Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ФЭМП с детьми подготовительной группы: В гости к сомику Тоше | Космыч Наталья Васильевна. Работа №338362

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять овал из частей. Уточнить представления об овале. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг о друга. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа.

Составитель: Воспитатель первой категории Космыч Наталья Васильевна

Лексическая тема: «Речные рыбы».

Конспект по математике (формирование элементарных математических представлений) с детьми подготовительной группы на тему:

«В гости к сомику Тоше»

 

Программные задачи: закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять овал из частей. Уточнить представления об овале. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг о друга. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Формировать умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: активизировать в речи слова «овал», «речные», «батискаф».

Предварительная работа: Беседы о разных видах рыб, чтение книг, рассматривание иллюстраций о подводном мире, просмотр мультфильмов «Дом для рыбки», «Эти рыбкы».

Оборудование:

Раздаточный материал; разрезанный овал на 4 частей, карточки с цифрами, карточки со знаками, «морские камешки» раскраски, рыбки речные и золотые.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование: видеопрезентация к занятию; фланелеграф, магнитная доска, звезды с задачами, сундучок, макет аквариума, 2литровая банка и 5литровая

 

1.часть: Организационный момент:

Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент - на экране появляется сомик Тоша).

«Здравствуйте, ребята! Сегодня утром пока я завтракал мне пришла карта, в которой нужно пройти сложные задания- испытания, когда я пройду все испытания получу сокровища. Ноя, еще маленький и мне нужна ваша помощь. Поможете мне пройти задания -испытания?»

Ну, что ребята, отправимся в гости к сомику Тоше? Поможем ему? (Да.) Ребята подскажите пожалуйста «СОМ» какая рыба? (речная) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы. Вы готовы преодолеть трудность и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.

 

2.часть: Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».

А на чем же, мы с вами к Тоше доберемся? (дети предлагают варианты) На дно речное можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный овал с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный овал. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на доске).

Сколько деталей нам понадобилось чтобы собрать весь батискаф? Верно, 4 детали. Какой формы наш батискаф? Как называется эта фигура? (овал). Как вы догадались? (похож на яйцо, у овала окружность на разном расстоянии от центра). Повтори Паша, Рита - «овал». Что похоже на овал, назовите предметы, которые тоже можно назвать овальными? (ответы детей). Какие вы знаете геометрические фигуры ы знаете? . (Хоровые и индивидуальные повторения).

Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)

Вот мы и опустились на дно речное. Но, чтобы мы смогли дышать по водой, нужно проговорить волшебные слова.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и оказать помощь Тоше.

3.часть. А вот и Тоша. И первое задание «Сосчитай рыбок».

Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разных рыб, целая стайка! (на слайде разные виды речных рыб) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)

Посчитайте сколько ершей плывет вправо? (5ершей)

Сколько влево плывет окуней? (2окуня)

Сколько вверх плывет сомов? (2сома)

Сколько вниз плывет линей? (1 линь)

В какую сторону плывет щука?

В какую сторону плывет карасик?

Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!

Молоды выполнили задание. А теперь можно и отправиться дальше.

4.часть.Тоша предлагает двигаться по карте дальше. И следующие испытание «Задачки от Ерша Ершовича».

Идём дальше. Посмотрите, кто это? Правильно -Ёрш Ершович. Он, по-моему, приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать е помощью цифр и знаков, считать помогут речные камешки.

В реке плавало 4 щуки. К ним приплыла еще одна. Сколько щук плавало в реке? (4+1=5)

На речном дне лежало 8 ракушек, 1 ракушку подняли на сушу. Сколько ракушек осталось на дне речном? (8-1=7)

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки.

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора.

Сколько слуг у осетра? (2+4=6)

Молоды выполнили задание. А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с Тошей и рыбками подвигаемся.

Физминутка.(слайд с двигающимися рыбками)

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево.

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка.

Головою два кивка".

Молодцы, поплыли дальше.

5.часть. Ребята последнее испытание для нас и Тоши. Игра «Аквариумы» 

Измерение объема жидкости с помощью условной мерки (Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где стоит большое ведро с водой, два маленьких ведерка, 2-х и 5-ти литровые банки

Педагог: Рыбки живут не только в реках, озерах, морях и океанах, но они могут жить и в аквариумах. Вот и нам нужно создать условия для рыбок в аквариуме. Что нам надо сделать? Правильно, в первую очередь налить в аквариум чистой воды, чтобы отсадить туда рыбок. Ребята, но аквариумы бывают разные не только по форме, но по размеру(объёму) (Обращает внимание детей на банки)

Педагог: Одинаковые ли эти банки по размеру?

(Дети высказывают свои предположения)

Педагог: как можно проверить, что эти банки разные по размеру?

(Дети предлагают наливать воду маленьким ведерком и считать сколько ведерок поместится в каждую банку)

Педагог: правильно, вы правы, потому что маленькое ведерко-это мерка. Приступайте.

(Для выполнения задания дети поделились на две команды. После каждой вылитой мерки дети откладывали фишку)

(Далее дети, посчитав фишки, сообщают, что в одну банку вошло пять ведерок, а в другую-четыре, поэтому первая банка больше второй, а вторая меньше первой)

Педагог: Молодцы, теперь я знаю, что в первую банку можно посадить на одну рыбку больше, чем во вторую.

 

6часть. Рефлексия.

Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Попрощаемся с Тошей. Тоша, до свидания, тебя ждут сокровища, а нам пора вернуться в детский сад.

«Река волнуется раз, река волнуется два, река волнуется три, речная волна домой нас верни». Вот мы и в детском саду. Мы помогли Тоше найти сокровище? Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.

Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от Тоши (открываем сундучок, там раскраски и разные виды рыб). Ребята, да здесь не только раскраски, но и .... (рыбки). Давайте запустим рыбок в наш аквариум. Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то запустите в аквариум сомика, а если было трудно, то золотую рыбку.

Дети заполняют аквариум.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×