирование.
Здоровьесберегающие: физкультурная минутка.
Словесные методы:вопросы к детям, беседа.
Использование ИКТ: видеоматериал.
Игровые:загадывание загадок.
Ход:
1.Организационный момент
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Ваши улыбки зажглись, как электрические лампочки, и озарили все вокруг.
- Сегодня в нашугруппу принесли письмо. Для того, чтоб узнать, кто его написал, отгадайте загадку.
Вы узнаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу?
Ответ детей – Золушка.
- Правильно, это Золушка(показ картинки). Вот что написано в письме Дорогие ребята, я очень хочу на бал, но у меня столько дел, что я не успею! Пожалуйста, помогите мне!
- Поможем Золушке?(Ответы детей). Если вы правильно отгадываете загадки, то добрая Фея (показ на слайде 1) будет дарить подарок Золушке(картинки ответов будут появляться на слайде).
2. Основная часть.
1) Есть у меня в квартире робот
У него огромный хобот
Любит он чистоту
И глотает пыль в трубу.(Пылесос) (слайд 2)
2) Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины
До завтра солнца не нужны.(Плита) (слайд 3)
3) Это чудо аппарат
Нам стирает, все подряд(Стиральная машинка) (слайд 4)
4) Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз сухой
У нас летом и зимой.(Холодильник) (слайд5)
- Смотрите сколько подарков (слайд 6) теперь есть у Золушки. Как можно назвать эти предметы? (Ответы детейбытовая техника) Ребята, вы большие молодцы, добрая Фея все подарки передаст Золушке.
-Бытовуютехникумы используем каждый день.
- А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра Чем можно заменить
- Давным-давно, когда не было современных бытовых электроприборов, люди умели обходиться без них. Вам нужно, из предложенных картинок найти те предметы, которыми можно заменить современные электроприборы: электрическая плита - костер, утюг – железный утюг, пылесос – метла, швейная машинка – игла, стиральная машинка – корыто.
-Молодцы! Электроприборы - наши помощники. Они облегчают наш труд, вносят радость и уют в наши дома.
-Скажите, какие электроприборы есть в нашей группе?(Ответы.)Все электроприборы должны питаться. Только питание у них особое, не такое, как у человека, растений и животных. Это электрический ток, который идет по проводам. Вот фен. У него есть провод с вилкой. Пока вилка не вставлена в розетку, в электрическую сеть, фен не работает. Как только вилка окажется в розетке, она соединит провода - ток побежит к фену. Вилка - это такой же выключатель, с помощью которого мы соединяем и разъединяем провода.(Включает и выключает фен.)
- Сегодня мы узнаем об электричестве. А может ли оно быть опасным? (ответы детей). Надо помнить, чтоэлектричество, как и огонь, может быть и другом и врагом одновременно. Но с ним можно всегда дружить, если быть осторожным и соблюдать правила безопасности. Давайте их вспомним(по карточкам – схемам)
-Электроприборымогут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить всеэлектроприборы. При этом нельзя вытягивать вилку заэлектропровод, он может оторваться (слайд 7).
- Нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Вас может ударить током (слайд 8).
- Вода и электричество, оказавшись вместе, становятся очень опасными. Поэтому запрещено трогать электроприборы мокрыми руками, протирать влажнойтряпкой (слайд 9).
- Если дома нет взрослых, не включайте электроприборы. Это опасно!
- Надо помнить, чтоэлектроприборыдолжны быть все исправны. Если вы заметили неисправность, сразу же сообщите взрослым.
Если вдругискритрозетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам пожалуйста, не лезь!
Электричество опасно!
Неуместны игры здесь!
- А откуда электричество поступает к нам?(Ответы детей)
Физминутка: - Давайте обратимся к нашему помогатору . (Помогатор - Фиксики)
- Ток вырабатывается на электростанциях(слайд 10)и по проводам поступает в наш дом. Электрический ток очень опасен, а вот статическое электричество не опасно. Предлагаю немного поэкспериментировать.
Первый опыт называется:Танцующая фольга
Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Материал и оборудование:
тонкая алюминиевая фольга , пластмассовая расческа, лоток.
Описание эксперимента:
Высыпаем полоски фольги на лоточек. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнуттанцевать. Почему так происходит?
Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на сторону полоски. Так фольгатанцует.
Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.
Опыт №2Прыгающие хлопья
Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Материал и оборудование:
Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.
Бумажное полотенце.
Воздушный шарик.
Шерстяной шарф.
Описание эксперимента:
Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?
В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел статический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону.
Вывод: в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Нашезанятие подходит к концу. Ответьте на вопросы:
- Что помогает электрическим приборам работать?Чем они питаются? (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось назанятие?(Ответы детей)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз