Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект физкультурного занятия в ДОУ | Иванова Дарья Александровна. Работа №308570

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

·        Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,

·        Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;

·        Упражнять в передаче мяча друг другу.

·        Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

·        Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

·        Формировать правильную осанку

Время проведения: 30 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей,

Мой веселый звонкий мяч.

Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы

Цель занятия: учить детей работать с мячом.

Задачи занятия:

Упражнять в подбрасывании 

мяча вверх

, вниз об пол и ловле его,

Совершенствовать навыки ведения 

мяча

 правой и левой рукой;

Упражнять в передаче 

мяча друг другу

.

Развивать физические 

качества

: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

Формировать правильную осанку

Время проведения: 30 минут.

Место: спортивный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей,

Ход занятия:

Вводная часть: построение, приветствие, строевые упражнения, инструктор сообщает детям, -что будет сегодня на занятии, перестроение в колонну по одному).

Ходьба с выполнением заданий.

1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.

2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания

3. Перестроение в две шеренгинапротив друг друга, на расстоянии, примерно 2,5 метра. Инструктор помогает каждому ребенку найти пару- того, кто стоит в противоположной шеренге, напротив.

 

 

Основная часть:

ОРУ в парах - выполняется без мячей, с целью подготовить кисти рук к работе с мячом.

Все упражнения выполняются по сигналу инструктора, однократно. В каждом упражнении каждый из детей бежит навстречу своему партнеру, встречается с ним у центральной черты зала, и они выполняют, данное инструктором задание. Затем они разбегаются на свои места и ждут следующего задания.

Добежать до середины,

встретиться, пожать друг другу крепко руки,

разбежаться

(упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

Добежать до середины,

встретиться,

вытянуть вперед обе руки, хлопнуть по ладоням партнера

,

разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

Добежать до середины, встретиться,

повернуться спиной друг к другу, наклониться, просунуть руки между ног, пожать руки партнера

, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

Допрыгать до середины на двух ногах,

толкнуть друг друга животами (помериться животами), развернуться, прыжками вернуться на

место

(

упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

Допрыгать до середины на двух ногах,

повернуться спиной друг к

другу,

толкнуть

друг друга спиной

(померит

ься хвостами

), развернуться, прыжками вернуться на место.

(упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).

Добежать до середины, встретиться,

взяться под руки лицом друг к другу, покружиться (станцевать),

разбежаться (упражнение выполняется 2 раза,

с разных рук,

каждый раз по сигналу инструктора).

Д

ойти

до середины

на высоких четвереньках

(как обезьяны-

орангутаны

)

, встретиться,

пожать друг другу правую руку, разойтись

(упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).

Дойти до середины как «пауки» (животом вверх, упор на стопы и ладони, таз вверх), «дать пять» одной ногой, разойтись, пятясь так же спиной вперед

(упражнение выполняется 2 раза,

разными ногами

, каждый раз по сигналу инструктора).

Сесть на пол, ноги прямые, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к поясу. Раскачиваясь, без помощи рук, добраться до середины (как поезда),

сказать «

ту-ту

», спиной вперед вернуться на место.

Встать в парах у центральной черты, взяться за руки, по сигналу инструктора попытаться вытащить партнера на свою сторону (упражнение закачивается по сигналу – кто смог перетащить напарника на свою сторону – тот победил).

Встать в парах у центральной черты

, упереться ладонями в ладони партнера

, по сигналу

инструктора попытаться вытолкнуть партнера за линию

(упражнение закачивается по сигналу – кто

смог вытолкнуть напарника за линию

– тот победил).

ОВД:

Одному из пары раздаются мячи большого диаметра или баскетбольные (3 или 5). Все упражнения начинаются и заканчиваются по сигналу инструктора.

Перекатывание

 

мяча

  из

положения

сидя на полу

, ноги врозь

;

Перекатывание

 

мяча

  из

положения

стоя спиной друг к другу

, ноги врозь

;

Передача 

мяча

из-за головы

 друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;

Вкладывание мяча друг другу в руки, стоя у центральной черты на расстоянии вытянутых рук

(

И. П. - одна нога впереди, другая сзади, у одного мяч прижа

т к

груди,у

другого ладони у груди ковшом, - готов ловить. 1 – потянуться вперед, вложить мяч в руки партнера, 2 – И. П. Имитация ловли – передачи)

Передача 

мяча друг другу от груди

, ловля его

двумя руками, стоя на расстоянии менее метра друг от друга;

Ведение мяча

до партнера правой, отдать ему мяч, вернуться спиной вперед, затем партнер выполняет то же, поменять руку.

Подвижная игра: «Щука»

Дети перестраиваются в круг.Катают мяч друг другу со словами:

«Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.

Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить

Тот, у кого оказался мячик на последнее слово считалки - «щука». Все разбегаются, а он кидает в них мячиком –кого осалили – садится на лавочку. Игра продолжается, пока не останется 2-3 самых ловких «Рыбки». Затем дети снова встают в круг – выбирается новый водящий.

Метод. указание: Кидать мяч можно только по ногам игроков.

 

Заключительная часть:

Дыхательные упражнения:

 

Ушки: Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

Пускаем мыльные пузыри:

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.

 

Игра малой подвижности: Летает – не летает»

Дети стоят в кругу – у водящего мяч- он кидает его игрокам и называет предметы, которые летают или нет (самолет, птица, кирпич). Если то, что назвали летает – надо ловить, если нет – отбить.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×