Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект художественно-эстетического развития во второй младшей группе. Лепка из пластилина. тема "Стол" | Шумилкина Алена Александровна. Работа №352683

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Столик для куклы Кати»

 

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

·  продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина;

·  совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, цилиндр);

·  упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

·  развивать разнообразные приёмы лепки, мелкую моторику, мышление, память, связную речь, слуховое и зрительное внимание, воображение;

· воспитывать наблюдательность, аккуратность, самостоятельность, умение доводить работу до конца, интерес к окружающему, доброжелательность, желание помогать другим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; конструирование «Устроим комнату»; сюжетно-ролевая игра «Семья» и др.; дидактические игры «Разрезные картинки», «Собери целое».

Оборудование и материалы: кукла (игрушка); пластилин; дощечки; стеки; влажные салфетки.

 

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуйте, друзья!»

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Занятие нам начинать пора!

 

Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинки с изображением различных предметов мебели.

Воспитатель: Дети, вы любите отгадывать загадки:

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Я буду загадывать загадки, а вы найдите соответствующую картину и покажите.

          Я удобный, очень мягкий,           Вам не трудно угадать, —           Любят бабушки и внуки           Посидеть и полежать. (диван).

 

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоём сидеть в нём тесно.

Догадались? Это … (кресло).

 

Здесь и вешалки, и полки,           Словно в доме этажи.           Брюки, кофточки, футболки –           По порядку все лежит. (шкаф)

 

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит,

а другим сидеть велит (стул)

 

 

 

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье

Необходим. (стол)

 

Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, для чего нужна мебель.

 

Физкультминутка «Для чего нужна мебель?»

 

На кровати можно спать,

 

Стулья, стол – переставлять.

 

В шкаф я книги буду ставить,

 

Кресла буду застилать.

 

С полки буду пыль стирать,

 

Тумбу – в чистоте держать.

 

И скажу вам без прикрас,

 

Эта мебель – просто класс!

 

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

 

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

 

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

 

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

 

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

 

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

 

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

 

(большие пальцы вверх)

 

 

(Раздаётся стук в дверь.)

 

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Воспитатель выносит куклу.

Воспитатель: Да это же наша знакомая кукла Катя. Детки, давайте, поздороваемся с куклой. Добрый день, Катя!

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Кукла Катя что-то хочет сказать…

Воспитатель наклоняется к кукле.

Воспитатель: Она хочет показать свою комнату, где она живёт?

Воспитатель показать детям изображение комнаты с мебелью, в которой есть диван, кресло, шкаф, стул, а стола нет.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно. Что из мебели есть у Кати в комнате? А чего не хватает?

Дети: Не хватает стола.

«Кукла опять что-то шепчет».

Воспитатель: Катя очень расстроена! К ней скоро придут гости, а у неё нет стола. Давайте поможем ей – сделаем для Кати столики!

Воспитатель обращает внимание детей на образец.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой столик слепила я. А теперь я вам покажу, как лепить. Смотрите внимательно и запоминайте!

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Что есть у стола?

Ответы детей.

Воспитатель: Столешница и ножки. Чтобы слепить такой столик, нам нужно из шарика сделать блинчик. Для этого берём в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вот такой «блинчик» получился! Из полученного блинчика мы сделаем столешницу, но нашему столику не хватает ножек. Сколько ножек у стола?

Дети с воспитателем считают ножки у стола.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Для того, чтобы у нашего столика появились ножки, нужно слепить колбаски. Катаем из пластилина четыре шарика, затем раскатываем их в столбики прямыми движениями между ладоней. Раскатываем шарик, постепенно передвигая ладошку с одного конца колбаски на другой, чтобы колбаска была одинаковой толщины по всей длине.

Теперь прикрепляем колбаски-столбики к блинчику-столешнице. Получается столик!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наша мебель».

Вот это стул –

на нем сидят. 

(левый кулак прижать к основанию правой руки)

Вот это стол –

За ним едят.

(изобразить стол: левую руку сжать в кулак, на который сверху положить ладонь правой руки)

 

Вот там кровать

Чтобы лежать.

  (ладони поставить друг напротив друга, кончики больших пальцев соединить под прямым углом)

 

А вот диван

Присядьте там.

(изобразить диван: установить под углом 90 градусов друг к другу ладони тыльными сторонами наружу).

А это шкаф –

Совсем как дом.

Изобразить закрытые дверцы шкафа: держать ладони вплотную, вертикально вверх, тыльной стороной наружу

Живет одежда в доме том.

Раскрыть «дверцы» – установить ладони параллельно друг другу.

 

Напротив вешалка стоит,

На ней пальто и плащ висит.

 

Изобразить вешалку: поднять правую руку вверх, растопырив слегка округленные пальцы.

 

 

 

 

.

 

 

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Дети, какие красивые столики у вас получились! Посмотрите, как радуется Катя. Она очень рада, что вы ей помогли! Но Кате пора домой готовиться к приходу гостей. Давайте попрощаемся с Катей.

Воспитатель и дети прощаются с куклой, провожают её.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, наше занятие подходит к концу.

Кто сегодня был у нас в гостях?

Что мы сегодня лепили?

Для кого мы лепили?

Вам понравилось лепить столики?

И т.д.

 

© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/3-4-let/9.htm

 

Прикрепленные файлы:
41d6171b72c62fac12e910b45c6a3b1a.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×