Конспект хозяйственно-бытовоготруда для ДОО | Кубакина Альмира Гаптляхатовна. Работа №320936
Представлен конспект хозяйственно-бытового труда. Помогает развивать навыки самообслуживания у дошкольников.
Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, кукольной посуды); разбросанные игрушки.
Конспект хозяйственно-бытового труда
Разработала воспитатель МКДОУ № 191 Кубакина А.Г.
Цель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка – Чумазая»; разучивание пословиц и поговорок о труде; систематическое проведение хозяйственно - бытового труда.
Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, кукольной посуды); разбросанные игрушки.
Ход трудовой деятельности
Вводная часть: художественное слово.
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Наша группа так чиста, так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?
(Посередине группы стоит Девочка-Чумазая)
Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.
Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(девочка надулась, молчит)
Воспитатель: Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
(ответы детей)
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой? Почему в комнате должно быть чисто и аккуратно?
(ответы детей)
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать. (Закатать рукава, одеть фартуки).
Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.
Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе. Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.
Дети до конца наводят порядок.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше. А теперь поиграем в игру «Назови пословицу о труде».
(дидактическая игра «Угадай пословицу»)
Воспитатель: Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнил о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.