Конспект физкультурного развлечения "На помощь зайке" | Бармина Елена Александровна. Работа №243431
Автор: Бармина Елена Александровна
Конспект физкультурного мероприятия "На помощь зайке" к проекту оздоровительному
Конспект физкультурного развлечения «На помощь зайке» во второй младшей группе по ЗОЖ по проекту «Малыши-крепыши»
Цель:
Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
3. Формировать у детей умения выполнять правильно дыхательные упражнения.
3. Вызвать положительное настроение от движений.
Оборудование: письмо, обручи, стульчики, веревка, игрушка зайчик, ширма «Домик»
ХОД:
Ведущий:
Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»
Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).
*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
*Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
*Превратились дети в мишек,
Прогуляться мишки вышли,
Бурые, мохнатые,
Мишки косолапые.
*Превратились в петушков,
Ножки поднимаем
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -
Песню распеваем
*Превратились все в лошадок,
И теперь спешим, спешим,
На лошадках, на лошадках,
Резво скачут малыши.
*Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Ведущий:
Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).
Ведущий:
Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.
Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий:
Вот мы и пришли к зайчику.
Стучит в домик.
Зайчик (чихает и кашляет)
Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.
Ведущий:
А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!
Зайчик:
А вы тоже часто болеете?
Ведущий:
Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.
Дети рассказывают стихотворения о зарядке
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Ведущий:
Ребята, давайте по волшебству превратимся в зайчиков.
Зайчик:
И вместе сделаем зарядку.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики».
Гляньте, детки, на лужок,
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки –
Делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели,
Покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз –
Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)
2. Посмотрите, как же ловко
Зайцы спрятали морковку.
Показали и опять –
Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)
3.Наклоняемся вперед –
Каждый пусть морковь сорвет
Хлоп – раз, еще раз,
Урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)
4.Все зайчишки-шалунишки,
Ножки дружно все сгибают
По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать
Зайки начали скакать –
Как бы зайкам не устать.
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята,
Отдохнут пускай зайчата.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
И.п.: дети стоят или сидят.
Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Зайчик и дети:
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!
Зайчик:
Зайки, мы размялись, а давайте теперь поиграем!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Ведущий:
А еще, чтобы не болеть, зайчик, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.
Зайчик:
А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?
Дает ведущему грязную морковку.
Ведущий:
Ребята, смотрите какая грязная морковка!
Зайчик
Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!
Ведущий:
Чтобы от микробов защититься
водой и мылом нужно мыться,
А перед едой мыть фрукты,
овощи водой.
Эти простые правила помогут тебе не болеть.
А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?
Зайчик:
Нет не придется. Вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!
Да и я чувствую, что уже здоров
И мне не нужно докторов!
Со спортом буду я дружить
И здоровьем дорожить!
Ведущий:
Зайчик, мы так весело занимались и играли, но нам пора.
Зайчик:
Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!
За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!
Дети благодарят зайчика.