Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект для детей подготовительной группы по разделу "Познавательное развитие". | Кужнурова Наталья Валериевна. Работа №280756

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кужнурова Наталья Валериевна
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Снежная королева»

Подготовительная к школе группа

(первые шаги в математику, мир природы, художественная литература)

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (развивающие игры);

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Демонстрационный материал: мнемотаблица на 25 кармашков. картина с изображением зимы, 3 конверта с заданиями, мобильный телефон.

Раздаточный материал: коробки с палочками Кюизенера и цифры по количеству детей, листы бумаги разного формата, простые карандаши, мелки, модели по экологии, схемы к игре: «Выращивание дерева» по количеству детей.

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«Снежная королева»

Подготовительная к школе группа

(первые шаги в математику, мир природы, художественная литература)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кужнурова Наталья Валериевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о сказках, которые они знают, их авторах;

расширять представления детей о признаках зимы, сравнивать зиму в центральной полосе России с зимой в родном городе;

уточнять представления детей о признаках зимы ;

уточнять представления о составе числа из двух и нескольких меньших чисел;

совершенствовать умение называть времена года по порядку.

Развивающие:

способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

развивать умение выкладывать математические деревья по схемам;

развивать представления о зиме, как времени года.

Воспитательные:

продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (развивающие игры);

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Демонстрационный материал: мнемотаблица на 25 кармашков. картина с изображением зимы, 3 конверта с заданиями, мобильный телефон.

Раздаточный материал: коробки с палочками Кюизенера и цифры по количеству детей, листы бумаги разного формата, простые карандаши, мелки, модели по экологии, схемы к игре: «Выращивание дерева» по количеству детей.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

Ребята, а вы бы хотели со мной отправиться в путешествие? Дело в том, что в наш детский сад пришло письмо от Герды. Вы помните, кто это? Из какой она сказки? Молодцы, верно, она из сказки «Снежная королева». Вы знаете автора этой сказки? Молодцы. А какие ещё сказки о зиме вы знаете? Хорошо. Так вот – Герда пишет, что не может разыскать Кая и просит нашей помощи… Поможем ей?

Снежная королева дала ей слишком много заданий, чтобы найти Кая. В нашей группе она спрятала задания для Герды, поможем ей справиться и быстрее найти своего друга? Итак, вот здесь, на нашем плане группы Снежная королева отметила, где она спрятала задания для Герды. Давайте найдём задание под номером 1. Сможете найти конверт с заданием? Хорошо. Что же в конверте?? Так… «Расскажите о моём любимом времени года». А какие времена года вы знаете? Какое время года является любимым у Снежной королевы? Ну конечно, это зима! Сможете рассказать о ней? И о зиме в нашем городе?

(Детям предлагаются модели разных времён года, из которых они должны выбрать модели, подходящие только для зимы и разложить на мнемотаблице. После того, как дети выложили, 1-2 ребёнка составляют рассказ про зиму по мнемотаблице, состоящей из 25 кармашков, делая акцент на региональный компонент зимы в родном городе).

Хорошо! Теперь я вам предлагаю найти конверт под номером 2.

Итак, давайте посмотрим… Хочу, чтобы вы построили цветные домики из разноцветных камешков, с которыми так любит играть Кай. Ребята, сможем? Я вам предлагаю самим выбрать – домик какого числа вы будете выстраивать. А для этого вам понадобятся вот эти цифры. Вы помните, что красный круг на карточке с цифрой означает, что этот домик будет выстроить сложнее, чем домик с карточкой с зелёным кругом. Сами решайте – с каким заданием вы хотите работать – сложным или простым. Приступайте к сооружению домиков.

ети выстраивают домики числа, используя палочки Кюизенера и прочитывают их).

Молодцы, ребята!

И заключительное задание – давайте найдём конверт под номером 3.

Итак… «Посадите деревья в моём саду, но чтобы они могли и зимой в лютый мороз расти». Ребята, а какие деревья могут расти при лютом морозе? Верно, математические деревья.

(Детям предлагается развивающая игра: «Выращивание дерева»).

Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Снежной королевы. Давайте позвоним Герде и спросим – не нашла ли она Кая. (Воспитатель звонит). Ребята, Герда сказала, что она нашла Кая, но он её не узнаёт, что он очень грубый и злой, как вы думаете, почему он стал таким? Вы помните, почему он таким стал? Верно, он заколдован Снежной королевой и его сердце стало ледяным. А как можно уничтожить лёд? Давайте каждый из вас нарисует схематически способ уничтожения льда и мы сфотографируем рисунки и вышлем Герде по электронной почте, а она сама решит – какой способ ей больше подходит и сможет растопить сердце Кая.

Рефлексия.

- Ну что ребята, понравилось вам сегодня со мной общаться?

- Что больше всего понравилось?

- А давайте пойдём на прогулку и попробуем зарисовать на асфальте то, что больше всего понравилось каждому из вас, а потом мы с вами обменяемся впечатлениями и дома расскажем родителям, что мы сегодня делали в детском саду.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×