Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе. Лепка из пластилина. тема "Стол" | Шумилкина Алена Александровна. Работа №352683
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Столик для куклы Кати»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
· продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина;
· совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, цилиндр);
· упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
· развивать разнообразные приёмы лепки, мелкую моторику, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание, воображение;
· воспитывать наблюдательность, аккуратность, самостоятельность, умение доводить работу до конца, интерес к окружающему, доброжелательность, желание помогать другим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; конструирование «Устроим комнату»; сюжетно-ролевая игра «Семья» и др.; дидактические игры «Разрезные картинки», «Собери целое».
Оборудование и материалы: кукла (игрушка); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуйте, друзья!»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Занятие нам начинать пора!
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением различных предметов мебели.
Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки:
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! Я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (диван).
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоём сидеть в нём тесно.
Догадались? Это … (кресло).
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. (шкаф)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит,
а другим сидеть велит (стул)
За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим. (стол)
Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, для чего нужна мебель.
Физкультминутка «Для чего нужна мебель?»
На кровати можно спать,
Стулья, стол – переставлять.
В шкаф я книги буду ставить,
Кресла буду застилать.
С полки буду пыль стирать,
Тумбу – в чистоте держать.
И скажу вам без прикрас,
Эта мебель – просто класс!
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
(большие пальцы вверх)
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?
Воспитатель выносит куклу.
Воспитатель: Да это же наша знакомая кукла Катя. Детки, давайте, поздороваемся с куклой. Добрый день, Катя!
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель: Кукла Катя что-то хочет сказать…
Воспитатель наклоняется к кукле.
Воспитатель: Она хочет показать свою комнату, где она живёт?
Воспитатель показать детям изображение комнаты с мебелью, в которой есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате? А чего не хватает?
Дети: Не хватает стола.
«Кукла опять что-то шепчет».
Воспитатель: Катя очень расстроена! К ней скоро придут гости, а у неё нет стола. Давайте поможем ей – сделаем для Кати столики!
Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой столик слепила я. А теперь я вам покажу, как лепить. Смотрите внимательно и запоминайте!
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Что есть у стола?
Ответы детей.
Воспитатель: Столешница и ножки. Чтобы слепить такой столик, нам нужно из шарика сделать блинчик. Для этого берём в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вот такой «блинчик» получился! Из полученного блинчика мы сделаем столешницу, но нашему столику не хватает ножек. Сколько ножек у стола?
Дети с воспитателем считают ножки у стола.
Дети: Четыре.
Воспитатель: Для того, чтобы у нашего столика появились ножки, нужно слепить колбаски. Катаем из пластилина четыре шарика, затем раскатываем их в столбики прямыми движениями между ладоней. Раскатываем шарик, постепенно передвигая ладошку с одного конца колбаски на другой, чтобы колбаска была одинаковой толщины по всей длине.
Теперь прикрепляем колбаски-столбики к блинчику-столешнице. Получается столик!
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наша мебель».
Вот это стул –
на нем сидят.
(левый кулак прижать к основанию правой руки)
Вот это стол –
За ним едят.
(изобразить стол: левую руку сжать в кулак, на который сверху положить ладонь правой руки)
Вот там кровать
Чтобы лежать.
(ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом)
А вот диван
Присядьте там.
(изобразить диван: установить под углом 90 градусов друг к другу ладони тыльными сторонами наружу).
А это шкаф –
Совсем как дом.
Изобразить закрытые дверцы шкафа: держать ладони вплотную, вертикально вверх, тыльной стороной наружу
Живет одежда в доме том.
Раскрыть «дверцы» – установить ладони параллельно друг другу.
Напротив вешалка стоит,
На ней пальто и плащ висит.
Изобразить вешалку: поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы.
.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Дети, какие красивые столики у вас получились! Посмотрите, как радуется Катя. Она очень рада, что вы ей помогли! Но Кате пора домой готовиться к приходу гостей. Давайте попрощаемся с Катей.
Воспитатель и дети прощаются с куклой, провожают её.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, наше занятие подходит к концу.
Кто сегодня был у нас в гостях?
Что мы сегодня лепили?
Для кого мы лепили?
Вам понравилось лепить столики?
И т.д.
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/3-4-let/9.htm
41d6171b72c62fac12e910b45c6a3b1a.jpg