Конспект для детей подготовительной группы по разделу "Познавательное развитие". | Кужнурова Наталья Валериевна. Работа №280756
Автор: Кужнурова Наталья Валериевна
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Снежная королева»
Подготовительная к школе группа
(первые шаги в математику, мир природы, художественная литература)
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (развивающие игры);
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Демонстрационный материал: мнемотаблица на 25 кармашков. картина с изображением зимы, 3 конверта с заданиями, мобильный телефон.
Раздаточный материал: коробки с палочками Кюизенера и цифры по количеству детей, листы бумаги разного формата, простые карандаши, мелки, модели по экологии, схемы к игре: «Выращивание дерева» по количеству детей.
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
«Снежная королева»
Подготовительная к школе группа
(первые шаги в математику, мир природы, художественная литература)
Воспитатель: Кужнурова Наталья Валериевна
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о сказках, которые они знают, их авторах;
расширять представления детей о признаках зимы, сравнивать зиму в центральной полосе России с зимой в родном городе;
уточнять представления детей о признаках зимы ;
уточнять представления о составе числа из двух и нескольких меньших чисел;
совершенствовать умение называть времена года по порядку.
Развивающие:
способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;
развивать умение выкладывать математические деревья по схемам;
развивать представления о зиме, как времени года.
Воспитательные:
продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (развивающие игры);
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Демонстрационный материал: мнемотаблица на 25 кармашков. картина с изображением зимы, 3 конверта с заданиями, мобильный телефон.
Раздаточный материал: коробки с палочками Кюизенера и цифры по количеству детей, листы бумаги разного формата, простые карандаши, мелки, модели по экологии, схемы к игре: «Выращивание дерева» по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Ребята, а вы бы хотели со мной отправиться в путешествие? Дело в том, что в наш детский сад пришло письмо от Герды. Вы помните, кто это? Из какой она сказки? Молодцы, верно, она из сказки «Снежная королева». Вы знаете автора этой сказки? Молодцы. А какие ещё сказки о зиме вы знаете? Хорошо. Так вот – Герда пишет, что не может разыскать Кая и просит нашей помощи… Поможем ей?
Снежная королева дала ей слишком много заданий, чтобы найти Кая. В нашей группе она спрятала задания для Герды, поможем ей справиться и быстрее найти своего друга? Итак, вот здесь, на нашем плане группы Снежная королева отметила, где она спрятала задания для Герды. Давайте найдём задание под номером 1. Сможете найти конверт с заданием? Хорошо. Что же в конверте?? Так… «Расскажите о моём любимом времени года». А какие времена года вы знаете? Какое время года является любимым у Снежной королевы? Ну конечно, это зима! Сможете рассказать о ней? И о зиме в нашем городе?
(Детям предлагаются модели разных времён года, из которых они должны выбрать модели, подходящие только для зимы и разложить на мнемотаблице. После того, как дети выложили, 1-2 ребёнка составляют рассказ про зиму по мнемотаблице, состоящей из 25 кармашков, делая акцент на региональный компонент зимы в родном городе).
Хорошо! Теперь я вам предлагаю найти конверт под номером 2.
Итак, давайте посмотрим… Хочу, чтобы вы построили цветные домики из разноцветных камешков, с которыми так любит играть Кай. Ребята, сможем? Я вам предлагаю самим выбрать – домик какого числа вы будете выстраивать. А для этого вам понадобятся вот эти цифры. Вы помните, что красный круг на карточке с цифрой означает, что этот домик будет выстроить сложнее, чем домик с карточкой с зелёным кругом. Сами решайте – с каким заданием вы хотите работать – сложным или простым. Приступайте к сооружению домиков.
(Дети выстраивают домики числа, используя палочки Кюизенера и прочитывают их).
Молодцы, ребята!
И заключительное задание – давайте найдём конверт под номером 3.
Итак… «Посадите деревья в моём саду, но чтобы они могли и зимой в лютый мороз расти». Ребята, а какие деревья могут расти при лютом морозе? Верно, математические деревья.
(Детям предлагается развивающая игра: «Выращивание дерева»).
Ребята, ну вот мы и выполнили все задания Снежной королевы. Давайте позвоним Герде и спросим – не нашла ли она Кая. (Воспитатель звонит). Ребята, Герда сказала, что она нашла Кая, но он её не узнаёт, что он очень грубый и злой, как вы думаете, почему он стал таким? Вы помните, почему он таким стал? Верно, он заколдован Снежной королевой и его сердце стало ледяным. А как можно уничтожить лёд? Давайте каждый из вас нарисует схематически способ уничтожения льда и мы сфотографируем рисунки и вышлем Герде по электронной почте, а она сама решит – какой способ ей больше подходит и сможет растопить сердце Кая.
Рефлексия.
- Ну что ребята, понравилось вам сегодня со мной общаться?
- Что больше всего понравилось?
- А давайте пойдём на прогулку и попробуем зарисовать на асфальте то, что больше всего понравилось каждому из вас, а потом мы с вами обменяемся впечатлениями и дома расскажем родителям, что мы сегодня делали в детском саду.