Конспект экскурсии в библиотеку «В гости к книгам» | Елена Георгиевна Гамилова. Работа №313188
Конспект экскурсии в библиотеку «В гости к книгам» для детей дошкольного возраста
Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.
2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
3. Развивать творческие способности, воображение детей.
4. Воспитывать интерес к читательской деятельности, любви к книге.
5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Конспект экскурсии в библиотеку «В гости к книгам» для детей дошкольного возраста
Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова и К.И. Чуковского.
2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
3. Развивать творческие способности, воображение детей.
4. Воспитывать интерес к читательской деятельности, любви к книге.
5. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
Оборудование: полки с книгами, портрет С. В. Михалкова и К.И. Чуковского, оформление выставки книг писателей, иллюстрации к произведениям, детские рисунки.
Ход занятия
Воспитатель:
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут».
Представьте себе, что мы с вами пришли в библиотеку.
Воспитатель дает детям время осмотреться.
Воспитатель:
Что такое библиотека? (ответы детей)
Библиотека - это огромное хранилище книг,
это целый город, длинные-длинные ряды книжных полок.
В библиотеках собраны книги из разных стран.
И мы сегодня в нашей библиотеке познакомимся с книгами писателей С.В. Михалкова и К.И. Чуковского
(Показ портретов писателей)
Сергей Владимирович Михалков родился в городе Москва. В 10 лет он начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал.
13 марта Сергею Михалкову исполнилось бы 110 лет.
Читая Михалкова, удивляюсь,
Какой он многогранный человек
Он посмеяться может, не обидев,
А только подмечает, что не так.
И каждому себя поможет видеть
Со стороны, а это - не пустяк….
Дети подходят к стенду с произведениями писателя.
- Стихи, басни и песни Михалкова «А что у вас», «Дядя Степа», «Прививка», «Чудесные таблетки», «Песенка друзей», «Рисунок и многое другое» переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых.
- Ребята, а кто знает произведения Михалкова? А мы сейчас и проверим.
В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью..................
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат...................
Мы едем, едем, едем.
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые ………….
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой ………..
Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихотворение С. Михалкова?
Чтение стихов детьми.
Воспитатель:
В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.
Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.
С.В. Михалков - автор песни всеми нами любимой, которую мы всегда поем, когда отправляемся в путешествие.
Песенка друзей, написана в книге о дружбе.
Звучит фрагмент записи песни, дети подпевают.
1. Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Воспитатель:
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
- А здесь, ребята, книги Дедушки Корнея, самого любимого писателя, которого любят и взрослые, и дети, Корнея Ивановича Чуковского. (Николай Васильевич Корнейчуков)
Дети подходят к стенду с произведениями писателя.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель:
Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Воспитатель: А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
(«Мойдодыр»)
Воспитатель: А теперь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? «Айболит»)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм по басне Сергея Михалкова «Сами ивиноваты»
На сегодня наше посещение библиотеки подходит к концу.
И закончить нашу встречу хотелось бы словами из стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?..
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской -
Начиная с Букваря!