Конспект физкультурного досуга на тему "Дорожные гонки" | Лапшинова Анжела Олеговна. Работа №252996
Автор: Лапшинова Анжела Олеговна
Физкультурый досуг по ПДД по реализации ОО «Физическое развитие» на тему: «Дорожные гонки» способствует формированию интереса у детей к изучению правил дорожного движения и дорожных знаков. Главная цель развлечение формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга по ПДД
по реализации ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Тема: «Дорожные гонки»
Подготовил
инструктор по физической культуре
Лапшинова А.О.
Тема: «Спортивные гонки»
Место: спортивная площадка на прогулке.
Одежда и обувь: спортивная.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формирование интереса у детей к изучению правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
2. Закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни.
3. Совершенствовать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Воспитывать в играх-эстафетах чувство сплоченности, дружбы.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- речевая;
- познавательная;
- коммуникативная;
- художественно-эстетическая.
Оборудование: портативная колонка, запись песен: «Веселый ветер», «Я бегу, бегу, бегу, бегу» В.Леонтьева, макет светофора, 2 самоката, 2 корзины с картонными полосками двух цветов: белого и чёрного цветов, 2 обруча, дорожные знаки, 2 машинки на веревочке.
Предварительная работа:
- разучили комплекс аэробики,
- беседовали о поведении на дорогах, тротуарах и в общественном транспорте,
- познакомились с играми – эстафетами.
Ход ОД
Программное содержание
Дозировка
Методические указания
Звучит песня
«Весёлый ветер».
Дети проходят парами по спортивной площадке и встают в две шеренги.
Аэробика: под песню «Я бегу, бегу, бегу, бегу» В.Леонтьева.
Эстафета 1: «Извилистая дорога»
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему
Эстафета-соревнование 2: «Весёлый переход»
Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.
Словесная игра
«Разрешается – запрещается»
Дети отвечают на вопросы одним словом «Разрешается» или «Запрещается».
Эстафета 3: «Веселый таксист»
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».
Задание - эстафета 4: «Аккуратный водитель»
Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Игра МП «Передай жезл»
Ребята стали в круг и под музыку передают жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
1 раз
1 раз.
1 раз.
1 раз.
1 раз.
1 раз
1 раз.
Инструктор: - Здравствуйте! Мы будем с вами соревноваться в ловкости и быстроте. И все наши игры и задания будут посвящены правилам дорожного движения. Для кого важны ПДД на дорогах? (Правила дорожного движения очень важны как для пешеходов, так и для водителей.) Если бы мы не соблюдали правила дорожного движения, то на дорогах у нас воцарился бы хаос и беспорядок. Дети, скажите, что и кто помогает нам, поддерживать порядок на дорогах? (дорожные знаки, регулировщик, светофор).
Отгадайте загадку:
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор
Кто помог нам? (светофор).
Кто знает, как выглядит светофор? (ответы детей).
А что означает каждый цвет, нам расскажет Петя.
На дорогах с давних пор.
Есть хозяин – светофор!
Светофор сказал нам ясно-
Красный свет - идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и Красный свет:
Все равно дороги нет!
Зеленый свет- путь открыт!
Инструктор: В слове «СВЕТОФОР» два слова: «свет» и «фор». Что в переводе означает «носитель света». А как вы думаете всегда ли были светофоры (не всегда), а почему их не было? (было мало транспорта). В нашей стране первый светофор установили в 1929 году до великой отечественной войны, в г. Москва. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Стрелку указателя поворачивал в ручную регулировщик. Потом появились электрические светофоры. А вы хотите узнать, почему выбрали именно эти цвета? (ответы детей). Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Это сигнал опасности, тревоги. Его трудно спутать с другими цветами. Желтый цвет – хорошо виден в любую погоду. Зеленый нельзя спутать с красным и желтым.
Инструктор: - Пора начинать соревнования, а для этого нам нужно немного размяться.
Инструктор: - Игра – эстафета 1«Извилистая дорога»
Инструктор: - Ребята, где нужно переходить дорогу? (ответы детей)
- А если нет ни каких знаков, но дорогу перейти очень нужно (ответы детей: переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.)Ребята, что означают эти знаки? (показывая три знака пешеходного перехода.)
Инструктор: - Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход»
Инструктор: - Дети, вы знаете, где можно играть. И сейчас я проверю ваши знания в игре «Разрешается - запрещается».
- Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается) - Играть на проезжей части (запрещается) - Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
- Переходить дорогу на красный сигнал свет (запрещается)
- Громко разговаривать и смеяться в общественном транспорте… (запрещается) - Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
- Переходить улицу на зелёный сигнал светофора (разрешается)
-Идти толпой по дороге?...(запрещается) - Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается)
- Ездить на велосипеде не держась за руль …
(запрещается)
- Перевозить пассажиров на раме или руле велосипеда…(запрещается)
- Ждать автобус, троллейбус на остановке… (разрешается)
- Автомобилям ездить по тротуарам (запрещается)
Инструктор: - Молодцы! Проведём эстафету для капитанов команд «Веселый таксист»
Инструктор: - следующее задание-эстафета «Аккуратный водитель»
Инструктор: - Поиграем в игру «Передай жезл» две команды перестаиваемся в круг
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)
9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Инструктор: - Молодцы! Справились с заданием!
Инструктор: - Наши спортивные соревнования подошли к концу. В две шеренги становись!
- Правила движения
Изучили мы друзья,
Чтобы не было беды,
Должен знать и ты и я!
- Все правила дорожные
Запомни наизусть.
Пусть будет безопасным
Твой пешеходный путь!