Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект хозяйственно-бытовоготруда для ДОО | Кубакина Альмира Гаптляхатовна. Работа №320936

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлен конспект хозяйственно-бытового труда. Помогает развивать навыки самообслуживания у дошкольников.

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, кукольной посуды); разбросанные игрушки.

Конспект хозяйственно-бытового труда

Разработала воспитатель МКДОУ № 191 Кубакина А.Г.

 

Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, кукольной посуды); разбросанные игрушки.

Ход трудовой деятельности

Вводная часть: художественное слово.

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель: Наша группа так чиста, так красива, хороша.

Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?

(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!

Вы меня узнали?

Я Девочка-Чумазая,

Посмотрите, как ручки измазала!

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам пришла сегодня я,

Беспорядок навела.

Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(девочка надулась, молчит)

Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?

(ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам!

Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?

(ответы детей)

Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,

Я еще вам насорю.

(достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.

Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.

Дети до конца наводят порядок.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

(дидактическая игра «Угадай пословицу»)

Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнил о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×