Конспект досуга по ФЦКМ "Лесные друзья ёлочки" для 2-й младшей группы | Мой кабинет. Работа №340159
Досуг для детей 2-й младшей группы, разработанный и проведенный для участия в городской акции "Ёлочка, живи!". В увлекательной и доступной форме детям рассказывается о роли ели в лесной экосистеме, доносится необходимость сбережения хвойных ресурсов нашей области. Проведение досуга сопровождается покахзом презентации.
ООД для детей 2-й младшей группы по ФЦКМ «Лесные друзья ёлочки»
Цель: привлечь внимание детей к проблеме снижения вырубки молодых елей под Новый Год
Задачи:
- уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»: внешний вид, размер, места произрастания;
-стимулировать любознательность детей, дать элементарное понятие о взаимосвязях в живой природе;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к лесу;
-формировать умения наблюдать;
- учить давать полные ответы на вопросы взрослого.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска, искусственная елочка, игрушки: белка, мышка, заяц, небольшие птички из фанеры, картинки: синица, дятел, еловые шишки, небольшая корзинка.
Ход ООД:
Организационный момент
-Сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо (достает из конверта и показывает). Это письмо-картинка. Что мы видим на картинке? (лесная заснеженная полянка, на ней - одинокая ель)
- Странно, обычно в лесу очень много елочек и они растут рядом друг с другом. Может быть, что-то случилось?
Воспитатель обращает внимание детей на экран
Слайд 1 (ёлочка)
- Раньше на этой полянке росло очень много ёлочек. Нам было так весело! Мы росли, радовали лесных птичек, зверей, помогали сделать чистым воздух в лесу. Но вот, пришли люди с топорами и пилами и забрали всех моих подружек. А я осталась одна… Люди отвезли ёлочки в город, чтобы нарядить их к Новому году.
Помогите мне рассказать, что ёлочки очень нужны лесным птичкам и зверям!
-Мы с вами отправимся в лес и будем помогать елочкам!
Основная часть
На столике стоит пластиковая елочка с шишками
С нашей ёлочкой дружит белка. (показ игрушки) Она очень любит грызть семена ёлочки, которые прячутся в еловых шишках (показ настоящих еловых шишек). Семена маленькие и очень вкусные. Белочка берет шишку в лапки и грызет ее, потом бросает на землю.
-Белочкам сейчас голодно, ведь елочка осталась одна и шишек на ней совсем мало. Давайте поможем белочкам и наберем для них шишек.
Подвижная игра «Собери шишки для белочки»
На полу рассыпаются еловые шишки. Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» выходят по 3-4 человека, берут по 1-й шишке и складывают их в корзинку. Затем полная корзинка ставится около белочки.
-Если в лесу будет много ёлочек, то и белочки не будут голодными.
-Белочка погрызла шишку и бросила её… (на землю). Выбежала из норки мышка, нашла шишку и стала доедать еловые семечки.
-Значит, ёлочки в лесу нужны еще и …(мышкам)
-Ой, я что-то слышу! (звучит аудиозапись стука дятла по дереву) Кто это так стучит? (дети предлагают варианты)
-Это стучит дятел.
Пальчиковая гимнастика.
Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук!
Целый день в лесу стоит:
Тук-тук-тук!
-Дятел срывает шишку и несет в развилку между веточками. (показ на ёлочке) Долбит клювом по шишке и семечки достает.
- А рядом летают птички с жёлтой грудкой – синички (показ). Они ловят семечки, которые уронил дятел и едят их.
-Давайте немного полетаем, как синички и попробуем «поймать» еловые семечки.
Динамическая пауза «Летают синички»
Скачет шустрая синица (лёгкий бег на носочках, согнутые в локтях руки на плечах)
Ей на месте не сидится (прыжки на 2-х ногах)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя)
Вот присела на минутку (присели на корточки)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо-влево)
Отдохнула, и опять, полетела еловые семечки искать! («летают»)
-Дружит наша ёлочка с птичками? Кто запомнил, с какими? (ответы детей). Если в лесу будет много ёлочек, то и птички не будут голодать.
-К нашей ёлочке прибежал зайчишка. Он спрячется от лисички и волка под пушистыми веточками ёлочки.
-Тише, тише, зайка! Ты можешь разбудить медведя. Он устроил себе берлогу прямо под ёлочкой и спит там зимой.
-Давайте вспомним, дети, кому нужна ёлочка в лесу? (белкам, зайцам, мышкам, птичкам, медведю)
-А нам ёлочка нужна? (тоже нужна)
-А если не забирать живую ёлочку из леса, а сделать её самим? Посмотрите, какие ёлочки сделали наши детки вместе со своими родителями (показ фото в презентации на экране)
-И нашей ёлочке мы тоже можем помочь! Мы посадим новые ёлочки в лесу!
Составление коллективной аппликации на большом листе из заранее сделанных ёлочек в технике оригами.
Рефлексия.
-Ёлочка, живи! Ты нужна лесу, нужна птицам и зверям. А для праздника мы сделаем ёлочку сами1