Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Домашние животные» | Михайлова Людмила Анатольевна. Работа №362881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Расширить представления о домашних животных и их детенышах. Задачи:

 

Коррекционно-развивающие:

 

·                     Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

·                     Слуховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику.

 

 

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение

центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Центр содействия семейному воспитанию №15»

Структурное подразделение

Ленинградская область, пос. Вырица, ул. Набережная д. 20

Тел. 8(813-71)49-331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Домашние животные»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель-логопед

Михайлова Людмила Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2024 г.
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

«Домашние животные»

учитель-логопед Михайлова Л.А.

 

Цель: Расширить представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

С

луховое внимание, фонематический слух, тактильную чувствительность, пальчиковую и общую моторику.

Коррекционно-образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенностями питания, польза для человека.

Учить образовывать множественное число существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Расширить словарь за счет имён существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имён прилагательных (пёстрый, острый, шершавый, пушистый, гладкий, бархатный); глаголов (лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызёт, жуёт, лакает);

Учить отвечать на вопросы полными ответами;

Учить образовывать имена существительные с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепление навыков

счет в пределах 10.

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, сопоставление числа с количеством предметов, место цифры в числовом ряду.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботится о домашних животных.

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Оборудование: картинки (фигурки) домашних животных и детенышей, их жилища, набор цифр, игра «4 лишний», числовой ряд в виде мамы кошки и котят.

 


Ход занятия:

Организационный момент.

Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

 

Вот волшебный сундучок
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!
Садитесь на ковер. Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. Собачка выполняет движения в соответствие с артикуляционными упражнениями.

Проснулся утром Язычок, открыл дверь (широко открыть рот), вышел на улицу (высунуть язык), увидел лошадку и решил на ней покататься (упражнение «Лошадка»).

На лугу он увидел корову, которая жевала траву (имитация пережёвывания пищи с закрытым ртом).

А рядом паслась коза. Язычок хотел подойти ближе, но коза бодается! (напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку).

Испугался Язычок, вскочил на лошадку и поскакал домой (упражнение «Лошадка»).

Возле будки он увидел, как собака грызет кость (кусаем язычок зубами).

У корыта чавкает свинья (имитация пережевывания пищи с открытым ртом).

А маленький котенок лакает молоко из мисочки (кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим вглубь рта).

Язычок тоже решил позавтракать, зашел домой и закрыл дверь (закрыть рот).

 

При необходимости логопед предлагает детям с повышенной саливацией вытереть рот бумажной салфеткой, убирает салфетки в контейнер.


- Как можно назвать всех животных одним словом? (Это домашние животные).
- Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия необходимые для жизни).

 

Предлагаю наших домашних животных поставить на ферму!

 


Основная часть.

1. Показ картинок с домами, давайте назовем жилище каждого животного (корова – в коровнике, лошади и кони – в конюшне, свинья – в свинарнике, овцы и бараны – в овчавне, кролики – в крольчатнике, собака – в будке, кошка живет там, где хочет или дома).

 

2. Домашние животные приносят человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть, из шерстяных ниток вяжут одежду.

 

3. Игра с мячом «Как животные подают голос?»
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- кошка – мяукает
- собака – лает

- овцы – блеет


4. Подберите картинки и назовите «Детенышей животных?»
У коровы - теленок (телята).
У собаки - щенок (щенята).
У кошки - котенок (котята).
У козы - козленок (козлята).
У свиньи - поросенок (поросята).

У лошади – жеребенок (жеребят).

«Назови животное ласково» (лошадка, коровка, кошечка, собачка, овечка).

 

5. Показать детям домашних животных на картинках.

Затем попросить детей послушать внимательно и ответить на вопросы:

Сколько лап у кошки? (Четыре.)

Сколько ушей у собаки? (Два.)

Сколько рогов у коровы? (Два.)

Сколько копыт у лошади? (Четыре.)

Сколько хвостов у свиньи? (Один.)

Сколько крыльев у лошади? (Вопрос-шутка—ни одного.)

У кого из домашних животных есть рога? (У коровы, козы.)

У кого из домашних животных есть копыта? (У лошади, коровы, козы, свиньи и овцы).

 

6. Найдите к маме кошки котят и помогите сосчитать их. Счет до десяти и обратно, задание найди «соседи числа». Задание с карточками «сосчитать животных»

 

7. Рассказать детям, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и овца едят траву и сено; кошка и собака едят мясо, суп, кашу и еще любят полакать молоко; свинья ест любую пищу — овощи, фрукты, траву, желуди, корни растений, зерно не откажется и от мясной пищи. (игра накорми животных)

Попросить их рассказать, чем питается каждое из домашних животных, произнося фразу по образцу: «Корова питается сеном. Собака питается мясом».

 

8. Физминутка

 

 

9. Задание с камушками марблс. Подобрать камушки к выбранной картинки.

 

10. Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

 

11. «4 лишний» с домашними животными. Объяснить кто лишний и почему?

-овца, еж, поросенок, коза

-лошадь, волк, белка, заяц

-лиса, медведь, заяц, кошка

-гусь, собака, курица, утка

-лошадь, корова, медведь, овца

-коза, индюк, кошка, свинья

- волк, лиса, корова, еж

 

12. Составление предложений по картинкам с домашними животными (4-5 связных картинок).

 

13. Задание «Графомоторные дорожки» найди детенышей домашних животных.

Итог занятия. Уточнение о ком было занятие? Какие задания вам понравились?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз