Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект физкультурного досуга на тему "Дорожные гонки" | Лапшинова Анжела Олеговна. Работа №252996

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лапшинова Анжела Олеговна
Физкультурый досуг по ПДД по реализации  ОО «Физическое развитие» на тему: «Дорожные гонки» способствует формированию интереса у детей к изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. Главная цель развлечение формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга по ПДД

по реализации ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

Тема: «Дорожные гонки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

инструктор по физической культуре

Лапшинова А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Спортивные гонки»

Место: спортивная площадка на прогулке.

Одежда и обувь: спортивная.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формирование интереса у детей к изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.

2. Закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни.

3. Совершенствовать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Воспитывать в играх-эстафетах чувство сплоченности, дружбы.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

- двигательная;

- игровая;

- речевая;

- познавательная;

- коммуникативная;

- художественно-эстетическая.

Оборудование: портативная колонка, запись песен: «Веселый ветер», «Я бегу, бегу, бегу, бегу» В.Леонтьева, макет светофора, 2 самоката, 2 корзины с картонными полосками двух цветов: белого и чёрного цветов, 2 обруча, дорожные знаки, 2 машинки на веревочке.

Предварительная работа:

- разучили комплекс аэробики,

- беседовали о поведении на дорогах, тротуарах и в общественном транспорте,

- познакомились с играми – эстафетами.

 

 

 

Ход ОД

Программное содержание

Дозировка

Методические указания

Звучит песня

«Весёлый ветер».

Дети проходят парами по спортивной площадке и встают в две шеренги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аэробика: под песню «Я бегу, бегу, бегу, бегу» В.Леонтьева.

 

 

 

Эстафета 1: «Извилистая дорога»

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему

 

 

 

 

 

Эстафета-соревнование 2: «Весёлый переход»

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.

 

Словесная игра

«Разрешается – запрещается»

Дети отвечают на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафета 3: «Веселый таксист»

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».

Задание - эстафета 4: «Аккуратный водитель»

Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

 

Игра МП «Передай жезл»

Ребята стали в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

1 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

1 раз.

Инструктор: - Здравствуйте! Мы будем с вами соревноваться в ловкости и быстроте. И все наши игры и задания будут посвящены правилам дорожного движения. Для кого важны ПДД на дорогах? (Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для водителей.) Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы хаос и беспорядок. Дети, скажите, что и кто помогает нам, поддерживать порядок на дорогах? (дорожные знаки, регулировщик, светофор).

Отгадайте загадку:

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам? (светофор).

Кто знает, как выглядит светофор? (ответы детей).

А что означает каждый цвет, нам расскажет Петя.

На дорогах с давних пор.

Есть хозяин – светофор!

Светофор сказал нам ясно-

Красный свет - идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и Красный свет:

Все равно дороги нет!

Зеленый свет- путь открыт!

 

Инструктор: В слове «СВЕТОФОР» два слова: «свет» и «фор». Что в переводе означает «носитель света». А как вы думаете всегда ли были светофоры (не всегда), а почему их не было? (было мало транспорта). В нашей стране первый светофор установили в 1929 году до великой отечественной войны, в г. Москва. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Стрелку указателя поворачивал в ручную регулировщик. Потом появились электрические светофоры. А вы хотите узнать, почему выбрали именно эти цвета? (ответы детей). Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Это сигнал опасности, тревоги. Его трудно спутать с другими цветами. Желтый цвет – хорошо виден в любую погоду. Зеленый нельзя спутать с красным и желтым.

Инструктор: - Пора начинать соревнования, а для этого нам нужно немного размяться.

 

 

Инструктор: - Игра – эстафета 1«Извилистая дорога»

Инструктор: - Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

- А если нет ни каких знаков, но дорогу перейти очень нужно (ответы детей: переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.ебята, что означают эти знаки? (показывая три знака пешеходного перехода.)

Инструктор: - Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход»

 

 

 

 

 

Инструктор: - Дети, вы знаете, где можно играть. И сейчас я проверю ваши знания в игре «Разрешается - запрещается».

- Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается) - Играть на проезжей части (запрещается) - Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

- Переходить дорогу на красный сигнал свет (запрещается)

- Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается) - Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

- Переходить улицу на зелёный сигнал светофора (разрешается)

-Идти толпой по дороге?...(запрещается) - Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)

- Ездить на велосипеде не держась за руль …

(запрещается)

- Перевозить пассажиров на раме или руле велосипеда…(запрещается)

- Ждать автобус, троллейбус на остановке… (разрешается)

- Автомобилям ездить по тротуарам (запрещается)

 

Инструктор: - Молодцы! Проведём эстафету для капитанов команд «Веселый таксист»

 

 

 

 

Инструктор: - следующее задание-эстафета «Аккуратный водитель»

 

 

 

 

Инструктор: - Поиграем в игру «Передай жезл» две команды перестаиваемся в круг

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: - Молодцы! Справились с заданием!

Инструктор: - Наши спортивные соревнования подошли к концу. В две шеренги становись!

- Правила движения

Изучили мы друзья,

Чтобы не было беды,

Должен знать и ты и я!

 

- Все правила дорожные

Запомни наизусть.

Пусть будет безопасным

Твой пешеходный путь!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×