Конспект физкультурного занятия «Знает каждый гражданин этот номер – 01» | Кивишева Татьяна Николаевна. Работа №303234
TRANSLATE with x
English
Arabic
Hebrew
Polish
Bulgarian
Hindi
Portuguese
Catalan
Hmong Daw
Romanian
Chinese Simplified
Hungarian
Russian
Chinese Traditional
Indonesian
Slovak
Czech
Italian
Slovenian
Danish
Japanese
Spanish
Dutch
Klingon
Swedish
English
Korean
Thai
Estonian
Latvian
Turkish
Finnish
Lithuanian
Ukrainian
French
Malay
Urdu
German
Maltese
Vietnamese
Greek
Norwegian
Welsh
Haitian Creole
Persian
TRANSLATE with
COPY THE URL BELOW
Back
EMBED THE SNIPPET BELOW IN YOUR SITE
Enable collaborative features and customize widget: Bing Webmaster Portal
Back
Конспект физкультурного занятия с элементами ОБЖ
на тему Знает каждый гражданин этот номер – 01
Воспитатель Кивишева Т.Н.
Пенза 2022
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда
и везде.
2. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
3. Продолжать знакомить с профессией пожарного, прививать уважение к их труду.
4. Развивать умение выполнять общеразвивающие упражнения в коллективе, слаженно, красиво, быстро.
5. Совершенствовать двигательные навыки в играх и эстафетах, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Оборудование: плакаты по тематике ПБ, кружки-фишки зеленого цвета по количеству детей, телефон, 2 каната для ОРУ, 2 наклонные доски, гимнастическая лестница, спортивные маты для страховки, 2 узкие доски, 2 дуги, пластмассовые шарики синего цвета в коробках (имитация воды), 2 корзины, к которым прикреплены платочки красного цвета (имитация огня), воздушные шары.
Ход занятия.
Красный язык дремать не привык.
Раз-два, слизал все дрова.
Вы догадались, что это такое? (Огонь.) Правильно, ребята. Еще в древние времена люди научились добывать огонь. С тех пор огонь верно служит человеку. Современному человеку и сейчас не обойтись без огня. Подумайте, для чего нам нужен огонь? (Ответы детей. Огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, освещает дорогу.) Верно, огонь согревает и кормит нас.
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг…
Поэтому в одной из загадок об огне говорится так:
Без хвоста, без рук и ног
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям – первый друг.
Но когда люди забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом. Давайте подумаем,
что же может случиться? (Ответы детей. Может загореться дом, сгореть вещи. Могут погибнуть животные, люди.) Правильно, может возникнуть пожар.
Посмотрите на эти плакаты и скажите, от чего бывают пожары? (Рассматривают плакаты, выявляют причины возникновения пожаров.)
Ребята, люди какой профессии помогают бороться с огнем? (Пожарные)
Перетянут он ремнем,
Каска прочная на нем.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнем.
Назовите номер телефона, по которому можно вызвать пожарных. (Ответы детей - 01)
Знает каждый гражданин,
Пожарный номер – 01.
Чтобы пожарные смогли быстро прибыть на место пожара, каждому из нас нужно действовать правильно, четко и быстро. Давайте потренируемся правильно вызывать пожарных по телефону.
Мини-тренинг. Ребенок набирает номер пожарной части, сообщает о пожаре, четко называет свой домашний адрес.
Чтобы пожарный мог справиться со своей трудной и опасной работой, он должен быть сильным, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Вот и мы сегодня проведем тренировку пожарных. Приготовиться к разминке.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, в полупрседе, с высоким подниманием колен. Прыжки с ноги на ногу, на правой-левой ноге. Бег
с выполнением заданий.
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ Юные пожарные с пожарными шлангами (канатом).
1. И.п.: о.с., шланг в согнутых руках над головой. 1 – встать на носки, поднять шланг вверх, 2- и.п. Повт. 6-8 раз.
2. И.п.: средняя стойка, шланг на правом плече. 1-2- перенести шланг на левое плечо,
3-4 - перенести шланг на левое плечо. Повт. 6-8 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, шланг в вытянутых руках над головой. 1 – наклон вправо,
2- и.п., 3-4 – наклон влево. Повт. 6-8 раз.
4. И.п.: о.с., шланг в опущенных руках. 1 – присесть, вынести шланг вперед, 2- и.п.,
3-4 – то же. Повт. 6 раз.
5. И.п.: сед, ноги прямые, шланг на бедрах. 1 – наклон вперед, коснуться шлангом носочков ног, 2- и.п. Повт. 6 раз.
6. И.п.: о.с., шланг на полу. Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой. Повт. 10*2
Разминка закончилась. Вы действовали достаточно слаженно и дружно, молодцы. Сейчас мы проведем учения юных пожарных. Покажем, какими мы можем быть ловкими, быстрыми и внимательными. У нас готовы две пожарные команды, назовем их Искорка
и Огонек.
Эстафеты.
Эстафета Пожарные на учениях. Добежать до наклонной доски, залезть по доске вверх до гимнастической лестницы с опорой на стопы и руки, дотронуться до погремушки, укрепленной на верхней рейке лестницы, спуститься на спортивный мат,
не пропуская реек, вернуться на стартовую линию, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета Тили-бом, загорелся кошкин дом. Пробежать по узкой доске, подлезть
под дугу, забросить в корзину, стоящую на полу, шарик, имитирующий воду. Расстояние до корзины до 1м.
Подвижная игра Чья команда быстрее построится.
Игроки команды выстраиваются на старте в колонну за командиром.
Со словами: У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра-та-та-та, тра-та-та! - расходятся врассыпную по залу. Под музыку бегают врассыпную,
на окончание музыки по сигналу Все по местам! строятся в колонну за командиром
в указанном месте.
Подвижная игра Потуши пожар.
В центе зала лежат воздушные шары. По команде Раз – два – три – скорей пожар туши дети затаптывают огонь ногами, лопая шары.
Проведем небольшой тест на знание правил пожарной безопасности. Я буду называть правила поведения. Если правило верно, поднимаете зеленый кружок, если неверно –
не поднимаете.
Нельзя оставлять включенные электроприборы после их использования.
Если отключили электричество, и у тебя нет фонарика, воспользуйтесь для освещения спичками.
Нельзя без взрослых брать такие вещи. Как бензин, керосин, клей.
Баллоны из-под использованных дезодорантов, лаков и других можно сжечь.
Спичками можно играть, не зажигая их.
Если тебе срочно нужно идти, но у тебя мокрая обувь, высуши ее у плиты.
Знает каждый гражданин пожарный номер – 01.
Правил пожарных несложен урок,
Знай, выполняй их и помни, дружок!
Чтобы не было в доме беды,
Мы запомнить с тобою должны:
Чтоб пожаров и бед избежать, -
С огнем не пристало играть!
Использованная литература.
1. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Авт.-сост. О.В.Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2010.