Конспект физкультурного занятия в ДОУ | Иванова Дарья Александровна. Работа №308570
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы
Цель занятия: учить детей работать с мячом.
Задачи занятия:
· Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
· Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;
· Упражнять в передаче мяча друг другу.
· Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
· Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
· Формировать правильную осанку
Время проведения: 30 минут.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей,
Мой веселый звонкий мяч.
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы
Цель занятия: учить детей работать с мячом.
Задачи занятия:
Упражнять в подбрасывании
мяча вверх
, вниз об пол и ловле его,
Совершенствовать навыки ведения
мяча
правой и левой рукой;
Упражнять в передаче
мяча друг другу
.
Развивать физические
качества
: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную осанку
Время проведения: 30 минут.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей,
Ход занятия:
Вводная часть: построение, приветствие, строевые упражнения, инструктор сообщает детям, -что будет сегодня на занятии, перестроение в колонну по одному).
Ходьба с выполнением заданий.
1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.
2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания
3. Перестроение в две шеренги, напротив друг друга, на расстоянии, примерно 2,5 метра. Инструктор помогает каждому ребенку найти пару- того, кто стоит в противоположной шеренге, напротив.
Основная часть:
ОРУ в парах - выполняется без мячей, с целью подготовить кисти рук к работе с мячом.
Все упражнения выполняются по сигналу инструктора, однократно. В каждом упражнении каждый из детей бежит навстречу своему партнеру, встречается с ним у центральной черты зала, и они выполняют, данное инструктором задание. Затем они разбегаются на свои места и ждут следующего задания.
Добежать до середины,
встретиться, пожать друг другу крепко руки,
разбежаться
(упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
Добежать до середины,
встретиться,
вытянуть вперед обе руки, хлопнуть по ладоням партнера
,
разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
Добежать до середины, встретиться,
повернуться спиной друг к другу, наклониться, просунуть руки между ног, пожать руки партнера
, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
Допрыгать до середины на двух ногах,
толкнуть друг друга животами (помериться животами), развернуться, прыжками вернуться на
место
(
упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
Допрыгать до середины на двух ногах,
повернуться спиной друг к
другу,
толкнуть
друг друга спиной
(померит
ься хвостами
), развернуться, прыжками вернуться на место.
(упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
Добежать до середины, встретиться,
взяться под руки лицом друг к другу, покружиться (станцевать),
разбежаться (упражнение выполняется 2 раза,
с разных рук,
каждый раз по сигналу инструктора).
Д
ойти
до середины
на высоких четвереньках
(как обезьяны-
орангутаны
)
, встретиться,
пожать друг другу правую руку, разойтись
(упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).
Дойти до середины как «пауки» (животом вверх, упор на стопы и ладони, таз вверх), «дать пять» одной ногой, разойтись, пятясь так же спиной вперед
(упражнение выполняется 2 раза,
разными ногами
, каждый раз по сигналу инструктора).
Сесть на пол, ноги прямые, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к поясу. Раскачиваясь, без помощи рук, добраться до середины (как поезда),
сказать «
ту-ту
», спиной вперед вернуться на место.
Встать в парах у центральной черты, взяться за руки, по сигналу инструктора попытаться вытащить партнера на свою сторону (упражнение закачивается по сигналу – кто смог перетащить напарника на свою сторону – тот победил).
Встать в парах у центральной черты
, упереться ладонями в ладони партнера
, по сигналу
инструктора попытаться вытолкнуть партнера за линию
(упражнение закачивается по сигналу – кто
смог вытолкнуть напарника за линию
– тот победил).
ОВД:
Одному из пары раздаются мячи большого диаметра или баскетбольные (3 или 5). Все упражнения начинаются и заканчиваются по сигналу инструктора.
Перекатывание
мяча
из
положения
сидя на полу
, ноги врозь
;
Перекатывание
мяча
из
положения
стоя спиной друг к другу
, ноги врозь
;
Передача
мяча
из-за головы
друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;
Вкладывание мяча друг другу в руки, стоя у центральной черты на расстоянии вытянутых рук
(
И. П. - одна нога впереди, другая сзади, у одного мяч прижа
т к
груди,у
другого ладони у груди ковшом, - готов ловить. 1 – потянуться вперед, вложить мяч в руки партнера, 2 – И. П. Имитация ловли – передачи)
Передача
мяча друг другу от груди
, ловля его
двумя руками, стоя на расстоянии менее метра друг от друга;
Ведение мяча
до партнера правой, отдать ему мяч, вернуться спиной вперед, затем партнер выполняет то же, поменять руку.
Подвижная игра: «Щука»
Дети перестраиваются в круг.Катают мяч друг другу со словами:
«Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.
Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть,
Выходи тебе водить!»
Тот, у кого оказался мячик на последнее слово считалки - «щука». Все разбегаются, а он кидает в них мячиком –кого осалили – садится на лавочку. Игра продолжается, пока не останется 2-3 самых ловких «Рыбки». Затем дети снова встают в круг – выбирается новый водящий.
Метод. указание: Кидать мяч можно только по ногам игроков.
Заключительная часть:
Дыхательные упражнения:
Ушки: Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Повторить 4-5 раз.
Пускаем мыльные пузыри:
При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.
Игра малой подвижности: Летает – не летает»
Дети стоят в кругу – у водящего мяч- он кидает его игрокам и называет предметы, которые летают или нет (самолет, птица, кирпич). Если то, что назвали летает – надо ловить, если нет – отбить.
Построение в одну шеренгу, подведение итогов.