Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект досуга по ФЦКМ "Лесные друзья ёлочки" для 2-й младшей группы | Мой кабинет. Работа №340159

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Досуг для детей 2-й младшей группы, разработанный и проведенный для участия в городской акции "Ёлочка, живи!". В увлекательной и доступной форме детям рассказывается о роли ели в лесной экосистеме, доносится необходимость сбережения хвойных ресурсов нашей области. Проведение досуга сопровождается покахзом презентации.

ООД для детей 2-й младшей группы по ФЦКМ «Лесные друзья ёлочки»

Цель: привлечь внимание детей к проблеме снижения вырубки молодых елей под Новый Год

Задачи:

- уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»: внешний вид, размер, места произрастания;

-стимулировать любознательность детей, дать элементарное понятие о взаимосвязях в живой природе;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к лесу;

-формировать умения наблюдать;

- учить давать полные ответы на вопросы взрослого.

Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, искусственная елочка, игрушки: белка, мышка, заяц, небольшие птички из фанеры, картинки: синица, дятел, еловые шишки, небольшая корзинка.

Ход ООД:

Организационный момент

-Сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (достает из конверта и показывает). Это письмо-картинка. Что мы видим на картинке? (лесная заснеженная полянка, на ней - одинокая ель)

- Странно, обычно в лесу очень много елочек и они растут рядом друг с другом. Может быть, что-то случилось?

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Слайд 1 (ёлочка)

- Раньше на этой полянке росло очень много ёлочек. Нам было так весело! Мы росли, радовали лесных птичек, зверей, помогали сделать чистым воздух в лесу. Но вот, пришли люди с топорами и пилами и забрали всех моих подружек. А я осталась одна… Люди отвезли ёлочки в город, чтобы нарядить их к Новому году.

Помогите мне рассказать, что ёлочки очень нужны лесным птичкам и зверям!

-Мы с вами отправимся в лес и будем помогать елочкам!

Основная часть

На столике стоит пластиковая елочка с шишками

С нашей ёлочкой дружит белка. (показ игрушки) Она очень любит грызть семена ёлочки, которые прячутся в еловых шишках (показ настоящих еловых шишек). Семена маленькие и очень вкусные. Белочка берет шишку в лапки и грызет ее, потом бросает на землю.

-Белочкам сейчас голодно, ведь елочка осталась одна и шишек на ней совсем мало. Давайте поможем белочкам и наберем для них шишек.

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

На полу рассыпаются еловые шишки. Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» выходят по 3-4 человека, берут по 1-й шишке и складывают их в корзинку. Затем полная корзинка ставится около белочки.

-Если в лесу будет много ёлочек, то и белочки не будут голодными.

-Белочка погрызла шишку и бросила её… (на землю). Выбежала из норки мышка, нашла шишку и стала доедать еловые семечки.

-Значит, ёлочки в лесу нужны еще и …(мышкам)

-Ой, я что-то слышу! (звучит аудиозапись стука дятла по дереву) Кто это так стучит? (дети предлагают варианты)

-Это стучит дятел.

Пальчиковая гимнастика.

  Дятел дерево долбит:

Тук-тук-тук!

Целый день в лесу стоит:

Тук-тук-тук!

-Дятел срывает шишку и несет в развилку между веточками. (показ на ёлочке) Долбит клювом по шишке и семечки достает.

- А рядом летают птички с жёлтой грудкой – синички (показ). Они ловят семечки, которые уронил дятел и едят их.

-Давайте немного полетаем, как синички и попробуем «поймать» еловые семечки.

Динамическая пауза «Летают синички»

Скачет шустрая синица (лёгкий бег на носочках, согнутые в локтях руки на плечах)

Ей на месте не сидится (прыжки на 2-х ногах)

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя)

Вот присела на минутку (присели на корточки)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо-влево)

Отдохнула, и опять, полетела еловые семечки искать! («летают»)

-Дружит наша ёлочка с птичками? Кто запомнил, с какими? (ответы детей). Если в лесу будет много ёлочек, то и птички не будут голодать.

-К нашей ёлочке прибежал зайчишка. Он спрячется от лисички и волка под пушистыми веточками ёлочки.

-Тише, тише, зайка! Ты можешь разбудить медведя. Он устроил себе берлогу прямо под ёлочкой и спит там зимой.

-Давайте вспомним, дети, кому нужна ёлочка в лесу? (белкам, зайцам, мышкам, птичкам, медведю)

-А нам ёлочка нужна? (тоже нужна)

-А если не забирать живую ёлочку из леса, а сделать её самим? Посмотрите, какие ёлочки сделали наши детки вместе со своими родителями (показ фото в презентации на экране)

-И нашей ёлочке мы тоже можем помочь! Мы посадим новые ёлочки в лесу!

Составление коллективной аппликации на большом листе из заранее сделанных ёлочек в технике оригами.

Рефлексия.

-Ёлочка, живи! Ты нужна лесу, нужна птицам и зверям. А для праздника мы сделаем ёлочку сами1

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×