Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект экскурсии в библиотеку «В гости к книгам» | Елена Георгиевна Гамилова. Работа №313188

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект экскурсии в библиотеку «В гости к книгам» для детей дошкольного возраста

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.

Задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.

2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3. Развивать творческие способности, воображение детей.

4. Воспитывать интерес к читательской деятельности, любви к книге.

5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

 

 

Конспект экскурсии в библиотеку «В гости к книгам» для детей дошкольного возраста

 

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.

Задачи: 

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.

2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3. Развивать творческие способности, воображение детей.

4. Воспитывать интерес к читательской деятельности, любви к книге.

5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

 

 

Оборудование: полки с книгами, портрет С. В. Михалкова и К.И. Чуковского, оформление выставки книг писателей, иллюстрации к произведениям, детские рисунки.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети

Потому что книги здесь живут».

Представьте себе, что мы с вами пришли в библиотеку.

 

Воспитатель дает детям время осмотреться.

 

Воспитатель:

Что такое библиотека? (ответы детей)

 

Библиотека - это огромное хранилище книг,

это целый город, длинные-длинные ряды книжных полок.

 

В библиотеках собраны книги из разных стран.

 

И мы сегодня в нашей библиотеке познакомимся с книгами писателей С.В. Михалкова и К.И. Чуковского

 

(Показ портретов писателей)

 

Сергей Владимирович Михалков родился в городе Москва. В 10 лет он начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал.

13 марта Сергею Михалкову исполнилось бы 110 лет.

 

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

 

Дети подходят к стенду с произведениями писателя.

 

- Стихи, басни и песни Михалкова «А что у вас», «Дядя Степа», «Прививка», «Чудесные таблетки», «Песенка друзей», «Рисунок и многое другое» переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых.

 

- Ребята, а кто знает произведения  Михалкова? А мы сейчас и проверим.

 

В доме восемь дробь один,
У  заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью..................

 

На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...................

 

Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,  

Толя пел, Борис  молчал,

Николай ногой ………..

 

Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение С. Михалкова?

 

Чтение стихов детьми.

 

Воспитатель:

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

 

 С.В. Михалков - автор песни всеми нами любимой, которую мы всегда поем, когда отправляемся в путешествие.

Песенка друзей, написана в книге о дружбе.

 

Звучит фрагмент записи песни, дети подпевают.

 

1. Мы едем, едем, едем 

В далёкие края, 

Хорошие соседи, 

Счастливые друзья.

Нам весело живётся, 

Мы песенку поём, 

И в песенке поётся 

О том, как мы живём.

Припев:

Тра-та-та! Тра-та-та! 

Мы везём с собой кота, 

Чижика, собаку, 

Петьку-забияку, 

Обезьяну, попугая — 

Вот компания какая!

 

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

 

- А здесь, ребята, книги Дедушки Корнея, самого любимого писателя, которого любят и взрослые, и дети, Корнея Ивановича Чуковского. (Николай Васильевич Корнейчуков)

 

Дети подходят к стенду с произведениями писателя.

 

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

 

Воспитатель:

Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

 

 

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. 

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей  тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказкуСказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

 

Воспитатель: А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

 

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

(«Мойдодыр»)

 

Воспитатель: А теперь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

 

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? «Айболит»)

 

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм по басне Сергея Михалкова «Сами ивиноваты»

 

На сегодня наше посещение библиотеки подходит к концу.

И закончить нашу встречу хотелось бы словами из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»:

 

Ты представь себе на миг, 

Как бы жили мы без книг? 

Что бы делал ученик, 

Если не было бы книг, 

Если б все исчезло разом, 

Что писалось для детей: 

От волшебных добрых сказок 

До веселых повестей?.. 

Нет, нельзя себе представить, 

Чтоб такой момент возник 

И тебя могли оставить 

Все герои детских книг. 

Слава нашей книге детской! 

Переплывшей все моря! 

И особенно советской - 

Начиная с Букваря!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×