Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения с обучающимися 9 класса. | Никулица Елена Владимировна. Работа №235304

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Никулица Елена Владимировна
 

Конспект группового занятия

 

по развитию слуха и формированию произношения

 

 с обучающимися 9  класса.

 

Конспект группового занятия

по развитию слуха и формированию произношения

с обучающимися 9 класса.

 

Тема: «Симфония мужества».

Задачи:

- Познакомить с выдающимся произведением мировой классической музыки, определить его историческую роль.

- Формировать умение работать с текстом, выделять главное, правильно строить речевое высказывание, используя интерактивные технологии. Формировать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать другого человека, взаимодействовать друг с другом.

- Развивать слуховое восприятие, внимание и память обучающихся на материале текста и заданий к нему.

- Совершенствовать произносительные навыки, связную и разговорную речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся.

- Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории и участникам войны.

Ход занятия.

Организационный момент. Проверка ЗУА.

Какую дату наша страна будет отмечать 9 мая?

Когда началась ВОВ?

С какой целью фашистская Германия начала войну?

Что вы знаете о блокаде Ленинграда?

Сообщение темы и цели занятия.

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда.

Как вы думаете, что помогало солдатам приближать победу?

Работая с текстом, мы должны подумать и ответить на вопрос: может ли музыка способствовать победе?

Работа с т

екст

ом

:

Какие слова вам знакомы? Объясните их значение.

(консерватория, пианист, композитор, симфония, бомбежка, трансляция, громкоговоритель)

Послушайте текст. (Чтение учителем)

О чем говориться в тексте?

Прочитаем вместе трудные словосочетания:

первую фортепианную пьесу,

оригинальный талант пианиста,

концертных залах мира,

символом победы над фашизмом

Будем читать текст по абзацам. Читайте выразительно, соблюдайте паузы, ударение, произношение звуков в словах. Кто начнет?

Дом Дми́трия Дми́триевича Шостако́вича с детства наполняла музыка. Свою первую фортепианную пьесу юный композитор написал в 9 лет, в 13 лет поступил в консервато́рию. Преподаватели отмечали оригинальный талант пианиста и композитора.

Симфо́ния – один из самых сложных жанров в музыке. Первую симфонию Дмитрий Дмитриевич сочинил в 18 лет, она имела невероятный успех и исполнялась в концертных залах всего мира. Шостакович – автор 15 симфоний, трёх опер и множества других музыкальных произведений.

Самое известное сочинение композитора – «Седьмая (Ленинградская) симфония». Работать над этим произведением Шостакович начал в годы Великой Отечественной войны. Композитор не захотел уезжать из осаждённого Ленинграда. Во время бомбёжек он дежурил на крыше дома, когда грохот взрывов стихал, он продолжал сочинять музыку. Эту симфонию композитор посвятил героическому городу.

В блокадном Ленинграде симфония Шостаковича прозвучала 9 августа 1942 года – в день, когда, по плану Гитлера, город должен был пасть. Произведение звучало в каждом доме, на улицах, так как трансляция велась по радио и через громкоговорители. В музыке утверждалась воля к победе, вера в силу духа народа. Она давала надежду людям, находившимся в блокадном городе. Эта симфония является символом победы над фашизмом.

 

3. Повтор предложений, словосочетаний, слов из текста.

Послушайте и повторите: (чтение за экраном)

Дом Дми́трия Шостако́вича с детства наполняла музыка.

Первую симфонию Дмитрий сочинил в 18 лет.

Композитор не захотел уезжать из Ленинграда.

Эта симфония является символом победы над фашизмом.

 

Пересказ текста

Выделите в своей части главные предложения.

Постарайтесь передать содержание своими словами. (Каждый пересказывает свой абзац)

Будем работать в парах. Составьте кластер. Выложите опорные слова по-порядку.

Первая пьеса

Консерватория

Симфония

Успех

7 симфония

Дежурство на крыше

9 августа 1942 года

Звучало в каждом доме

Воля к победе

Надежда людям

Символ победы над фашизмом

Как можно озаглавить текст? Запишите название.

Перескажите текст, используя опорные слова. ( Заслушиваем одного)

Прослушивание музыки

Я вам предлагаю послушать небольшую часть этой симфонии и посмотреть видеосюжет. Что вам запомнилось?

 

Вопросы к тексту.

Придумайте и задайте товарищу вопрос, используя вопросный кубик.

А теперь вернемся к нашему вопросу: может ли музыка способствовать победе?

 

Развитие памяти.

Послушайте и запомните слова. Проверим, кто больше назовет.

 

Музыка композитор талант война город радио народ победа

 

Составление монологического высказывания

по фотографии.

Опишите фотографию по плану. Время на подготовку 5 минут.

Не забудьте рассказать:  

·        когда проходит праздник;

·        чему он посвящён;

·        кто принимает участие в празднике;

·        опишите присутствующих и их настроение.

Кто хочет рассказать?

 

 

Диалог

.

Представьте, что к вам подошли журналисты взять интервью.

Журналистами будут…

 

1. Как в вашей семье отмечается День Победы?

2. Кто из твоих родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

3. Почему это праздник один из самых важных в нашей стране?

 

Итог занятия.

 

Что нового и интересного вы узнали на занятии?

 

С каждым годом все дальше от нас годы войны. Эта война была очень тяжелым испытанием. Наш долг – передать потомкам память о подвиге людей, их мужестве и любви к своей Родине.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×